пятница, 12 февраля 2010 г.
Н.А. Шеберстов (род. 1917 г.). Иллюстрация к роману А.Н. Толстого «Хлеб»
Художник Николай Александрович Шеберстов (род. 1917 г.). Иллюстрация к роману А.Н. Толстого «Хлеб». Русская школа.
Ярлыки:
русская школа
четверг, 11 февраля 2010 г.
И.А. Ерменев (1746 - после 1789). «Поющие слепцы-нищие»
Художник И.А. Ерменев (1746 - после 1789). «Поющие слепцы-нищие». Русская школа. Акварель, бумага. 36.2х37,3. Государственный Русский музей
Ерменев Иван Алексеевич (1749, Петербург - 1790-е, там же) "Странностями полна история Ивана Ерменева. Лишь немногие загадки разрешены за десятилетия, прошедшие с первой, досадно поздней публикации в 1834 году его работ и биографических сведений, да еще таких скудных", - писал А. Н. Савинов, автор единственной монографии о художнике (1982). С того времени ничего не изменилось. Не обнаружены новые документы. Не увеличился список его работ, состоящий из полутора десятков названий. Достоверно о художнике известно немногое. В 1767 г. сын придворного конюха Иван Ерменев окончил Петербургскую АХ. Здесь он занимался в архитектурных классах у А. Ф. Кокоринова и Ж.-Б. Валлен-Деламота, а завершил обучение в живописном классе С. Торелли, прославившегося своими аллегорическими картинами, выполненными со всей помпезностью барочного стиля. В 1763 г. получил малую серебряную медаль; в 1767 г. аттестат 3 степени и 2 золотую медаль за программу "О заключении мира российским князем Олегом с греческими царями Львом и Александром перед стенами Константинопольскими". Дань барокко отдал и Ерменев в наиболее ранних из известных нам композициях-аллегориях "На бракосочетание цесаревича Павла Петровича и Наталии Алексеевны" (1773) и "Благоденствие России" (1774). Однако самой значительной работой художника, обеспечившей ему почетное место в истории русского искусства, стала серия из 8 акварелей "Нищие". Относительно ее датировки у специалистов нет однозначного мнения. По-видимому, все же серия выполнена в период от середины 1760-х до 1775 г., то есть до отъезда художника в Париж. Шесть листов изображают одетых в лохмотья слепых стариков и старух, иногда в сопровождении ребенка-поводыря. Сильное впечатление производят эти лишенные индивидуальных черт, застывшие, как трагические изваяния, фигуры, монументально возвышающиеся на фоне низкого горизонта. Две другие акварели - "Поющие слепцы" и особенно "Крестьяне за обедом" - отличает жанровое решение темы, сближающее их с работами современника Ерменева - живописца М. Шибанова. Однако никому из русских художников ни до ни после Ерменева не удалось показать человеческие страдания в эпическом измерении, наполнить их воистину библейским смыслом, как это сделал он. Весной 1775 г. имя Ерменева значится в списках допущенных к занятиям в классах парижской Королевской академии живописи и скульптуры. Во Франции художник пробыл до 1788 г. Из всего, что он здесь создал, ныне известны лишь несколько рисунков. "Жанровая сцена. Мужчина у стола" и "Аллегория" датированы самим художником: "1788 г.". Более ранние датировки трех других рисунков предложены А. Н. Савиновым: "Христос среди учителей", "Милосердный самаритянин" (оба второй половины 1770-х - начала 1780-х гг.), "Поклонение пастухов" (не позднее января 1781 г.). Как видим, тематика ранних рисунков соответствует академическому направлению того времени. Они выполнены в традициях французской академической школы. Тем большее значение приобретают рисунки, относящиеся к последним месяцам пребывания Ерменева в Париже и свидетельствующие о его незаурядном мастерстве. На одном представлена бытовая ситуация, возможно горестные раздумья самого художника. Другой рисунок в аллегорической форме передает тяжелую и смутную атмосферу ожидания надвигающихся грозных событий. Ерменев вынужден был покинуть Францию накануне революционных потрясений. О последнем, петербургском периоде жизни художника почти ничего не известно. Не сохранилось ни одного произведения, кроме миниатюрного портрета армейского пехотного офицера (1792), которое можно было бы с уверенностью приписать Ерменеву. Не знаем мы и даты его смерти.
Ярлыки:
ГРМ,
русская школа
Г.Ф. Ефимочкин (род. 1932 г.). «На стройке»
Художник Г.Ф. Ефимочкин (род. 1932 г.). «На стройке». Из серии "На стройке семилетки". 1960 г. Цветная линогравюра. Русская школа
Ефимочкин Геннадий Федорович. Заслуженный художник РФ.
Родился 29 августа 1932 года в г. Москве. В 1954 году окончил с отличием живописное отделение Московского художественно-промышленного училища им. М.И. Калинина; в 1960 году (тоже с отличием) — Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, мастерскую станковой графики под руководством Е.А. Кибрика. С 1969 года член Союза художников СССР. В 1969- 1972 гг. работал в графической мастерской Академии художеств СССР.
С 1958 года постоянный участник художественных выставок в нашей стране и за рубежом.
В 1995 года серия акварелей «Города России» получила золотую медаль Российской Академии художеств, а в 1999 году его творческая деятельность была отмечена дипломом и золотой медалью Американского Биографического института «Человек 1999 года».
Работы художника представлены в коллекциях 56 музеев, в том числе в Киевском музее русского искусства, Дрезденской галерее (Кабинет графики), в частных собраниях Финляндии, Швеции, Греции, Франции, США, Канады, Германии, Италии, Украины и Узбекистана.
Серия "На стройке семилетки" экспонировалась на 8-й Всесоюзной выставке дипломных работ студентов художественных вузов СССР
Ефимочкин Геннадий Федорович. Заслуженный художник РФ.
Родился 29 августа 1932 года в г. Москве. В 1954 году окончил с отличием живописное отделение Московского художественно-промышленного училища им. М.И. Калинина; в 1960 году (тоже с отличием) — Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, мастерскую станковой графики под руководством Е.А. Кибрика. С 1969 года член Союза художников СССР. В 1969- 1972 гг. работал в графической мастерской Академии художеств СССР.
С 1958 года постоянный участник художественных выставок в нашей стране и за рубежом.
В 1995 года серия акварелей «Города России» получила золотую медаль Российской Академии художеств, а в 1999 году его творческая деятельность была отмечена дипломом и золотой медалью Американского Биографического института «Человек 1999 года».
Работы художника представлены в коллекциях 56 музеев, в том числе в Киевском музее русского искусства, Дрезденской галерее (Кабинет графики), в частных собраниях Финляндии, Швеции, Греции, Франции, США, Канады, Германии, Италии, Украины и Узбекистана.
Серия "На стройке семилетки" экспонировалась на 8-й Всесоюзной выставке дипломных работ студентов художественных вузов СССР
Ярлыки:
русская школа
М.Р. Хошмухамедов (15.04.1912) - «Горный кишлак Зимчуруд»
Художник М.Р. Хошмухамедов (15.04.1912) Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Таджикской ССР.. «Горный кишлак Зимчуруд». Таджикская живопись. Изобразительное искусство Таджикской ССР. Выставка в Москве. 1957 г.
Ярлыки:
Таджикистан
Подписаться на:
Сообщения (Atom)