вторник, 15 марта 2011 г.

Фредерик Джон Ллойд Стревенс

Фредерик Джон Ллойд Стревенс родился в Лондоне в 1902 г. Художник получил известность в военные годы благодаря серии постеров.
Своей насыщенной палитрой стиль живописи Стревенса схож с манерой письма Джона Сингера Сарджента и Филиппа Уилсона Стира. Художник писал портреты на заказ, но также известен рисунками миловидных дам и цветов. В 1952 г Стревенс получил Золотую медаль в Парижском салоне, позднее выставлялся в Лондонской Королевской Академии.
Художник скончался в 1990 г в возрасте 88 лет.
Фредерик Джон Ллойд Стревенс (1902-1990) – известный британский художник-портретист, прославившийся своими работами в 30-х гг XX века. Родившись в простой семье, Фредерик Джон Ллойд Стревенс уверенно осваивал горизонты собственного творчества в изобразительном искусстве. А потому первые работы мастера являлись не только способом заработка на жизнь, но и возможностью личного самовыражения.
Первые творения мастера представляли собой роспись рекламных материалов: постеров, продуктовых этикеток и подарочных коробок.
Отличительной чертой кисти художника стала ода женскому очарованию. Frederic John Lloyd Strevens продемонстрировал всему миру неизбитый мужской взгляд на грацию, нежность и одухотворенность девичьего образа. Созданные им картины красивых женщин написаны далеко не шаблонно и в экспозиции своей представляют великолепные образчики многогранности женской натуры.
Написанные художником картины красивых женщин полны контрастов. Завуалированный загадкой абрис женской фигуры подчеркивает открытость и естественность лица прекрасной незнакомки из прошлого века, воздушное облако одежд создает нежный флер точеной фигурке, а окружающий фон служит лишь отражением бездонных глаз.
Именно глаза объединяют картины красивых женщин между собой. Их лучистая глубина в пушистом обрамлении ресниц не зависит от времени года на холсте, цвета волос обладательницы и присутствия легкого румянца на ее нежном лице. Они словно живут особой жизнью, подчиняя своей воле и покоряя своей невинностью.
В 1952 году Фредерик Джон Ллойд Стревенс получил подтверждение своему таланту, так как выставленные в Парижском салоне картины красивых женщин не только привлекли внимание публики, но и заслуженно привнесли в копилку побед художника золотую медаль знаменитого показа. Продолжив свой творческий путь, Стревенс выставлялся в Лондонской Королевской Академии, где также не был обделен оценками экспертов и признанием поклонников. Спустя вековой период шествия по миру, картины автора все также популярны и отличаются неподражаемой стилистикой восприятия, в результате которой на свет рождается представление о пленительности женской натуры и ее божественной красоте. 
Автор: Елена Штейнбрехер
Специально для женского журнала Lady Camilla

Вечеринка в саду. Холст, масло.  20 х 24 дюймов (50,8 х 61 см).Картина была продана на аукционе Кристи в 2007 году за £ 3600 ($7,294)
 Счастливый день
Натюрморт
В зимний день на Елисейских полях
Мадам Х
Встреча в парке. Холст, масло. 36 х 48 дюймов (91,4 х 121,9 см). Картина была продана на аукционе Кристи в 2007 году за £ 4560 ($9,047) 
Reve d'Autrefois  (Мечты минувшего) -Холст, масло. 14 х 18 дюймов (35,5 х 45,7 см). Картина была продана на аукционе Кристи в 2008 году за £ 500 ($905)

понедельник, 14 марта 2011 г.

Весенние мотивы


Юшина Елена (ElenaYushina) - Первый рассвет весны. Пастель. 50х30 см. 
Рощина-Егорова Оксана -Весенние зарисовки. Картон, гель, ручка, гуашь.31х43 см.

Фрагмент
Рощина-Егорова Оксана- Графика весны. Бумага, уголь, соус. 40х60 см. 
Представленные работы я нашёл на одном интересном сайте, где современные художники имеют возможность предложить их широкой публике. Узнал  несколько интересных .художников.  Посетители сайта могут оценить  представленную живопись, а также сделать индивидуальный заказ, мастеру, манера исполнения которого понравилась.

Художник Андрей Атрошенко

 Скрипач
Художник Андрей Атрошенко родился в 1965 году в городе Покровске. В 1977 году поступил детскую художественною школу для одаренных детей, которую закончил с отличием в 1981 году.
Два года спустя поступил в Брянское художественном училище, а в 1991 году был принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств, которая считается одним из самых престижных художественных заведений мира.
В 1992 году Андрей женился на студентке Марии, которая в настоящее время искусствовед в Санкт-Петербурге, у них дочь Александра.
В 1994 году художник принимал участие в выставках "Академия" (1996) и "Учитель памяти" (1997) в Санкт-Петербурге и в Ройтлинген (Германия).
В 1999 году, после окончания Санкт-Петербургской Академии художеств, Андрей Атрошенко был приглашен в США для работы и участия в выставках. Его работы успешно продаются в галереях во Флориде, Калифорнии, Огайо и Аризоне, художник принимает участие во многих групповых выставках и аукционах во Франции.
По словам Андрея, "Один год в Америке дал мне больше, как художнику, чем все восемь лет моей учебы в престижных российских академиях. Я потомок фермеров, и я был поражен пейзажами Америки. После знакомства с творчеством Ройо и Пино в Нью-Йорке в 2000 году, я вдруг осознал, в каком направлении хочу заниматься живописью».
После пребывания в течении года в Соединенных Штатах, художник провел два года в России,
вырабатывая новый стиль своего искусства.


Импровизация
Катя
Resonate
 Бас
Танцовщица с веером
Первая любовь
Позднее утро
Саксофонист
Елена

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Энди Уорхол (Andy Warhol) - Мао Дзе-дун

Литография Энди Уорхола с портретом  Великого кормчего. Лот 436 аукциона Сотби. Номер отпечатка 77 из 250. 36х36 дюймов. Примерная стоимость 40-60 тыс. американских рублей.

Китайская живопись на аукционе Сотби

Лот 637 аукциона Сотби. Картина неизвестного китайского художника изображающая битву на юге Китая времён восстания 1853-1868 гг.

пятница, 11 марта 2011 г.

Китайский художник Лю И


Картина известного китайского художника Лю И 刘溢 "Китайская прислуга" 中国女仆 (английское название Made in China).
Сюжетец довольно странный. Голые и не очень голые белые тетки на переднем плане, некоторые сидят на земле. А самих китайцев и не видно, только проглядываются где-то на заднем плане. Сразу встает вопрос о названии картины. Где, собственно, прислуга. Известно, кто китайский язык чрезвычайно богат на символы и намеки, что способствовало широкому распространению аллегорий не только в литературе, но и в китайском искусстве в целом. Я уж не говорю о богатстве нумерологии, восходящей к ицзину. Для понимания сюжета картины, надо иметь в виду, что она написана в начале 2009 года, когда мировой кризис, порожденный США, охватил планету. Китай, единственная страна, которая смогла противостоять ему, и на которую Запад теперь возлагает надежды, что она вытащит его из экономического кризиса. Поэтому три тарелки, доверху наполненные едой, можно рассматривать как намек – жрите западные варвары, Китай достаточно богат, чтобы не дать подохнуть с голоду и вам. Понятное дело, что у варваров не может быть никакой культуры еды. Они не владеют палочками, поэтому самое лучше для них есть руками и подобно собаке с земли.
Сейчас любимый лозунг китайцев: 五千年文明,十三亿和谐! Пять тысяч лет цивилизации, тринадцать раз по сто миллионов живущих в гармонии! Ни одна страна в мире не имеет историю, сопоставимую по продолжительности с историей Китая. Ни одна нация не имеет численности, сопоставимой с численностью китайцев. В настоящее время руководит Китаем Ху Цзиньтао. Обратите внимание на китайца на заднем плане и сравните с фотографией Ху.
Ху Цзинтао выведен в качестве китайского работяги, плодами трудов которого кормится и западное отребье на переднем плане, которое никак не ценит это, расплескивая еду на землю.
Еще один намек содержится в форме разлитого пятна. Сравните его с картой США. Разбитое яйцо тоже неспроста, оно символизирует кокнувшуюся финансовую систему Америки.
Кстати, о США. Вполне возможно, что разжиревшая тетка в центре картины, как раз и является образом Америки. Во всяком случае в её чертах угадываются черты её нынешнего президента.
А девушка в передничке с косичками чем-то неуловимо напоминает Владимира Путина.
Думаю, что в картине масса других аллегорий, которые западному взгляду просто не понятны. Таким образом название картины заставляет задуматься, а кто будет на самом деле слугой в этом мире?
Взято отсюда: Китай как центр мира по версии Лю И
Перед Вами одна из картин Лю И под названием «2008-Пекин», впервые экспонированная на выставке в Нью-Йорке в 2005 году. Уже в названии слышится скрытый намёк, в 2008 году в Пекине должны были состояться Олимпийские игры, сюжет же картины — игра в мацзян** (маджонг). Что мы видим на картине?
5 девушек в разной степени обнажённости, две из них явно белые, четверо играют в мацзян, две из четверых явно мухлюют на пару, у одной из мухлюющих на спине восточные татуировки, последняя же девушка, больше похожая на девочку, стоит у порога (если это можно назвать порогом) за пределами помещения. Помещение (или полупомещение), где они находятся, довольно темно и не отличается комфортом, на стене висит портрет какого-то азиата. За пределами помещения тяжёлые облака медленно плывут над морским заливом с низким каменистым берегом. Вот и всё что можно отметить нашим неискушённым западным взглядом. Красиво. Интересно. Немного тревожно. Но Лю И не был бы Лю И если бы просто рисовал картины не вкладывая в них множество скрытых смыслов.
Основываясь на мнении большинства китайцев и немного включив собственную фантазию можно прийти к следующим толкованиям деталей картины, остающихся для нас незаметными.
Четыре играющих в мацзян девушки символизируют собой Америку, Россию, Китай и Японию. Количество же одежды на них показывает их реальную мощь, состоящую из культурного, экономического и военного факторов в совокупности.
Наиболее одетой является сидящая к нам лицом «Америка», что отражает её доминирующее место среди четверых. Она со смешанным чувством сожаления, тревоги, обиды и надменности смотрит на девочку в красном, руки её закинуты за голову, вполне возможно, что она считает игру уже выигранной, внимание её отвлечено на девочку, «Америка» как бы разминается, перед тем как встать. Пальцев её не видно и не исключено, что они уже сжаты в кулаки.
Девушка справа — это «Россия». Она обнажена сверху, снизу же одета в традиционное западное нижнее бельё, и лежит на низкой подставке, глаза её прикрыты, в позе наблюдается полная расслабленность, голова немного высовывается за пределы игрового места. Однако эта расслабленность является несколько показной. Обратим внимание на то, что она мягко, но твёрдо положила свою правую ногу на бедро «Америки», блокируя её движения, если та попытается встать. Обе руки разметались в разные стороны, одна из них опять же находится между «Америкой» и девочкой в красном, как бы являясь некоей преградой между ними, другая протянута к сидящей спиной к нам девушке — «Китайской Народной Республике». Пальцы разжаты и находятся на виду, что показывает отсутствие каких-либо враждебных намерений. Интересно положение левой руки «России». В совокупности с тем, что сидящая спиной к нам девушка тайком меняет костяшки мацзяна, легко предположить, что «Россия» только что передала ей одну из своих костяшек на тайный обмен и ждёт свою. Также на этот тайный обмен дополнительно указывает, по мнению внимательных китайских интернетчиков, отсутствие одной из костяшек на столе у «России». Символ достаточно прозрачен, Россия тайком продаёт оружие Китаю и в обмен получает необходимые ей финансовые средства. Кажется, что «Россия» повержена и сосредоточена на себе, она даже не сидит, а лежит в отличие от трех других девушек, однако даже лёжа она активно пытается участвовать если не в самой игре, то, по крайней мере, в расстановке сил независимо от игры. Весь её вид показывает своё безразличие к девочке в красном, однако, это не более чем показная поза.
Следующим действующим лицом картины является сидящая спиной к нам девушка. Почему она символизирует собой Китай? На это указывает несколько признаков: она — азиатка (судя по цвету волос), у неё традиционная для китайских девочек прическа и китайская татуировка на плече и пояснице. Одета она так же, как «Россия» — только в нижнее бельё снизу и обнажена сверху. Она ещё не настолько одета, как сидящая напротив «Америка», однако имеющаяся на ней комбинация западного типа, видная только сзади, наводит на мысль, что она вскоре может её одеть и прикрыть свой верх. Однако пока никто этого не видит. Западное нижнее бельё — символ того, что Китай в определённой мере вестернизируется, готов «влезть в западное платье», скрытые же от всех игроков татуировки указывают на то, что Китай всегда останется Китаем, однако не будет этого демонстрировать на людях, татуировки будут скрыты под одеждой. Девушка производит обмен фишками мацзяна с лежащей справа Россией, но делает это тайно, никто из присутствующих не замечает этого, за исключением смотрящей на китаянку в упор девочки в красном. Интересная деталь (что очень трудно разобрать на снимке, но что разобрали искушённые китайцы) — на видимых перед китайской девушкой костяшках написана комбинация иероглифов «дун» (восток) и «фэн» (ветер), что отсылает нас к разработкам китайской противокорабельной ракеты «Дунфэн», «убийцей авианосцев», испытания которой были проведены не так давно. Эти костяшки пока скрыты от всех. Поза девушки довольно напряжённая, долго так не усидишь, она готовится к каким-то действиям сразу после удачно произведённого обмена костяшками с Россией. Какие же это будут действия, снова ли она спокойно усядется за стол или встанет, оттолкнувшись левым коленом — совершенно непонятно. Выражение её лица также не видно.
Наиболее спокойная фигура — девушка слева, это, судя по стрижке и чертам лица, Япония. Она растопырила пальцы рук в направлении Америки и Китая, как бы раздумывая над своими костяшками, одновременно демонстрируя, что не имеет к ним никакой враждебности, и полностью погружена в размышления. Однако её поза чрезвычайно сжата, она как бы и не замечает девочки в красном, полностью сосредоточилась на игре, думая о том, как лучше распорядиться своими фишками. Одежды на ней нет совсем, что означает, что среди четырёх игроков она самая слабая.
Интерьер помещения, с его стенами, невысокой лежанкой («кан») и стоящим сверху низким столиком для мацзяна сильно напоминает традиционные для Китая деревенские интерьеры Северо-востока. Интересен также висящий на стене портрет азиата: бородка как у Сунь Ятсена***, бритая голова как у Цзян Цзеши**** (Чан Кайши) и общий абрис как у Мао Цзэдуна. Портрет выполнен на красном фоне. Символика понятна каждому китайцу — это история Китая на протяжении последних 100 лет со времен буржуазной революции 1911 года, косвенно на это указывает также то, что, по некоторым данным, художник сильно увлекался ею в период перед написанием картины. Дом китайский, недостроенный, это понятно, но вот символизирует ли он Китай или всю Юго-восточную Азию и Тихий океан (на дальнем фоне) под властью Китая, за которую, возможно и идёт игра в мацзян между четверыми игроками, мнения расходятся, я же склоняюсь к последнему.
За пределами дома видно море, и Китай, возможно, с жадностью вглядывается туда, однако море заслонено Америкой, с её закинутыми за голову руками. Китай сидит напротив Америки — противостояние. Мрачная картина туч и общий пейзаж не исключено, что символизирует собой непростое и опасное будущее.
Наиболее интересной и спорной является фигура девочки в красном. Мнения в этом вопросе расходятся, большинство считает, что это Тайвань, за который идёт игра, а море на заднем плане — воды Тайваньского пролива, однако это не стыкуется с другими умозаключениями, как то, выражением лица Америки, отстранённостью Китая, незаинтересованностью Японии. Вполне возможно, что это является неким штампом для китайцев, готовых любые ситуации видеть через призму своих отношений с Тайванем.
Мне же ближе версия, что девочка — это Северная Корея и на это есть веские основания. Во-первых, красный цвет на картине встречается всего два раза — фон портрета азиата на стене, символ коммунизма и указание на Мао Цзэдуна, и красный цвет топика азиатской девочки. Во-вторых, она находится за пределами «кана» и самого помещения, что показывает её отстранённость от «мирового сообщества» в лице игроков. В одной руке девочка сжимает нож, символ ядерного оружия, и в случае чего она может устроить много неприятностей игрокам и, что интересно, наиболее уязвима в этом случае поза «России». Однако «Корея» с надеждой смотрит на «Китай», на его игру и на его тайные обмены с «Россией», держа в другой руке блюдо с четырьмя яблоками, похоже, что она не прочь раздать каждой из участниц по яблоку в случае благоприятного развития ситуации, однако без колебаний применит нож в случае нападения. В глазах её тревога, укор и надежда: «ну, Китай, что же мне делать?». «Китай» же увлечён сложными махинациями за столом, и взор его устремлён, возможно, на стол, а возможно в сторону виднеющегося в окне моря. Многие отмечают, что девочке неоткуда было получить ни яблок, ни ножа, если только не взять их из дома. Кто же хозяин дома? «Китай». Следовательно, и яблоки и нож получены девочкой от «Китая».
Таким образом, резюмируя всё вышесказанное, мы можем предположить, что картина представляет собой игру между ведущими державами на Тихом океане и в Юго-восточной Азии в преддверии Олимпийских игр. Действующие игроки Америка, Россия, Китай и Япония, основными из которых являются Америка и Китай, находящиеся в противостоянии, побочными — Россия и Япония, проблемной является фигура Северной Кореи. Китай считает Юго-восточную Азию своим домом и стремится к океану, но на пути его стоит Америка. Идёт серьёзная игра.

Лю И — китайский художник, родился в 1957 году в Тяньцзине. С 1972 по 1976 год учился в Тяньцзиньской школе искусств и получил там степень бакалавра искусств. В 1978 году Лю И поступил в Центральную художественную академию Китая. Это была первая волна желающих изучать искусство студентов после долгих лет «культурной революции». На первом этапе количество поступающих составило 2000 человек, после отсеивания осталось 800. В дальнейшем по прохождении тяжелейших трёхдневных экзаменов осталось всего 12 человек. Их учителем стал известнейший китайский художник (живопись маслом), знаменитый мастер Цзинь Шанъи, являющийся в то время председателем Китайского совета по искусствам. Вместе с Лю И в академии обучалось множество знаменитых китайских художником, чьи работы впоследствии стали учебным материалом для новых поколений студентов. В настоящий момент Лю И временно проживает в Канаде, его работы выставляются в галереях и музеях по всему миру. Критики рассматривают его работы как произведения, созданные на стыке реализма и поп-арта.
 Четвёртый сезон - зима
Кошачья колыбель
Шоу на корабле

Небольшая подборка картин Лю И:  depositfiles.com/files/zxf5...

Владимир Иванович Гау - продолжение

Портрет офицера с Мальтийским крестом. 1837 г.

Портрет кронпринца Фридриха Вильгельма Александра герцога фон Вюртенберг (1804-1881).
Портрет княгини Шаховской.1849 г.
Портрет принцессы Терезы д`Олденбург (1815-1871). 1838 г.
Император Николай I на смертном одре

Портрет В. И. Скобелевой
Дама в багряном, 1848 г.
Портрет Дмитрия Васильевича Вассильчикова (1778-1859) - 1837г.
Портрет Великой княжны Елены Павловны,(1806-1873) -1840г .
Портрет графини Анны Владимировны Бобринской.
Портрет неизвестной дамы в голубом платье и с красной шалью
Портрет митрополита Филарета 1854.
 

Владимир Иванович Гау [1816 (Ревель) — 1895 (Санкт-Петербург)]

Владимир Иванович Гау [1816 (Ревель) — 1895 (Санкт-Петербург)] Живописец, миниатюрист, график.
Творчество В. И. Гау приходится на 1840-1850-е годы и с полнотой передает атмосферу тех лет. В работах В. И. Гау проявилась портретная концепция позднего академизма, которую характеризует обязательное портретное сходство, некоторая прозаичность и одновременно подчиненность образа возвышенному идеалу.
Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 г. в Ревеле в семье художника Иоганна Гау (1771-1838). Первые уроки рисования В. Гау получил у отца. Юношей он стал учиться у бывшего придворного художника Карла фон Кюгельхена (1772-1832). Настоящий успех выпал на его долю, когда в 1832 году в шестнадцатилетнем возрасте ему представился случай написать портреты великих княжон. Гау получил рекомендательное письмо к профессору Императорской Академии художеств Александру Зауервейду. Ранние акварели 1830-х годов — «Портрет неизвестного военного» (1834), «Портрет мальчика в синем сюртуке» (1836). В 1836 году, получив большую серебряную медаль и звание неклассного художника, Гау покинул Академию художеств. Двумя годами позже он отправляется за границу, в Италию и Германию. Гау легко примкнул к немецкой традиции. Непосредственными его учителями были художники из Прибалтики.
Уже к началу 1840-х годов В. И. Гау — абсолютно сложившийся мастер европейского уровня с ярким индивидуальным почерком. В 1840 году он возвращается в Россию, получает должность придворного живописца и в течение тридцати лет выполняет заказы общества, близкого двору. 1840-е годы — наиболее счастливый и плодотворный период его творчества. Он пишет многочисленные портреты Николая I, императрицы Александры Федоровны, великих княжон,дает уроки рисования особам императорской фамилии. В 1849 году за портреты великой княгини Марии Николаевны с детьми и ее супруга герцога Максимилиана Лейхтенбергского — президента Академии художеств — Гау был утвержден и звании академика акварельной живописи.
В этот период появляется еще одна серия портретов — актрис Императорского театра. В 1836 году Гау пишет звезду русской сцены В. Асенкову, в 1842 — танцовщицу Волкову и актрису Ширяеву. «Портрет Ю.П.Голициной» (1849), «Портрет баронессы Е. Н. Менгден» (1840),«Портрет неизвестной в чепце с лентами» (1835) продолжают традиции акварельного портрета, сложившиеся в 1820-е годы, и сохраняют свойственную тому времени поэтичность образа. Лучшие портреты Гау отличает безукоризненность исполнения — выверенность композиции, рисунка, формы.
Безупречность и аристократизм — основные черты как портретов Гау, так и его моделей. В. И. Гау был ведущим мастером портретной акварели на протяжении трех десятилетий.
Творчество художника представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других.
В конце 2009 года Государственный музей Эрмитаж приобрёл на аукционе  Christies 92 акварели русских художников из собрания парижской галереи Popoff, в числе которых около 30 работ — кисти Владимира Гау. К ним относится превосходный портрет Натальи Николаевны Пушкиной, портреты представителей императорского дома, а также автопортрет  — редкое изображение самого художника.

Автопортрет - 1855 г.
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной, (1812-1863), - 1844г .
Портрет Александра Мордвинова, 1846
Асенкова В.Н. (в роли Эсмеральды, 1838)
Граф Николай Владимирович Адлерберг (1819-1892) - 1847г.
Портрет великой княжны Александры Николаевны (1825- 1844) - 1840г.
 
Портрет графа Павла Сергеевича Шереметьева (1871-1943) и графа Петра Сергеевича Шереметьева (1876-1914) 
Портрет великих княжон Екатерины Михайловны и Марии Михайловны. 1837.
Портрет графини Шуваловой
Портрет князя Сергея Михайловича Голицына,  (1774- 1859) - 1837г.
Портрет царевича Александра Николаевича, (1818-1881) - 1841г.
Столыпин Алексей Аркадьевич