Похищение Европы. На сюжет из мифологии. 1910 г. Темпера. 71х98. Государственная Третьяковская галерея
четверг, 22 ноября 2007 г.
среда, 21 ноября 2007 г.
вторник, 20 ноября 2007 г.
Маковский Александр Владимирович (1869-1924)
Маковский Александр Владимирович (1869-1924). Сын художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского. Получил известность как портретист, жанрист и пейзажист. С 1890 года – член Московского Общества Художников. Учился в Императорской Академии Художеств с 1894 по 1895 год и в Московском Училище Живописи Ваяния и Зодчества, по окончании которого получил большую золотую медаль и звание художника. Преподаватель-руководитель курсов при Академии Художеств с 1898года. С 1911 - академик Академии Художеств. В 1913 - профессор-руководитель классов высшего художественного училища при Академии Художеств.
Сотрудничал с журналом Лукоморье. В начале 20 века работы его появляются, главным образом, на выставках товарищества передвижников, санкт-петербургского «Товарищества художников», «Московского товарищества художников». Живописец, график, иллюстратор. Для работ Маковского, зачастую соединявших элементы пейзажного и бытового жанров в духе «московской школы» конца 19 – начала 20 веков, были характерны тонкая поэтичность и натурная наблюдательность, стремление к неярким сгармонированным тонам. Наиболее известен портретами современников. Писал художник и натюрморты. Его работы хранятся во многих музейных и частных собраниях.
понедельник, 19 ноября 2007 г.
ШИШКИН Иван Иванович - художник, пейзажист, знаток русского леса (продолжение)
Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке. 1886 г. Холст, масло. 91х162 см. Государственная Третьяковская галерея |
На XIV передвижной художественной выставке Иван Иванович Шишкин выступил уже собственно единственным представителем передвижнического пейзажа «первого призыва». 1886 год был годом смерти последних из этой плеяды — Л. Л. Каменева и С. Н. Аммосова. В 1883—1885 годах начинает экспонироваться у передвижников «молодая поросль»: А. М. Васнецов. Н. Н. Дубовской, И. И. Левитан, С. И. Светославский, А. Н. Шильдер, И. С. Остроухов, И. И. Ендогуров. Новое поколение демократической пейзажной школы в своем формировании прочно опиралось на фундамент предшествующих достижений передвижников, в том числе — И. И. Шишкина, выработавшего свой метод создания реалистического пейзажа, складывающейся из пристального, доходящего почти до научного изучения внутренней жизни растительного мира, точного, не допускающего никакой приблизительности, рисунка, глубокого ощущения пластической формы.
Картина «Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке» в достаточной степени демонстрирует эти принципы. Для самого художника она имела вспомогательное значение; он искал пути к созданию большого полотна «Дубовая роща», образа обобщенного, эпического, раскрывающего мощь и красоту природы.
Утро в сосновом лесу. 1889 г. (Медведи на картине написаны художником Савицким Константином Анатольевичем). Государственная Третьяковская галерея
Ярлыки:
19 век,
пейзажист,
русская школа,
САВИЦКИЙ,
ШИШКИН
воскресенье, 18 ноября 2007 г.
Серов Валентин Александрович - рисунки, этюды (продолжение)
Портрет балерины А.П. Павловой. 1909 г. бумага, графитный карандаш. 34,3х21,3 см. Государственная Третьяковская галерея
Портрет балерины Т.П. Карсавиной. 1909 г. Бумага, графитный карандаш. 42,8х26,7 см. Государственная Третьяковская галерея
Балерина Анна Павлова в балете "Сильфиды" 1909 г. Рисунок для плаката русских спектаклей в Париже. Государственный Русский музей
Ярлыки:
19-20 век,
Карсавина,
Павлова,
Пушкин,
Рубинштейн,
русская школа,
СЕРОВ В.А.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)