вторник, 25 марта 2008 г.

Виктор Михайлович Васнецов (продолжение)

Эскиз декорации к трагедии И.В. Шпажинского "Чародейка". Москва. Малый театр. 1884 г. Бумага, акварель. 33х42 см.
В кружале. 1919 г. бумага, акварель, карандаш, белила. Калининская областная картинная галерея
Дубовая роща в Абрамцеве. 1883 г. Государственная третьяковская галерея
С квартиры на квартиру. 1876 г. Государственная Третьяковская галерея
Преферанс. 1879 г. Государственная Третьяковская галерея
Иллюстрация к "Фаусту" И. Гёте. Бумага, карандаш. 37х24,5 см. Дом-музей В.М. Васнецова
Зима. Бумага, карандаш. 11,5х17,2 см. Дом-музей Васнецова
Подводный терем. Эскиз декорации к опере А.С. Даргомыжского "Русалка". 1884 г.
Три царевны подземного царства. 1884 г. Киевский государственный музей русского искусства
Молчание. 1900-е гг. Рисунок углём на стене в мастерской художника. 64,5х48,5 см. Дом-музей Васнецова

понедельник, 24 марта 2008 г.

Александр Алексеевич Агин (1817-1875 гг.)

Агин, Александр Алексеевич - рисовальщик. Брат В.А. Агина. Внебрачный сын помещика А.П. Елагина. Учился в Академии художеств с 1834 г. , с 1836 г. занимался у К.П. Брюллова. Видный мастер иллюстрации. Его творчество положило начало реалистическому направлению в русском графическом искусстве. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галере, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и других музеяхНепонятый талант. 1846 г. Акварель. Государственный Русский музей

Иллюстрации к поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". А.А. Агин был первым иллюстратором этого сочинения:
"Пошла писать губерния!" 1846 г.
Манилов. 1846 г.
Несмотря на то, что минуло более восьми лет их супружеству, из них всё ещё каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек, и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: "Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек".

Чичиков и Собакевич.
Чичиков попросил списочка крестьян. Собакевич согласился охотно и тут же, подошёл к бюро, собственноручно принялся выписывать всех не только поименно, но даже с означением, похвальных качеств... "Эк наградил-то тебя бог! вот уж точно, как говорят, неладно скроен, да крепко сшит!..."
Чичиков у Плюшкина. Государственный Русский музей
Чичиков и Плюшкин. 1846 г.
Ноздрёв.
... он был очень хорош для живописца, не любящего страх господ прилизанных и завитых подобно цирульным вывескам, или выстриженных под гребёнку.

воскресенье, 23 марта 2008 г.

Виктор Михайлович Васнецов (продолжение)

Царевна-Лягушка. 1818 г. Холст, масло. 185х250 см. Дом-музей В.М. Васнецова
"... Вздумалось царю сделать бал, посмотреть своих сношек, которая лучше пляшет? Собрались все гости и снохи... Начали закусывать... Царевна огложет косточку да в рукав, выпьет чего - остатки в другой рукав. А как пошла плясать - махнула левой рукой - сделалось озеро, махнула правой - поплыли по воде белые лебеди..."
Букет. Абрамцево. Государственная Третьяковская галерея
Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем-Горынычем. 1918-1936 гг. Дом-музей В.М. Васнецова
Летит Змеище-Горынище,
Хочет Змей Добрыню с конём сожрать.
. . . . . . . . . . . . . . .
Дрался со Змеем он трое сутки
И не мог Добрыня его убить.
. . . . . . . . . . . . . . .
Дрался он со Змеем ещё три часа
И убил Змею ту проклятую
(Из былины)
Несмеяна-царевна. 1914-1926 гг. Дом-музей В.М. Васнецова
Со всех сторон едут, идут и царевичи, и княжевичи, и бояре, и дворяне, полковые и простые. Все стараютс рассмешить царевну, но она всё не смеётся.
(Из сказки)
Иван Царевич на Сером Волке. 1889 г. Государственная Третьяковская галерея
Ковёр-самолёт. 1919-1926 гг. Холст, масло. 260х187 см. Дом-музей В.М. Васнецова
" .... Сели на ковёр и понеслись, как птица. ... и на ковре влетели в своё государство".
Книжная лавка. 1875 г. Холст, масло. 53х45. Государственный Русский музей
Баба Яга. 1917-1926 гг. Дом-музей В.М. Васнецова
Баба Яга схватила Иванушку, села в ступу, понеслась по кустам, по лесам, по болотам. Пошёл по лесу страшный шум: деревья трещат, сухие листья хрустят - летит в ступе Баба Яга, пестом погоняет, помелом след заметает.
(Из сказки)
Ахтырка. Дом-музей В.Д. Поленова
Кащей Бессмертный. 1917-1926 гг. Холст, масло. 196х306 см. Дом-музей В.М. Васнецова
"Василиса Премудрая ласково Кащея Бессмертного спрашивает: "Да где же твоя смерть?" - "Моя смерть далече: на море, на океане есть остров, на том острове буд стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке заяц, в зайце - утка, в утке яйцо, в яйце - моя смерть..."
Ковёр-самолёт. Горьковский Государственный художественный музей
Спящая царевна. 1900-1926 гг. Холст, масло. 211х457 см. Дом-музей В.М. Васнецова
"Царевна уколола палец заколдованным веретеном и погрузилась в глубокий сон. С нею заснул и весь царский двор. Прошло много лет. Вокруг дворца вырос непроходимый лес, а царевна всё спит. На ступеньках ложа спит девочка - семилеточка, читавшая царевне Голубинную книгу. Спят сенные девушки, старая няня, скоморохи, спит стража. Спт звери и птицы..."

Бруни Федор Антонович

Бруни Федор Антонович (1799-1875 гг.) исторический живописец, портретист и гравёр, видный представитель позднего академического классицизма. С 1855 по 1871 гг. - ректор Российской Академии художеств по живописи и ваянию
Вакхант. 1858 г. Холст, масло. 91,2х71,5 см. Государственная Третьяковская галерея
Вакханка. 1828 г. Государственный Русский музей
Смерть Камиллы сестры Горация. Эскиз к картине. 1824 г. Государственный русский музей.
Смерть Камиллы сестры Горация. 1824 г. Холст, масло. 350х526,5 см. Государственный русский музей.
По древнеримской легенде, ссора между городами Римом и Альба-Лонгой должна была разрешится в единоборстве братьев Горациев и братьев Куриациев. Победившего Горация, возвратившегося в Рим, встретила его сестра Камилла и упрекнула его в убийстве Куриация - её жениха. Возмущённый её антипатриотизмом Гораций убил Камиллу.
Голова женщины. Этюд к картине "Медный змий". Государственный русский музей.

Виктор Михайлович Васнецов (продолжение)

Группа сосен. 1876 г. Бумага, карандаш. 14,8х23 см. Дом-музей В.М. Васнецова

Пруд в Ахтырке. Государственная Третьяковская галерея

Эскизы костюмов к спектаклю А.Н. Островского "Снегурочка" : Бобылиха. 1881 г. Бумага, акварель. 21х11,8 см. Дом-музей В.М. Васнецова.
Гусляры. Государственная Третьяковская галерея
Снегурочка и Лель. Государственная Третьяковская галерея
Лель. 1895 г. Государственный Русский музей
Снегурочка. 1895 г.
Мизгирь и Купава. Государственная Третьяковская галерея
Дед Мороз и Весна-Красна. Государственная Третьяковская галерея
Мальчик-лоточник из Медона, Франция. 1876 г. Бумага, карандаш. 28,2х18,8 см. Дом-музей В.М. Васнецова
Маляр в люльке. Около 1869-1876 гг. Бумага, карандаш. 37,2х24,5 см. Дом-музей В.М. Васнецова
Изба. Проект дачной постройки. 1898 г. Бумага,акварель, тушь. 35,5х49,5 см. Дом-музей В.М. Васнецова
Пастушок. 1870-е гг. Бумага, карандаш. 24,7х37,2 см. Дом-музей В.М. Васнецова

суббота, 22 марта 2008 г.

Фёдор Петрович Толстой (продолжение)

Попугай. 1817 г. Государственная Третьяковская галерея
Ветка сирени и канарейка. 1819 г. Государственная Третьяковская галерея
Семейный портрет. 1830 г. Холст, масло. 89х117 см. Государственный Русский музей.
В "Записках" Ф. Толстого дано следующее описание его картины "Семейный портрет":
" На первом плане у стены, на которой висит картина Вернера старшего, стоит диван, перед ним прочный стол, покрытый зелённым сукном. На этом диване и около стола расположена мною семейная группа - жена моя (в красном платье), две малолетние дочери и я сам, занимающийся лепкой статуи молодого человека ..."
Ветка винограда. 1817 г. Государственная Третьяковская галерея
Натюрморт. Государственная Третьяковская галерея
Ягоды красной смородины. 1818. Государственная Третьяковская галерея
В комнатах. Бумага, акварель. 21,3х33 см. Государственная Третьяковская галерея
Романтический пейзаж. Рисунок. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Букет цветов, бабочка и птичка. 1820 г. Государственная Третьяковская галерея
Душенька при свете лампы узнаёт в супруге прекрасного Амура. Иллюстрация к поэме И. Богдановича "Душенька" 1827 г. Государственная Третьяковская галерея
Другие иллюстрации к поэме Богдановича можно увидеть здесь