суббота, 26 января 2008 г.

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964) - художник-график и книжный иллюстратор

Фаворский, Владимир Андреевич (1886-1964) - график и живописец. Учился в школе-студии К.Ф. Юона (1903-1904) в Москве, школе Ш. Холлоши (1906-1907) в Мюнхене. В 1913 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1910 г. работал как художник книги. Оформитель и иллюстратор русской и зарубежной классической литературы. Мастер станковой гравюры, преимущественно ксилографии. Создал особый стиль карандашного портрета. занимался росписями стаффито. Театральный художник. автор более 20 экслибрисов. лауреат Ленинской премии 1962 г. за иллюстрации к "Слову о полку Игореве" (1950), "Борису Годунову" (1955) и "Маленьким трагедиям" А.С. Пушкина (1961). Крпуный педагог, профессор, преподавал в ряде художественных вузов. Действительный член Академии художеств СССР (1962), народный художник СССР (1963). Теоретик искусства. Творчество Фаворского оказало большое влияние на развитие советского графического искусства.
Отдых стада
Фронтисиспис к «Слову о полку Игореве» . Ксилография
С базара. Линогравиюра
В.А. Фаворский Фронтиспис к сонету Шекспира № 50 Гравюра на дереве. 1945 г.
Как тяжко мне, в пути взметая пыль,
Не ожидая дальше ничего,
Отсчитывать уныло, сколько миль
Отъехал я от счастья своего.
Усталый конь, забыв былую прыть.
Едва трусит лениво подо мной, -
Как будто знает; незачем спешить
Тому, кто разлучен с душой родной.
Хозяйских шпор не слушается он
И только ржаньем шлет мне свой укор
Меня больнее ранит этот стон,
Чем бедного коня — удары шпор.
Я думаю, с тоскою глядя вдаль:
За мною — радость, впереди— печаль.

Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»

Художник рисует эпическую картину выступления в поход войска князя Игоря. Напряженный ритм движения коней, прямые линии копий, повторное изображение едущих воинов в кольчугах и шлемах - - все это создает картину боевой силы и мощи. Вместе с тем, в рядах дружинников чувствуется настороженность. «Солнце ему тьмою путь заграждало. Ночь стонущи ему грозою, птиц пробудила, свист звериный встал...»
Художник выделяет на первом плане фигуру Игоря, обращающегося к воинам. Несмотря на все дурные предзнаменования, он ведет к Дону храброе войско

Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Акула». Ксилография Иллюстрация к рассказу М. Пришвина «Кащеева цепь». Ксилография
Иллюстрация к рассказу М. Пришвина «Жень-шень». Ксилография

Комментариев нет: