Художник В.Ф. Аммон (1826-1879),Русская школа. «Вид на Москву с Воробьёвых гор». Государственный Русский музей |
Страницы
пятница, 31 октября 2008 г.
В.Ф. Аммон (1826-1879) - «Вид на Москву с Вороьёвых гор»
Ерануи Аршаковна Асламазян (1909), Армения
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Полевые цветы». |
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Армянский натюрморт». |
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Арарат утром». |
Жак Куртуа (1621-1675) - "Сражение"
Получив первую уроки живописи у своего отца, Куртуа ещё в юности отправился в Италию, где поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать баталические сцены. В РимеКуртуа находится под впечатлением творчества баталиста Микеланджело Черквоцци. Большое влияние на развитие художника оказали и «Битва Константина» Рафаэля, и батальные сцены Сальвадора Розы. По рассказам, он удалился в монастырь и одно время писал образа́, из которых, однако, до нашего времени не сохранилось ни одного. Произведения Куртуа, обычно изображающие жаркие кавалерийские сражения и стычки среди пейзажа, погружённого в желтоватые облака дыма и пыли, нередко небрежны по исполнению, но всегда полны жизни, драматизма и движения. Эти довольно похожие друг на друга картины хранятся во многих коллекциях. В Эрмитаже их семь, среди них «Вылазка», «Кавалерийская схватка», «Схватка французских кавалеристов с испанскими».
четверг, 30 октября 2008 г.
С. Н. Аммосов (1837—1886) - «Лесная полянка»
Художник С. Н. Аммосов (1837—1886), Русская школа. «Лесная полянка». 1869 г. Холст, наклеенный на картон. Масло 37,8X52,2 см. Государственная Третьяковская галерея
1. Из подборки открыток «Художники-передвижники». Выпуск I
А-11369-64 г. 9-1775. 3.457. Экспер. тип. Тираж 33000. Цена 3 коп.
Этот живописец был, образно говоря, рядовым гвардии русского изобразительного искусства XIX века — коллектива художников-передвижников. Он не составил себе имени в истории, но пример его творчества воочию свидетельствует о том, что передвижники выражали общие прогрессивные идеи эпохи, являвшиеся не гениальным предвидением одиночек-первооткрывателей, а широким требованием времени.
В данном произведении обращение к природе среднерусской полосы, бесхитростность выбранного мотива, простота композиционного построения, близкого к естественному строю пейзажа, наблюденного в натуре, характеризуют первые шаги реализма и в этом жанре национального искусства.
Известно, что вплоть до конца 1860-х годов в русской пейзажной картине господствовали романтические принципы. Причем, пейзаж романтиков, некогда начинавших с прославления красот итальянского ландшафта, выродился в романтизированное изображение природы, вообще лишенной каких-либо определенных национальных черт. Это привело к тому, что находились критики, отрицавшие за пейзажным жанром право на самостоятельное значение.
Лучшим ответом на подобное мнение стал тот факт, что среди 20 участников первой передвижной выставки — восемь являлись пейзажистами. Они, а в их числе и Аммосов, убедительно показали, что путь к самостоятельности пейзажного жанра лежит через национальную тематику и овладение реалистическим творческим методом.
Б. Г. Коржевский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»
Б. Г. Коржевский. Святые ворота Ризположенского монастыря. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
В. G. Korzhevsky. Holy Gate of the Return of the Holy Vestry Monastery. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
B. G. Korjevsky. Porte Sainte du Monastère de
B. G. Korshewski. Das Heilige Tor des Priesterweihklosters. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
B. G. Korshevsky.
De la série de las tarfetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal.»
Анатолий Владимирович Кокорин -«Памятники русского зодчества»
A. В. Кокорин (1908). Вид на Кремль со стороны торговых рядов. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
А. V. Kokorin. A view of the Rostov Kremlin from the shopping rows. From the series of picture postcards «Monuments of the Russian architecture.
A. S. Kokorin. Kremlin vu du marché. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe Rostov le Grand»
A. W. Kokorin. Blick auf den Kreml vom Budenrrarkt aus. Aus aer Ansichtskartenreihe: «.Denkmäler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
A. V. Koknrin. Kremlin. Vista desde la antigua calle del mercado. De la série de tarjetas postales. «Monumentos de la arauitectura rusa. Gran Rostov»
А. V. Kokorin. Intercession Convent. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal».
A. V. Kokorine. Monastère:de l'Intercession. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal».
A. W. Kokorin. Der Kloster zu Maria Schutz und Fürbitte. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
A. V. Kokorin. Monasterio de Intercesiòn. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal».
E. Б. Ладыжинский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»
E. Б. Ладыжинский. Патриарший дом и Благовещенский собор. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
Е. В. Ladyzhinsky. Patriarch's house and the Annunciation Cathedral. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
E. B. Ladyjinsky. Palais du Patriarche et Cathédrale de l'Annonciation. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal». J. B. Ladyshinski. Das Patriarchenhaus und die Kathedrale zu Maria Verkündigung. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
E. B. Ladyshinsky. La casa del Patriarca y
B. В. Федосеев - «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
B. В. Федосеев. Церковь Спаса на Сенях. 1675 г. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
V. V. Fedoseyev. The
V. V. Fedoseev. Eglise du Sauveur sur Sény (1675). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Rostov le Grand»
W. W. Fedossejew. Spas-na-Senjach-Kirche (1675). (Erlöserkirche auf dem Flur). Aus der Ansichtskartenreihe: «Die Denkmäler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
V. V. Fedoseev. Iglesia del Salvador en Seny (1675). De la série de tarjetas postales. «Monumentos de la arquitectura rusa. Gran Rostov»
A. С. Ставровский - «Памятники русского зодчества Суздаль»
A. С. Ставровский. Суздаль. Зарядье. Из серии открыток «Памятники русского зодчества Суздаль».
A. S. Stavrousky. Zarjadje. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
A. S. Stavrovsky. Zariadjé. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal». A. S. Stawrowski. Sariadje. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
A. S. Stavrovsky. Suzdal. Zariadye. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal.»
В. С. Константинов - «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
В. С. Константинов. Ростов. Церковь Воскресения на северных воротах митрополии. 1670 г. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
V. S. Konstantinov.
V. S. Constantinov. Eglise de
W. S Konstantinow. Rostow. Auferstehungskirche auf dem Nordtor der Metropole (1670). Aus der Ansichtskartenreihe: «Denkmaler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
V. S. Konstantinov.
С. С. Чураков (1908-1964) - Из серии открыток «Памятники русского зодчества»
С. С. Чураков. Копия фрески из церкви Ильи Пророка (1647—1650 гг.). Фрагмент стенописи (1680 г.). Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ярославль».
S. S. Tchurakov. Copy of the fresco from the
From the series of the postcards: «The monuments of Russian architecture. Yanslavl».
S. S. Tchourakov. Copie de la fresque de l'église du Prophète Elie (1647—1650). Fragment de la peinture murale. (1680). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Iarostavl».
S. S. Tschurackow. Kopie einer Freske aus der Kirche von Ilia dem Propheten (1647 bis 1650).
Ein Fragment der Wandmalerei (1680). Aus der Ansichtskartenreihe: «Denkmäler der russischen Baukunst. Jaroslawl».
S. S. Churacou. Copia del fresco de la iglesia de Ilia-Profeta (1647—1650). Fragmente de la pintura mural (1680). De la série de tarjetas postates «Mоnumentos de la arquitectura rusa.
Сергей Сергеевич Чураков (1908-1964). Копия фрески из храма Николы Мокрого (1665—1672 гг.). Фрагмент стенописи (1673 г.). Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ярославль».
S. S. Tchurakov. Copy of the fresco from the cathedral of Nicolas the Humid (1665—1672). A fragment of the mural painting (1673). From the series of the postcards: «The monuments of Russian architecture.
S. S. Tchourakov. Copie de la fresque du temple de Nicolas-le-Mouillé (1665—1672). Fragment de la peinture murale (1673). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Iaroslavl».
S. S. Tschurackow. Kopie einer Freske aus der Kathedrale von Nikolaus dem Nassen (1665 bis 1672). Ein Fragment der Wandmalerei (1673). A us der Ansichtskartenreihe: «Denkmäler der russischen Baukunst. Jaroslawl».
S. S. Churacov. Copia del fresco de la iglesia de Nicola Mojado (1665—1672). Fragmente de la pintura mural (1673). De la série de tarjetas postales «Monumentos de la arquitectura rusa.
среда, 29 октября 2008 г.
Розальба Каррьера (1675-1757) - "Портрет танцовщицы Барбарины Кампани"
Иванов (Иванов-Голубой), Антон Иванович (1818-1864)
В.И. Иванов (род. 1924)
вторник, 28 октября 2008 г.
СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ
- Абдулаев А.А. (1918)
- Абдурахманов И.А. (1923)
- Авилов М.И. (1882-1954)
- Акимов Н.П. (1901-1968)
- Балдина И.М. (р. 1922)
- Беньков П.П. (1879-1949)
- Берштейн Э.Б. (р. 1914)
- Бехтеев В.Г. (1878-1971)
- Богаткин В.В. (1922-1971)
- Богородский Ф.С. (1895-1959)
- Бокшай И.И. (1891-1975)
- Бродский И.И. (1883-1939)
- Бубнов А.П. (1908-1964)
- Бучкин П.Д. (1886-1965)
- Ванециан А.В. (1901-1971)
- Васильев А.И. (1917)
- Васильев А.П. (род.1911)
- Васильев Г.Н. (род. 1923)
- Васильев Е.П. (род. 1910)
- Васильев П.В. (1899-1975)
- Гаврилов В.Н. (1923-1970)
- Ганжинский А.Л. (р. 1922)
- Герасимов А.М. (1881-1963)
- Герасимов С.В. (1885-1964)
- Гончаров А.Д. (1903-79)
- Греков М.Б. (1882-1934)
- Давыдов В.Т. (1923)
- Дейнека А.А. (1899-1969)
- Дрючин Н.И.
- Дубинский Д.А. (1920-1960)
- Дубровин Д.
- Ефимов О.И. (1933)
- Жуков Н.Н. (1908-1973)
- Задорожный В.Ф.
- Затуловская Р.С. (1924)
- Иогансон Б.В. (1893-1973)
- Каневский А.М. (1898-1976)
- Канторов А.Н.
- Кардовский Д.Н. (1866-1943)
- Кибрик Е.А. (1906-1978)
- Кисляков Н.И. (1918)
- Китаев А.И.
- Китайка К.Д. (1914-1962)
- Козлов Э.В. (1926)
- Константинов Ф.Д. ( р. 1910)
- Кончаловский М.П. (1906-2000)
- Кончаловский П.П. (1876-1956)
- Коржаков Е.Г. (р. 1921)
- Корин П.Д. (1892-1967)
- Костина А.Ф. (1928)
- Косьмин Д.А. (1925-2003)
- Котляров Л.С. (1925)
- Котов И.С. (1923)
- Котов П.И. (1889-1953)
- Кравченко А.И. (1889-1940)
- Кравченко В.Д.
- Крамаренко Л.Ю. (1888-1942)
- Кривоногов П.А. (1911-1967)
- Кузнецов А.А.
- Кузнецов И.
- Кузьмин Н.В. (1890-1987)
- КУКРЫНИКСЫ
- Кушнир В.В. (1927)
- Литвиненко В.Г. (р.1908)
- Лёвушкин Н.В. (род. 1915)
- Маврина Т.А. (1902-1996)
- Макеев Вадим (1941-1958)
- Малагис В.И. (1928)
- Малуев Б.Я. (1929)
- Маслаков О.И.
- Мешков В.Н. (1867-1946)
- Мищенко А.
- Могилевский А.П. (1885-1980)
- Налбандян Д.А. (1906-1993)
- Нестеров И.Н.
- Нестеров М.В. (1862-1942)
- Окороков Б.В. (1933-2005)
- Орловский А.Л. (р.1928)
- Оссовский П.П. (1925)
- Остроумова-Лебедева А.П. (1871-1955)
- Перельман В.Н. (1892-1967)
- Песиков В.С. (1939)
- Петров Л.Г. (1919)
- Петров-Водкин К.С. (1878-1939)
- Петрова В.В. (1922)
- Печаткин В.А. (род. 1920)
- Пластов А.А. (1893-1972)
- Подляский Ю.С.
- Подлясская Л.П. (1922-1995)
- Радимов П.А. (1887-1967)
- Рачев Е.М.
- Решетников Ф.П.
- Рождественский В.В. (1884-1963)
- Ромас Я.Д. (1901-1969)
- Рудаков К.И.
- Рылов А.А. (1870-1939)
- Ряжский Г.Г. (1895-1952)
- Савицкий Г.К. (1887-1949)
- Савицкий М.А. (р. 1920)
- Сарьян М.С. (1880-1972)
- Сварог (Корочкин) В.С. (1883-1946)
- Семёнов Б.А. (1917)
- Семёнов И.М. (1906-1983)
- Сергеева Н.А.
- Скок В.А.
- Скориков Ю.И. (1924)
- Слётов Р.В.
- Соколов А.И. (1918)
- Соколов В.И. (1872-1946)
- Соколов М.Н.
- Соколов-Скаля П.П. (1899-1961)
- Стожаров В.Ф. (1923-1973)
- Струнников Н.И. (1871-1945)
- Суздальцев М.А. (1917-1998)
- Татарников Г.П. (1914-1971)
- Тегин Д.К. (1914)
- Тимин А.И. (род. 1910)
- Тоидзе М.И. (1871-1953) и И.М.
- Трохименко К.Д. (р. 1885)
- Труфанов М.П. (1920)
- Тулин Ю.Н. (1921-1986)
- Тюленев В.И. (1937-1998)
- Узбеков Г.
- Фаворский В.А. (1886-1964)
- Фалилеев В.Д. (1879-1948)
- Фаттахов Л.А. (1918)
- Хмельницкий А.А. (род.1924)
- Цыплаков В.Г. (1915-1986)
- Чепцов Е.М. (1874/75-1950)
- Шаяхметов К.М. (1928)
- Шварц Е.И. (1912)
- Шевандронова И.В. (1928-1993)
- Шишковский Н.А.
- Шухаев В.И. (1887-1973)
- Щеглов В.В. (род. 1901)
- Щеглов Е.Б.
- Юон К.Ф. (1875-1958)
- Яблоков Р.А. (1935)
- Яблонская Т.Н. (р.1917)
- Яковлев А. (1934)
- Яковлев Б.Н. (1890-1972)
- Яр-Кравченко А.Н. (1911-1983)
В.С. Смирнов (1858-1890) - "Смерть Нерона"
В.С. Смирнов (1858-1890) - "Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя"
И.С. Котов (род. 1923) - "Встреча белых ночей"
Валериан Васильевич Щеглов (род. 1901)
понедельник, 27 октября 2008 г.
Bert Heller - Zirkusmädchen
Ари Шеффер (1795—1858)
Древнеримские фрески - 1-й век н.э. из Национального музея в Неаполе
Женский портрет. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Female Portrait. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Portrait de femme. Ier s. ар. J.-C. Naples. Musée National
Frauenporträt. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum
Наказанный Амур. I в. н. э.Неаполь. Национальный музей
Cupid Punished. 1st cent.
Amour puni. 1er s. ap. J.-C. Naples.Musée National
Bestrafter Amor. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum
Странник и колдунья. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Sorceress and Traveller. 1st cent. A. D. Naples.
Passant et sorcière. 1er S. ap. J.-C. Naples. Musée National
Wandernde und Wahrsagerin. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum
Похищение Европы. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Rape of Europa. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Enlèvement d'Europe. 1er s. ap. J .- C. Naples. Musée National
Europas Einführung. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum
Вид на виллу Мариттима. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
View of the Villa Marittima. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Vue de la villa Marittima. 1er s ap J.-C.
Aussicht auf die Villa Marittima. I. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum
Парный портрет. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Portrait of the Baker and His Wife. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Portrait d'un fournier et de sa femme. Ier s. ар. J.-C. Naples. Musée National
Bildnis eines Bäckers mit seiner Frau. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum
Натюрморт с кувшином. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Still Life with Jar. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Nature morte avec une cruche. Ier s. ар. J.-C. Naples. Musée National
Stilleben mit einem Krug. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum