понедельник, 26 декабря 2011 г.

Томас Гейнсборо (1727-1788) - Портрет 5-й графа Честерфилд

Thomas Gainsborough  (Sudbury, Suffolk 1727-1788 London) .Portrait of Philip Stanhope, 5th Earl of Chesterfield (1755-1815).Oil on canvas.221 x 157.5 cm - Томас Гейнсборо (Садбери, Суффолк 1727-1788 Лондон). Портрет Филиппа Стэнхопа, 5-й графа Честерфилд (1755-1815). Холст, масло. 221 х 157,5 см
Одним из обязательных атрибутов настоящего аристократа является собака, к которым  они относятся зачастую лучше, чем к собственным детям, не говоря уже об остальных людях. Ну, а собака аристократа нуждается в серьёзном уходе. Это не только соответствующее питание, квалифицированный ветеринар, но и стрижка собак , без которой породистый пёс обретает вид обыкновенной дворняги.

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957)

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Муза художника. Масло на картоне. 39,4 х 26,8 см - Alessio Issupoff (1889-1957). The artist's muse. Oil on board. 39.4 x 26.8 cm
Из "Словаря русских художников" Э.Г. Коновалова : Исупов, Алексей Владимирович (1889-1957) - живописец и график. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913) у А.Е. Архипова, А.М. Васнецова, К.А. Коровина, В.А. Серова. Участник выставок с 2908 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Союз русских художников). С 1912 г. - экспонент, с 1916 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок. Находился на военной службе в Туркестане. Писал пейзажи, портреты, натюрморты. После 1926 г. жил в Италии, куда выехал для лечения. был активным участником движения Сопротивления в Риме. Свыше 300 его работ хранятся в Кировском областном художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых (Исупов родом из Вятки). Кроме того, его произведения имеются в Государственной Третьяковской галерее, музеях Иркутска, Раменского, Тулы, Хабаровска, Ярославля, Бердянска, Нукуса, Риги, Ташкента, Рима, Флоренции ("Автопортрет с женой" в галерее Уффици) и других.  
Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Сцена на рынке. Дерево, масло. 29,8 х 49,8 см - Alessio Issupoff (1889-1957). A market scene. Oil on panel.29.8 x 49.8 cm

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Казахская невеста. Холст, положенный на картон, масло. 83,3 х 71,5 см. Написано около 1914 года - Alessio Issupoff (1889-1957). A Kazakh bride. Oil on canvas laid down on board. 83.3 x 71.5 cm. Painted circa 1914
Довольно своеобразный свадебный наряд невесты, свадебные платья в Нальчике гораздо более современны и пользуются успехом.

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Пикник в лесу. Холст на картоне, масло. 40 х 54,2 см - Alessio Issupoff (1889-1957). A picnic in the forest. Oil on canvas board.40 x 54.2 cm

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Сбор урожая. Холст на картоне, масло. 41 х 69,6 см - Alessio Issupoff (1889-1957). Gathering the harvest. Oil on canvas board. 41 x 69.6 cm

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Утро в порту. Масло на картоне. 45,9 х 72 см - Alessio Issupoff (1889-1957). Morning at the port. Oil on  board.45.9 x 72 cm

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Лагерь. Холст, масло. 50,2 х 59,7 см - Alessio Issupoff (1889-1957). The encampment. Oil on canvas. 50.2 x 59.7 cm

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Игрушки в детской комнате. Холст, масло. 45,5 х 59,8 см - Alessio Issupoff (1889-1957). Toys in a playroom. Oil on canvas. 45.5 x 59.8 cm

Алексей Владимирович Исупов (1889-1957). Натюрморт с туалетным столиком. Холст, масло. 65,4 х 81,3 см. Написано в 1947 году - Alessio Issupoff (1889-1957). Still life of a dressing table. Oil on canvas. 65.4 x 81.3 cm. Painted in 1947

суббота, 24 декабря 2011 г.

Александра Бенуа (1870-1960) ещё 6 рисунков

Александра Бенуа (1870-1960). Иллюстрация к Boylesve Рене урок любви в парке. Карандаш, тушь, акварель и гуашь на бумаге. 17,6 х 15,2 см - Alexandre Benois (1870-1960). Illustration for René Boylesve's La Leçon d'amour dans un parc.Pencil, ink, watercolour and gouache on paper. 17.6 x 15.2 cm

Александра Бенуа (1870-1960). Мулен в восторге. Карандаш, перо, кисть, черная тушь, акварель и гуашь на бумаге. 29,2 х 44.7cm. Исполнено в 1949 году. - Alexandre Benois (1870-1960). Le Moulin enchanté. Pencil, pen, brush, black ink, watercolour and gouache on paper. 29.2 x 44.7cm. 1949.

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к Le Coq d'Or -. Чудовищный гигант. Карандаш и акварель, повышенная с серебром, на бумаге. 38 х 28,7 см. Исполнено в 1927 году - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for Le Coq d'Or- Geant monstrueux .Pencil, iand watercolour, heightened with silver, on paper. 38 x 28.7 cm. 1927

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к "Браку Психеи" - Мельпомена. Карандаш тушь, акварель и гуашь, повышенная с серебром и золотом, на бумаге. 21,9 х 15,6 см. Исполнено в 1928 году - Alexandre Benois (1870-1960).Costume designs for Les Noces de Psyché- Melpomèn. Pencil ink, watercolor and gouache, heightened with silver and gold, on paper. 21.9 x 15.6 cm. 1928

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к "Браку Психеи" - Вулкан. Карандаш тушь, акварель и гуашь, повышенная с серебром и золотом, на бумаге. 22,5 х 14,9 см. Исполнено в 1928 году - Alexandre Benois (1870-1960).Costume designs for Les Noces de Psyché- Vulcan. Pencil ink, watercolor and gouache, heightened with silver and gold, on paper. 22.5 x 14.9 cm. 1928

Александра Бенуа (1870-1960). Этап дизайна для "Жизель" - Акт I, захолустный город на Рейне. Акварель и гуашь на бумаге. 48 х 60 см. Исполнено в 1948 году - Alexandre Benois (1870-1960).Stage design for Giselle - Act I, A rustic village on the Rhine. Watercolour and gouache on paper. 48 x 60 cm. 1948

пятница, 23 декабря 2011 г.

Художник Наталья Пухинда (р. 1955 г.) - Пейзаж Львова

Художник Наталья Пухинда (р. 1955 г.) - Пейзаж Львова. Исполнено в 1987 году. Холст, масло. 21х29 см.
Львовская художница Наталья Пухинда родилась в 1955 году в городе Кировограде. В 1975 году закончила Одесское государственное художественное училище имени М. Грекова. В 1982 закончила Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства (сейчас - Львовская национальная академия искусства имени И. Труша). Работает в области станковой и монументальной живописи и графики. Член национального союза художников Украины. Работы Н. Пухинды находятся в частных коллекциях Украины и за рубежом. 

В общем-то в жизни художника, как и любого человека  большое значение имеет полученное образование, будь-то курсы Академии художеств или заочное отделение Биробиджанского техникума. Главное. чтобы по окончании можно было применить знания на практике.

четверг, 22 декабря 2011 г.

Голландские натюрморты

Atelier Jan van Kessel I (Antwerp 1626-1679). Fruits dans un plat en Delft - .et Un panier de fruits, tortue et cochon d'Inde Oil on copper. 18,6 x 26,5 cm  - Мастерская Яна ван Кесселя Старшего (Антверпен 1626-1679).  Корзина с фруктами, черепаха и морская свинка. Медь, масло. 18,6 х 26,5 см

Atelier Jan van Kessel I (Antwerp 1626-1679). Fruits dans un plat en Delft - perroquet et écureuil sur un entablement. Oil on copper. 16,2 x 21,7 cm - Мастерская Яна ван Кесселя Старшего (Антверпен 1626-1679). Фрукты  в дельфийском блюде, попугай и белка.. Медь, масло. 16,2 х 21,7 см

Studio of Jan van Kessel I (1626-1679)Wild strawberries in a Chinese 'kraak' porcelain bowl, blackberries in a second bowl standing on a plate, various flowers in a bronze vase, damsons in yet another bowl and walnuts on a plate, with a peach, a sprig of cherries and other fruit, all on a stone ledge, a finch and a butterfly nearby. Oil on copper. 16.4 x 21.9 cm - Студия Яна ван Кесселя Старшего (1626-1679). Земляника клубника в миске китайского фарфора "Kraak", ежевика во второй миске стоящей на блюде, различные цветы в бронзовой вазе, лесные орехи в ещё  одной миске и грецкие орехи на тарелке ,  персик, веточка вишни и других фруктов на переднем плане, всё - на каменном выступе, зяблик и бабочка рядом. Медь, масло. 16.4 х 21,9 см
В общем-то весьма оригинальные продукты изображали голландские живописцы в своих картинах. Недаром голландские натюрморты пользовались большой популярностью для украшения столовых,  залов трактиров и ресторанов. Ведь глядя на мастерски изображённые продукты определённо выделяется желудочный сок. Однако, если сегодня пройтись по барам в Новошахтинске, то там можно встретить много всего, что оказывает тот же эффект.
Ну, а если клиенту захочется организовать мероприятие с выездным ресторанным обслуживанием, то для это существует Кейтеринг. Очень удобно.
Studio of Jan Breughel II (Antwerp 1601-1678) and Studio of Jan van Kessel I (1626-1679).The Forge of Vulcan.Oil on panel.55.3 x 93 cm - Студия Яна Брейгеля Младшего (Антверпен 1601-1678) и студия Яна ван Кесселя Старшего (1626-1679). Кузница Вулкана. Дерево, масло. 55,3 х 93 см

среда, 21 декабря 2011 г.

Александра Бенуа (1870-1960) ещё 7 рисунков

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюмов толпы зрителей на Петрушку. Карандаш, тушь, акварель на тонком картоне. 26.1x45.7cm - Alexandre Benois (1870-1960). Costume design for 'La Foule des spectateurs' in Petrouchka . Pencil, ink and watercolor on paper laid on thin cardboard . 26.1x45.7cm

Александра Бенуа (1870-1960).Царевна-Лебедь. Карандаш, ручка, черная тушь, акварель и гуашь на бумаге. 27,6 х 35.9cm. Исполнено в 1928 году - Alexandre Benois (1870-1960). La Princesse Cygne. Pencil, pen, black ink, watercolour and gouache on paper. 27.6 x 35.9cm. 1928

Александра Бенуа (1870-1960). Декорации для Амфион. Древесный уголь, белый мел, кисти, черной тушью и гуашью на бумаге, положенной на  картон. 46 х 62.2cm. Исполнено в 1931 году - Alexandre Benois (1870-1960). Set design for Amphion. Charcoal, white chalk, brush, black ink and gouache on paper laid down on card. 46 x 62.2cm. 1931

Александра Бенуа (1870-1960). Этап дизайна Акт I от брака Психеи. Карандаш, черной тушью и акварелью на картоне. Исполнено в 1951 году - Alexandre Benois (1870-1960). Stage design for Act I of Les Noces de Psyché . Pencil, black ink and watercolour on card. 1951
Зал, конечно, смотрится очень здорово, но если представить, что для поддержания его в порядке требуется нанять несколько уборщиков, но при выборе между дворцом и нормальным жильём предпочтёшь купить 3-х комнатную квартиру в г. Ноябрьске

Александра Бенуа (1870-1960). Сценографию к "Павильону Армиды",  II акт. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 49,5 х 65см. Исполнено в 1907 году - Alexandre Benois (1870-1960). Stage Design for Le Pavillion d'Armide, Act I . Pencil, watercolour and gouache on paper  . 49.5 x 65cm. 1907

Александра Бенуа (1870-1960). Страдания Вертера возле церкви во 2-м  акте "Вертера". Карандаш, перо и чернила , акварель. 29,2 х 47 см. Исполнено в 1950 году - Alexandre Benois (1870-1960). WERTHER LAMENTING OUTSIDE A CHURCH IN ACT II, WERTHER . PENCIL, PEN AND BLACK INK AND WATERCOLOUR WITH TOUCHES OF BODYCOLOUR  . 29.2 X 47 CM. 1950

Александра Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма узника к «Павильону Армиды». Карандаш, тушь, гуашь на бумаге. 38 х 26,8 см - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for 'Le Pavillon d'Armide'- Prisoner.Pencil, ink and gouache on paper. 38 x 26.8 cm
Узник что-то уж очень экстравагантно одет, наверное в таком костюме неудобно отбывать наказание, во всяком случае удобнее выбрать Фото с платьями в Ленинске.

Виктор Михайлович Орешников (1904-1987). Портрет Иосифа Виссарионовича Сталина

Виктор Михайлович Орешников (1904-1987). Портрет Иосифа Виссарионовича Сталина (21.12.1879г. - 5.03.1953г.). Исполнено в 1948 году.

вторник, 20 декабря 2011 г.

Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939)

Борис Григорьев (1886-1939).Монах. Холст, масло. 80 х 64,1 см. Написано в 1922 году - Boris Grigoriev (1886-1939). The monk. Oil on canvas. 80 x 64.1 cm. Painted in 1922
«Монах» – это выдающееся и знаменательное в творчестве Бориса  Дмитриевича Григорьева полотно периода начала 20-х годов ХХ века. В это время художник получил широкую известность в Европе и Америке как один из ярчайших представителей русского искусства, оказавшихся за пределами России после Октябрьской революции. Неподражаемая мощь живописи Григорьева, его глубокая эмоциональность в сочетании с необыкновенной наблюдательностью и сочувствием, которые пронизывают все его лучшие работы, представлены здесь со всей очевидностью. Получив международное признание благодаря работам «Расея» (1916-1922) и «Лики России» (1922-1926) , Григорьев начал работать во Франции в 1922 году над новой серией работ, вдохновленный жизнью в Бретани и Нормандии. В них, как и в «российских» произведениях, он ищет остро характерные, почти гротескные черты, фиксирует устойчивые формы материальной и духовной жизни французской провинции.

Картина «Монах» относится именно к этому кругу произведений и написана, очевидно, летом 1922 года. О своей работе в Нормандии Григорьев писал художнику Сергею Судейкину: «Летом я работал по 10 ч. и систематически, 2,5 месяца. Сделал 9 вещей и думаю, что ты похвалишь. Мои министры, что жили летом со мной, поражены мной, но я им всегда указывал на тебя, как на образец» (Письмо Б. Д. Григорьева С.Ю. Судейкину от 1 октября 1922 г. Российский государственный архив литературы и искусства, ф. 947, оп.1, ед. хр. 188).

То, что так трогательно подается в «Монахе» – это как будто слишком индивидуализированные типы русского, бретонца, нормандца в картинах Григорьева утратили свои национальные черты и приобрели черты общечеловеческие. Зная, как глубоко эмоционально связан Григорьев со своими картинами, не приходится удивляться, что на одной из выставок один американский критик решил, что это портрет русского: (Paul T. Gilbert, 'Russ Art Exhibit here riot of mad jumping jacks', Evening Post, Chicago, 14 March 1923). В то же самое время, как монастырский обычай, так и особенность архитектурно-пейзажного фона, далеки от русской культуры. Перед внутренним взором художника явно слились в одно все образы и нарисовался богатый характер без национальности.

«Монах» впервые был выставлен в 1922 году, когда его привезли в США, чтобы показать в Новой галерее в Нью-Йорке. По инициативе ее директора Джеймса Розенберга и при поддержке критика и журналиста, большого почитателя русского искусства Кристина Бринтона картина с ноября по май 1923 года экспонировалась в США на четырех крупных и значимых выставках русского искусства. Все эти выставки состоялись еще до первого приезда Григорьева в США. Лишь осенью 1923 года художник впервые сам приехал в Нью Йорк. Встречавший его в порту Давид Бурлюк написал в газете «Русский голос»: «ни один русский художник в последние годы, не имел такой обширной литературы, посвященной его творчеству, как Б. Григорьев» (Давид Бурлюк. Русское искусство в Америке. Борис Дмитриевич Григорьев. Русский голос. Нью-Йорк. 1923, 23 октября).
«Монаха» продали через Нью Гэллери (The New Gallery) в Hью-Йорке в 1923 году, и с тех пор картина оставалась вне поля зрения публики, находясь в руках двух американских семей до настоящего времени.
Описание картины для аукциона Кристи, на торгах которого данное полотно  было продано за $1,171,157, составлено Тамарой Галеевой, доцентом Уральского государственного университета в Екатеринбурге.
Учёба в ВУЗе дело довольно непростое, а молодые люди постоянно нуждаются в дополнительном заработке, потому некоторым может оказаться весьма кстати работа для студентов Каменск-Уральском.

Борис Григорьев (1886-1939). Натюрморт с цветами. Холст, масло. 59 х 72 см - Boris Grigoriev (1886-1939). Still life with flowers. Oil on canvas. 59 x 72 cm

Борис Григорьев (1886-1939). Русский мужчина. Холст, масло. 58,4 х 51,1 см. Написано в 1920 году - Boris Grigoriev (1886-1939). Russian man. Oil on canvas. 58.4 x 51.1 cm. Painted in 1920

Борис Григорьев (1886-1939). Натюрморт со свечой. Холст, масло. 51,4 х 61 см - Boris Grigoriev (1886-1939). Still life with candle. Oil on canvas. 51.4 x 61 cm

Борис Григорьев (1886-1939). Красный зонт. Холст, масло. 54 х 64 см - Boris Grigoriev (1886-1939). Red umbrella. Oil on canvas. 54 x 64 cm
Данная картина была оценена покупателями значительно ниже, чем "Монах", но всё же купили её не за "копейки", а за 123 тысячи долларов, за такую сумму можно в Копейске купить квартиру со всеми удобствами.