Колизей. 1884 г. Бумага, акварель. 21х23,3 см. Государственная Третьяковская галерея |
На XIII передвижной выставке Василий Иванович Суриков выступил только с одним сравнительно небольшим живописным полотном и пятнадцатью акварелями, написанными художником во время восьмимесячного зарубежного путешествия, предпринятого в 1883—1884 годах. Главной целью его поездки было посещение Италии, где некогда творили мастера эпохи Возрождения. Он стремился постигнуть суть их искусства.
Переливающаяся всеми оттенками перламутра акварель «Колизей» свидетельствует, что Суриков в совершенстве овладел пленэрной живописью, передачей световоздушной среды.
Своему академическому учителю П. П. Чистякову Суриков писал, что колористическая система великих итальянских мастеров была обусловлена не только их совершенными художественными вкусами и самобытной индивидуальностью, но и окружающей природой, что сообщало их колориту национальный характер. Это открытие легло в основу собственных колористических поисков Сурикова, и они вскоре привели его к колористическому строю картины «Боярыня Морозова», где мотивы русской зимы органически сплавлены с темой самого произведения.
Севилья. 1910 г. Бумага, акварель. 35х25 см. Государственная Третьяковская галерея
Под дождём в дилижансе на Чёрную речку. Бумага, сепия, акварель, процарапывание. 1971 г. Государственная Третьяковская галерея
Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. Бумага, акварель, граф.карандаш. 1876 г. Государственная Третьяковская галерея
Комментариев нет:
Отправить комментарий