воскресенье, 31 августа 2008 г.
Питер-Пауль Рубенс (1577—1640)
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Вручение портрета». 1621/1625 г. Холст, масло. 394х295. Люксембургский дворец, Париж.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Коронование Марии». 1621/1625 г. Холст, масло. 394х727. Люксембургский дворец, Париж.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Мария Медичи становится регентшей». 1621/1625 г. Холст, масло. 394х295. Люксембургский дворец, Париж.Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Апофеоз Генриха IV». 1621/1625 г. Холст, масло. 394х727. Люксембургский дворец, Париж.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Совершеннолетие Людовика XIII». 1621/1625 г. Холст, масло. 394х295. Люксембургский дворец, Париж.
Питер-Пауль Рубенс (1577—1640)
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Четыре философа». 1612-1614 гг. Дерево, масло. 162,5х137 см. Галерея Питти.Флоренция.
На картине изображены справа налево: учёный Ян Вовелиус, знаменитый философ-стоик Юстус Липсиус, его ученик, брат художника Филипп и сам Рубенс; над ними бюст Сенеки.
суббота, 30 августа 2008 г.
Питер-Пауль Рубенс (1577—1640)
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Персей а Андромеда». 1620-1621. Холст, масло, переведено с дерева. 99,5х139. Государственный Эрмитаж.
Персей, знаменитый герой греческих сказаний, сын Зевса и Данаи, особенно прославился двумя подвигами: победой над Медузой Горгоной и освобождением Андромеды.
Царь Полидект желая избавится от Персея, который воспротивился его желанию жениться на Данае, послал его к Горгонам, от которых ещё никто не возвращался живым, и велел ему добыть голову одной из них - Медузы.
Прежде чем отправится туда, Персей попросил помощи у богов. Афина снабдила его щитом, отполированным как зеркало, и подала совет: чтобы не окаменеть, смотреть не на Медузу, а на её отражение на щите; Гермес дал свой меч и крылатые сандалии, кроме того Персей добыл себе ещё шапку-невидимку и волшебную суму. Оставалось узнать дорогу, которую знали только сёстры Грайи. Старухи от рождения владели одним глазом и одним зубом на троих, и Персею, чтобы вынудить их раскрыть тайну, пришлось похитить этот глаз. После этого, надев шапку-невидимку, Персей полетел на край земли. Он отрубил голову Медузе, спрятал её в свою суму и на крылатом коне Пегасе, родившемся из тела убитого чудовища, пустился в обратный путь.
Пролетая над морем, Персей увидел скалу, к которой была прикована дочь царя Эфиопии Кефея - прекрасная Андромеда. Страшный дракон, готовый растерзать её, поднимался из морских глубин и плыл к скале. Дракона наслал на Эфиопию Посейдон в отместку царице Кассиопе, похвалявшейся тем, что её дочь Андромеда красивее всех его нереид. Дракон опустошал владения Кефея и только Андромеда - так возвестил оракул - могла искупить вину матери. Восхищённый красотой царевны, Персей вступил в единоборство с чудовищем и, победив его, женился на Андромеде.
Прежде чем отправится туда, Персей попросил помощи у богов. Афина снабдила его щитом, отполированным как зеркало, и подала совет: чтобы не окаменеть, смотреть не на Медузу, а на её отражение на щите; Гермес дал свой меч и крылатые сандалии, кроме того Персей добыл себе ещё шапку-невидимку и волшебную суму. Оставалось узнать дорогу, которую знали только сёстры Грайи. Старухи от рождения владели одним глазом и одним зубом на троих, и Персею, чтобы вынудить их раскрыть тайну, пришлось похитить этот глаз. После этого, надев шапку-невидимку, Персей полетел на край земли. Он отрубил голову Медузе, спрятал её в свою суму и на крылатом коне Пегасе, родившемся из тела убитого чудовища, пустился в обратный путь.
Пролетая над морем, Персей увидел скалу, к которой была прикована дочь царя Эфиопии Кефея - прекрасная Андромеда. Страшный дракон, готовый растерзать её, поднимался из морских глубин и плыл к скале. Дракона наслал на Эфиопию Посейдон в отместку царице Кассиопе, похвалявшейся тем, что её дочь Андромеда красивее всех его нереид. Дракон опустошал владения Кефея и только Андромеда - так возвестил оракул - могла искупить вину матери. Восхищённый красотой царевны, Персей вступил в единоборство с чудовищем и, победив его, женился на Андромеде.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Союз Земли и Воды». Около 1611-1612 гг. Холст, масло. 222,5х180,5 см. Государственный Эрмитаж.
Аллегория по мотивам античных мифов. Изобилие и богатство даруют людям Земля и МОре. Эта мысль выражена Рубенсом языком аллегории, широко распространённом в искусстве его времени. Под видом Земли, или дарующей плодородие матери богов Кибелы, он изобразил пышнотелую фламандку и около неё рог изобилия, а под видом Воды - бога моря Нептуна, могучего седобородого старца с трезубцем в руке.
Возвещая о благодатном союзе стихий, трубит в раковину Тритон. На его призыв слетает с Олимпа крылатая Слава, увенчивая богов лаврами.
Аллегория по мотивам античных мифов. Изобилие и богатство даруют людям Земля и МОре. Эта мысль выражена Рубенсом языком аллегории, широко распространённом в искусстве его времени. Под видом Земли, или дарующей плодородие матери богов Кибелы, он изобразил пышнотелую фламандку и около неё рог изобилия, а под видом Воды - бога моря Нептуна, могучего седобородого старца с трезубцем в руке.
Возвещая о благодатном союзе стихий, трубит в раковину Тритон. На его призыв слетает с Олимпа крылатая Слава, увенчивая богов лаврами.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Возчики камней». Холст, масло. Переведено с дерева. 87х129. Государственный Эрмитаж.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Статуя Цереры». 1614-1616 гг. Дерево, масло. 91х65,5 см. Государственный Эрмитаж.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Уход Агари из дома Авраама». Около 1618 г. Дерево, масло. 62,5х76,5. Государственный Эрмитаж.
Агарь — египтянка, сделавшаяся с согласия Сарры, во время бездетства последней, наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сары, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сары и с одобрения Бога были высланы из дома Авраама.
Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Мусульмане по сей день чтят память Агари как родоначальницы их и странствуют к её гробнице, которую они показывают в Мекке.
Агарь — египтянка, сделавшаяся с согласия Сарры, во время бездетства последней, наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сары, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сары и с одобрения Бога были высланы из дома Авраама.
Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Мусульмане по сей день чтят память Агари как родоначальницы их и странствуют к её гробнице, которую они показывают в Мекке.
Питер-Пауль Рубенс (1577—1640)
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Венера и Адонис». (Прощание Венеры с Адонисом). Ок. 1614. Дерево, масло. 83х91 см. Государственный Эрмитаж.
Античный миф. Адонис - прекрасный юноша, возлюбленный Венеры, зная, что ревнивый Марс готовит ему гибель, Венера умоляет Адониса не идти на охоту. Юноша не внял уговорам богини и был растерзан в лему вепрем. Горе Венеры растрогало богов и они превратили Адониса в цветок анемона.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Несс и Деянира». Государственный Эрмитаж.
Картина написана на сюжет одного из мифов о Геракле:Гераклу и его супруге Деянире предстояло переправится через бурный поток. Герой решил переплыть реку сам, а Деяниру вызвался перевезти на другой берег кентавр Несс. Восхищённый красотой Деяниры, Несс решил её похитить, а как только Деянира села к нему на спину, он бросился бежать. Услышав крик жены о помощи, Геракл пустил в кентавра стрелу отравленную ядом.
Умирая, Несс решил погубить Геракла, он посоветовал Деянире взять его кровь, якобы обладающую чудесным свойством возвращать утраченную любовь. Деянира поверила Нессу и хранила кровь Несса, как талисман.
Умирая, Несс решил погубить Геракла, он посоветовал Деянире взять его кровь, якобы обладающую чудесным свойством возвращать утраченную любовь. Деянира поверила Нессу и хранила кровь Несса, как талисман.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Отцелюбие римлянки». Ок. 1612. Холст, масло. 139х178,5. Переведено с дерева. Государственный Эрмитаж.
Картина написана на сюжет из истории Древнего Рима. Римский историк Валерий Максим в книге "Замечательные дела и речи" рассказал, что по решению сената за совершённое преступление римлянин по имени Кимон был заключён в темницу и обречён на голодную смерть. Дочь Кимона - Перо, стремясь спасти отца, вынуждена была кормить его грудью, так как немогла проносить пищу мимо стражи.
Картина написана на сюжет из истории Древнего Рима. Римский историк Валерий Максим в книге "Замечательные дела и речи" рассказал, что по решению сената за совершённое преступление римлянин по имени Кимон был заключён в темницу и обречён на голодную смерть. Дочь Кимона - Перо, стремясь спасти отца, вынуждена была кормить его грудью, так как немогла проносить пищу мимо стражи.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Снятие с креста». Ок. 1615.Холст, масло. 298х202. Картина написана для алтаря церкви капустинского монастыря в Льёже в Бельгии. Государственный Эрмитаж.
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Снятие с креста». Ок. 1612. Государственный Эрмитаж.
Питер-Пауль Рубенс (1577—1640)
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Женский портрет». Государственный музей имени А.С. Пушкина
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Голова старика». Государственный музей имени А.С. Пушкина
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Вакханалия». 1615 г. Холст, масло. 0,91х1,07. Государственный музей имени А.С. Пушкина
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Голова старика». Государственный музей имени А.С. Пушкина
Художник Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Фламандская школа. «Вакханалия». 1615 г. Холст, масло. 0,91х1,07. Государственный музей имени А.С. Пушкина
Подписаться на:
Сообщения (Atom)