Антонис ван Дейк и Ян Роос [(Ян Рус(1591 - 1638)]. Портрет Паолины Адорно. Исполнен в 1627 году. Холст, масло 286 х 151 см. Генуя. Музей Страда-Нуова, Палаццо Россо. В коллекции с 1627 г. |
Упомянутые в 1672 году в биографии Ван Дейка, написанной знаменитым историком Джованни Пьетро Беллори, две картины с изображением Антона Джулио Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно являются редким примером созданных фламандским живописцем парных портретов, до сих пор находящихся вместе. Портрет Паолины иллюстрирует одну из композиционных моделей, чаще всего применяемых Ван Дейком, повторяющуюся с вариациями до тридцатых годов. Стоящая дама изображена в полный рост, обычно в три четверти оборота, взгляд ее обращен на зрителя, она вписана в пространство, обозначенное величественными колоннадами и террасами. В этой постановке индивидуальный характер персонажа полной мерой выражен Ван Дейком, который, благодаря своему замечательному описательному чутью, представил облик дамы на великолепном и в то же время суровом фоне. Лицо и руки Паолины выделяются в контрасте с темным цветом платья, подчеркивают изящество утонченной аристократки, а легкий румянец на щеках говорит о свежести и невинности молодости. Задумав выражение лица героини эмоциональным ядром композиции, Ван Дейк все же следует некоему излюбленному заказчиками принципу, с акцентом на высоком социальном-статусе дамы, с величественной архитектурой и личными украшениями Паолины, выписанными в соответствии с фламандской визуальной культурой художника.
Антонис ван Дейк (1599-1641)
Комментариев нет:
Отправить комментарий