|
Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Ослик у ворот. Холст, масло. 68,6 х 97,8 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). A donkey at the gate. Oil on canvas. 68.6 x 97.8 cm |
К.А. Вещилов - любимый ученик И.Е. Репина, писал картины на темы русской и античной истории, много работал в жанре пейзажа, особенно маринистического. Учился в Академии Художеств (1898-1904 гг.), по окончании которой получил золотую медаль. С 1901 г. принимал участие в выставках. За картину «Иоанн Грозный после казанских побед» в 1904 г. получил звание художника. В 1905-1906 гг. – пенсионер Академии Художеств за границей. После учёбы за границей увлёкся батальной живописью и стал работать живописцем в Морском ведомстве. В 1918 г. приезжает в Пензенскую губернию, где женится на родственнице художника Ф.В. Сычкова. Там же организует декоративную мастерскую, пишет декорации к местным спектаклям, портреты вождей, оформляет революционные праздники. В июле 1919 г. открыл художественную выставку, которая стала ярким событием для всей Пензенской губернии. Вскоре после открытия выставки Вещилов был вызван в Москву. В 1922 г. из Москвы эмигрирует в Париж, где работает декоратором, артистом и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой (1928-1930 гг.), а с 1933 г. становится членом правления секции художников при Союзе деятелей русского искусства во Франции.
Среди картин Константина Александровича Вещилова: «По дороге в храм» (1901, Одесский художественный музей), «Утопленница» (1903, Бердянсий художественный музей), «Ночь в Риме» (1903, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск), «Прощеное воскресенье на Руси в XVII столетии» (премия им. А.И. Куинджи, 1905), «Стенька Разин на Волге» (1908, премия Общества поощрения художников, 1908), «Татарская потеха» (1911), «Вечер в марте» (1919) и другие. Написал несколько картин, посвященных русско-японской войне: «Прорыв крейсера «Аскольд» в 1904 г. в Желтое море», «Эскадра адмирала Рождественского» и другие. Автор многочисленных акварелей (1904-1917 гг.): «Полдень на Ладоге», «Тихий вечер» и др. Его кисти также принадлежат несколько портретов (в 1920 г. сделал зарисовки с натуры В. И. Ленина).
|
Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Рыбацкая деревня. Холст, лежащий на оргалите, масло. 45,8 х 55 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Fishing Village. Oil on canvas laid down on masonite. 45.8 x 55 cm |
|
Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Натюрморт с цветами на фоне горного озера. Холст, масло. 66 х 86,7 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Floral Still Life by a Mountain Lake. Oil on canvas. 66 x 86.7 cm |
|
Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Сценография "Свадьбе" Николая Васильевича Гоголя. Картон, масло. 36,1 х 55,8 см. Исполнено в 1944 году - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Set design for Nikolai Gogol's The Wedding. Oil on board. 36.1 x 55.8 cm. 1944 |
Совсем не богатой была обстановка в украинских хатах в описанные Гоголем времена, низкие потолки, отсутствие центрального отопления, сантехники и, главное, никакой возможности дать
объявления о покупке квартиры. Другое дело - сейчас.
|
Константин Александрович Вещилов (1877-1945). Смотрящая вперёд путешественница. Холст на картоне, масло. 52 х 73,7 см - Konstantin Westchiloff (1877-1945). Contemplating the journey ahead. Oil on canvas laid down on board. 52 x 73.7 cm |
Часто на картинах известных художников красивые женщины как бы стесняются улыбнуться "во весь рот". Возможно тут всё объясняется очень просто - художник не хотел показывать жёлтые, гнилые зубы красивой дамы и в тоже самое время не хотел изображать белозубую улыбку, которой на самом деле не было. Возможно, что если бы
лечение и протезирование зубов было достаточно развито во времена Леонардо да Винчи, то сегодня весь мир восхищался настоящей улыбкой Моны Лизы, а не тем, как она стесняется показать зубы.