суббота, 11 апреля 2009 г.

Р.Н. Галицкий (род. 1920) - «Н.С. Хрущёв на целине»

Художник Р.Н. Галицкий (род. 1920), Русская школа. «Н.С. Хрущёв на целине».

Х.А. Есаян (род. 1909) - Армянская живопись

Художник Х.А. Есаян (род. 1909), Армения. «Ереван. Площадь Ленина». 1953 г.
Художник Х.А. Есаян (род. 1909), Армения. «Майское утро».
Художник Х.А. Есаян (род. 1909), Армения. «Ивы». 1959.
Художник Х.А. Есаян (род. 1909), Армения. «Вдали Аштарак». 1959.

пятница, 10 апреля 2009 г.

М.Е. Шестакова (род. 1911) - «Танцовщица Т.Гергесова»

Художник М.Е. Шестакова (род. 1911), Русская школа. «Танцовщица Т.Гергесова». 1953 г.

Адриан Михайлович Ермолаев (род. 1900)

Художник Ермолаев А.М. (род. 1900), Русская школа, Иллюстрации к повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда». 1944 г.

А.Г. Шполянская - «Заре навстречу»

Художник А.Г. Шполянская, Русская школа. «Заре навстречу».

З.И. Шолтес. Закарпатские виды

Художник З.И. Шолтес, Украина. «Зима на Верховине».
Художник З.И. Шолтес, Украина. «Тересвянская долина».

Е.М. Харитоненко (род. 1920) - «Леночка», «Электросварщица»

Художник Е.М. Харитоненко (род. 1920), Русская школа. «Электросварщица»
Художник Е.М. Харитоненко (род. 1920), Русская школа. «Леночка». 1960 г. Выставка изобразительного искусства Белорусской ССР. 1960 г.

четверг, 9 апреля 2009 г.

Шевчено Тарас Григорьевич

В центре творчества Тараса Шевченко всегда был человек, неповторимый и уникальный в стремлении к гармонии и счастью, личность, способная взглянуть в лицо судьбе и даже бросить ей вызов. Для художника освещенное счастьем лицо человека - наибольшая ценность. Но почему же так непросто достичь гармонии< в человеческих отношениях, если все созданы по образу и подобию Божию? Шевченко верил, что "если бы красота ... хотя на половину человечества имела свое благодетельное влияние, тогда бы мы быстро близились к совершенству Свои композиции художник строит как своеобразные диалоги между персонажами, придавая большое значение языку жестов и взгляду глаз. Это никак не идиллия, но всегда - таинство соединения и перетекания энергии радости и тревоги, грусти и любви. Его человек не затерян в толпе, он раскрывается в непосредственных, естественных взаимоотношениях в кругу семьи, среди друзей, прикосновении любящих сердец. Художник не подчеркивает социальный статус своих героев, для >него в первую очередь важна сама личность.
Мир человеческих отношений в произведениях Шевченко подчеркивается мягким светотеневым моделированием. Соединяя широкую заливку и мелкий "иголочный" мазок, художник достигает особенной пластичности, обволакивая персонажи тонкой вибрацией воздуха. Его фигуры будто освещены внутренним светом. Вынужденный ограничиваться монохромной гаммой, художник достиг богатой тональной градации в передаче предметного и духовного миров. Шевченко часто рисовал детей, любуясь их непосредственностью и открытостью. Ему это хорошо удавалось поскольку он сам сохранил детскую искренность и чувствительность к миру.
В последние годы жизни у Шевченк было много почитателей и славы, хотя в его произведениях все чаще звучала тема одиночества. Но это лишь иной регистр взаимности когда окруженный золотой тишиной безмолвия человек раскрывается навстречу Всевышнему. Его искусство - концентрированная воля к жизни и свету, способная открыть мудрый взгляд на наш конфликтный мир:
... Добре жить
Тому, чия душа і дума
Добро навчилася любить!
Не раз такому любо стане,
Не раз барвінком зацвіте.
Отак, буває в темну яму
Святеє сонечко загляне,
І в темній ямі, як на те,
Зелена травка проросте.Мария. Рисунок по поэме А.С. Пушкина "Полтава". 1840. Бумага, акварель
Портрет Вари и Василька Репниных. 1844. Холст, масло
Портрет Анны Закревской. 1943. Холст, масло
У огня. 1848-1849. Бумага, карандаш, сепия
Молитва по усопшим. 1856-1857. Бумага, сепия
Среди разбойников. 1856-1857. Бумага, тушь, бистр
Портрет Агаты Усковой с дочерью Натальей. 1854. Бумага, сепия
Крестьянская семья. 1843. Холст, масло
Man was always in the centre of Taras Shevchenko's artistic world, an inimitable human being unique in his longing for harmony and happiness, the personality able to confront fate and even to challenge it. Man's face lit up with happiness is the greatest treasure for any artist. But why is it so difficult to reach harmony in human relations if all of us are created after 'God's image and likeness`? Shevchenko believed that "if beauty ... had its beneficial influence at least on a half of mankind then we should swiftly approach perfection."
The artist built his compositions as original dialogues between characters attaching great importance to the language of gestures and looks. It is by no means an idyll but always a mystery of unity and transference of energy of joy and anxiety, sorrow and love. His man is not lost in the crowd, he is shown in ingenuous natural interrelations: in the family circle, among friends, in the contact of loving hearts. The artist does not emphasise the social status of his characters, for him the personality itself is of paramount importance.
Shevchenko conveys the world of human relations through soft chiaroscuro modelling. Combining broad wash drawing and fine 'needle' strokes, the artist attains a special plasticity enveloping his characters in a subtle air vibration. His figures seem to be brightened up with an inner light. Not going beyond a monochrome colour scheme, the artist achieves rich tonal gradation in representing object and spiritual worlds.
Shevchenko often drew children admiring their ingenuousness and openheartedness. He succeeded in this, as he himself had retained childlike sincerity and sensitiveness.
In his last years Shevchenko had many admirers and much fame though the theme of loneliness sounded in his works more and more often. But this is only another register of interaction when surrounded by "the golden peace of silence" man opens up to the Most High.
His art is a concentrated will to live and striving for light able to form a wise judgement of our conflict world:
...Life is pleasant
To him whose soulful thoughts have learned to love
The way of goodness; for it often happens
That such a man feels pleasure as intense
As if a bed of flowering periwinkle
Covered all life, as if the blessed son
Were peering down into a shadowy pit
And in that dark pit, unexpectedly
A carpet of green grass spread all about.