четверг, 22 марта 2012 г.

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). Two Dervishes in Turkistan.  Oil on panel. 31.8 x 24.1 cm - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904). Два дервиша в Туркестане. Дерево, масло. 31,8 х 24,1 см

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). India - a Mosque in Sunlight . Oil on canvas. 51.6 x 74.5cm - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904). Индия - храм в солнечный день.. Холст, масло. 51,6 х 74,5 см

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). Solomon's Wall. Oil on canvas. 199.4 cm. x 151.8 cm. Painted in 1884-1885 - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904).  Стена Соломона (Стена плача). Холст, масло. 199,4 см. х 151,8 см. Написано  в 1884-1885  годах

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). A panorama of Cairo. Oil on canvas. 60.4 x 100.3 cm. 1892 - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904).Панорама Каира. Холст, масло. 60,4 х 100,3 см. Исполнено в 1892 году
Замечательный русский художник Верещагин много путешествовал и своими работами знакомил людей с тем как выглядят экзотические страны и как там живут люди. Во время путешествий ему приходилось возить с собой немалый багаж, ведь помимо личных вещей всегда надо было иметь под рукой холсты, блокноты, кисти и краски и другие инструменты художника. Сегодня экзотические страны стали ближе и доступнее для  жителей России и большинству из них не требуется таскать с собой различные инструменты, а только фотоаппарат и плавки, ну и ещё кое-что из вещей. Однако чемодан всё равно просто необходим. Можно, конечно, сложить всё в простую хозяйственную сумку, в которой челноки перевозят турецкое или китайское барахло, однако в таком случае не следует ожидать особого уважения со стороны персонала отелей и гостиниц, где останавливаешься. Ведь пословица "По одёжке встречают" актуальна не только у нас, но и во всех других странах мира, особенно - восточных. А вот если турист имеет при себе кожаный чемодан Samsonite на колёсиках     или мужскую дорожную сумку Spikes&Sparrow 25001 TK, то предупредительное отношение будет гарантировано. Во всяком случае до тех пор, пока владелец не устроит пьяный дебош. Также не стоит забывать о таких мелочах как бумажник, ремень, футляры для очков и, конечно же,  женские сумочки и кошельки Elisir.
Всегда надо помнить солидная фирма гарантирует хорошее отношение окружающих.  Приобрести хорошие товары для путешествия лучше всего в солидных магазинах,   например, в сети магазинов из кожи "Шарпей",  которые располагаются в торговых комплексах "Континент", "Невский, "Капитолий" и других ...

среда, 21 марта 2012 г.

Ферн Изабель Коппедж (1883-1951)

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Harbor Scene . Oil on canvas. 82.6 x 92.1 cm - Ферн Изабель Коппедж (1883-1951). Сцена в гавани. Холст, масло. 82,6 х 92,1 см

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Reflections. Oil on canvas. 40.6 x 40.6 cm - Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Reflections. Oil on canvas. 40.6 x 40.6 cm
Сельская местность - отличное место для того, чтобы не спеша отдохнуть и подумать о жизни. Для этого этого требуется не так много: купить дом в Перми и жить в нём во время отпуска.
Однако ничто не даёт такой возможности подумать о чём-то своём, как рыбалка. Ведь недаром время проведённое на рыбалке не засчитывается в прожитые годы. Итак, что может быть лучше рыбалки в Таганроге? Ну, разве что рыбалка в другом месте, например на Байкале.

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). The Mill Stream. Oil on canvas. 45.7 x 50.8 cm - Ферн Изабель Коппедж (1883-1951).Водяная мельница. Холст, масло. 45,7 х 50,8 см

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Winter Scene . Oil on canvas. 40.6 x 50.8 cm - Ферн Изабель Коппедж (1883-1951). Зимняя сцена. Холст, масло. 40,6 х 50,8 см
Достойные предложения домов и квартир имеют агентства по недвижимости в Каспийске список которых включает агенства Набережных Челнов, Лыскова, Ейска и других городов. Указанные агенства обещают подыскать достойный вариант в любой точке мира.

вторник, 20 марта 2012 г.

Джон Браун (1831-1913)

John George Brown (1831-1913). A Sunny Day (The Broken Parasol) . Oil on canvas. 59.1 x 34.3 cm. Painted circa early 1870s - Джон Джордж Браун (1831-1913).Солнечный день (Поломанный зонтик). Холст, масло. 59,1 х 34,3 см. Написано около начала 1870-х

John George Brown (1831-1913). A Taste for Pie. Oil on canvas. 63.5 x 50.8 cm. Painted circa 1900 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Вкус пирога. Холст, масло. 63,5 х 50,8 см. Написано около 1900 года

John George Brown (1831-1913). The Berry Picker . Oil on canvas. 45.7 x 30.5 cm. Painted in 1877 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Сбор ягод. Холст, масло. 45,7 х 30,5 см. Написано в 1877 году

John George Brown (1831-1913). Tete a Tete. Oil on canvas. 63.5 x 50.8 cm. Painted circa 1888-90 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Тет-о-тет. Холст, масло. 63,5 х 50,8 см. Написано около 1888-90 годов

John George Brown (1831-1913). Street Urchin. Oil on canvas.61 x 40.6 cm - Джон Джордж Браун (1831-1913). Уличный мальчишка. Холст, масло. 61 х 40,6 см  

John George Brown (1831-1913). Dreamers. Watercolor, pencil and gouache on paperboard .61 x 40.6 cm. Executed circa 1899 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Мечтатели. Акварель, карандаш, гуашь на картоне. 61 х 40,6 см. Выполнено около 1899 года

John George Brown (1831-1913). True Friends. Oil on canvas. 61 x 40.6 cm. Painted in 1900 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Верные друзья. Холст, масло. 61 х 40,6 см. Написано в 1900 году
Что может быть лучше преданного друга, который никогда не подведёт и которого не интересует сколько денег у тебя в кармане!  Понятное дело, что таким другом не может быть человек. На доске объявлений авито Барнаул животные самые разные, но, конечно, больше всего собак.
Расположенный в Ельце приют для животных предлагает щенков элитной породы кукольного мини-йорка, это шикарный подарок для девушки, хотя и довольно дорогой.
А если возникла проблема с необходимостью сбыть потомство вашей девочки, то в самый раз дать объявление на страничке щенки в Коломне и проблема будет решена.

Другие картины художника: 

Джон Джордж Браун (1831-1913)




понедельник, 19 марта 2012 г.

Датский художник Поль Густав Фишер (1860-1934)

Paul Gustav Fischer (Danish, 1860-1934). Købmagergade. Huile sur toile.57.1 x 50.1 cm - Поль Густав Фишер (Дания, 1860-1934). Копенгаген. Холст, масло. 57,1 х 50,1 см

Paul Fischer (Danish, 1860-1934). La place de la Concorde signe. Huile sur toile. 52,5 x 80 cm. 1891 - Пол Фишер (Данияй, 1860-1934).Площадь согласия. Холст, масло. 52,5 х 80 см. 1891 
Поездку в Париж или Копенгаген лучше всего осуществить на собственном автомобиле. Потому что только это гарантирует свободу передвижения и возможность увидеть все интересные места. Продажа машин в Хасавюрте предлагает вполне приличные автомашины самых разных марок.
В случае, если нет свободных средств, можно взять кредит. Сейчас его можно оформить через интернет заявка на кредит в банк выгодно, а главное просто.

суббота, 17 марта 2012 г.

СТРАННОСТИ КАРТИН - Беседы об искусстве в «Науке и жизни»

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов.
Эскиз. 1481 год.

СТРАННОСТИ КАРТИН
Наталья Карпушина.

Порой мы видим на картинах то, чего не может быть в действительности, каким бы правдоподобным ни казалось изображение. Это происходит, когда художники допускают ошибки, связанные с нарушением законов геометрии. В одних случаях несоответствия бросаются в глаза, в других вовсе незаметны, но вызывают у нас ощущение чего-то необычного и даже странного. Подобные неточности бывают как случайными, так и допущенными намеренно — с целью привлечь внимание или поразить воображение зрителя.


Загадка Леонардо

Перед вами эскиз картины «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи (1452—1519). Как признают специалисты в области живописи, знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения превосходно владел приёмами построения линейной перспективы. В самом деле, набросок заднего плана выверен с математической точностью — взгляд скользит по прямым линиям, устремляющимся к центральной точке схода*(* Центральная (главная) точка схода — точка на горизонте, расположенная прямо против глаз наблюдателя, в которой сходятся все прямые линии, перпендикулярные плоскости изображения), и фиксируется на ней. Но приглядитесь к колоннам у левого края рисунка. Ничего странного не замечаете? Колонны изображены с нарушением той самой перспективы, которая так восхищает в рисунке Леонардо. Колонна, что опирается на ступеньку, изображена сразу на двух планах: переднем (у основания) и заднем (на уровне капители). Да и вторая колонна стоит явно не на месте.
Истинная причина «ошибки», допущенной художником, так и останется для нас загадкой. В то время уже сложившийся мастер, Леонардо вряд ли допустил просчёт по неведению, тем более что налицо «отвлекающий манёвр» — взгляд зрителя волей-неволей сосредотачивается в центре картины.
Леонардо да Винчи. Благовещение.
Около 1472—1475 годов.
Другое дело — работа начинающего художника, вчерашнего ученика. Взгляните на «Благовещение», самую раннюю из известных картин Леонардо да Винчи. На ней допущено несколько ошибок. Наиболее явная — рука Девы Марии не может достать книгу, лежащую на аналое: он стоит ближе к зрителю, чем к самой Деве. Как следствие — её правая рука длиннее левой, пропорции фигуры нарушены.

Нереальные объекты

Мауриц Эшер. Бельведер. Литография.
1958 год.
Невозможную фигуру, или геометрически противоречивое изображение, подобное колоннам на эскизе Леонардо, представляет собой конструкция на знаменитой литографии «Бельведер» голландского художника-графика Маурица Эшера (1898—1972). По этой картине, написанной почти через 500 лет после «Поклонения волхвов», можно судить о направлении имп-арт (от английского impossible — невозможный и art — искусство) в так называемом оптическом искусстве — оп-арте, которое представляет её автор. Вариации на эту же тему встречаются в работах и других современных художников, создающих парадоксальные объекты,которые кажутся реальными, однако не могут существовать в действительности. Изображая различные предметы, авторы намеренно нарушают законы геометрии и добиваются тем самым неожиданных визуальных эффектов — создают поразительные оптические иллюзии. 





Вот лишь один пример — «Натюрморт в окне» бельгийского художника и дизайнера Жоса де Мэя (1928—2007). На картине верхняя и нижняя половины «оконной рамы», если рассматривать их по отдельности, выглядят как нормальные, но соединённые вместе образуют невозможный объект. Дело в том, что они показаны с различных точек, в разной перспективе, и это приводит к неверному расположению одной части относительно другой.

Нарушая соразмерность

А вот «Портрет знатной генуэзской дамы и её сына» кисти знаменитого фламандского портретиста Антониса ван Дейка (1599—1641). Герои картины производят совершенно разное впечатление. Из-за сильной диспропорции женщина выглядит нереально.

Ван Дейк. Портрет знатной генуэзской дамы
и её сына. 1626 год
У неё огромный для человека рост, несоразмерно маленькая голова и, судя по положению рук и ног, проблемы с телосложением. Кажется, что портрет дамы собран по частям, и они плохо подогнаны одна к другой. В фигуре мальчика ничего подобного не наблюдается, она воспринимается совершен-но естественно.




Стоит или падает?

Наиболее частые ошибки в произведениях живописи — нарушение перспективы и пропорций. Но глаз замечает и другие неточности. Например, на картине «Ужин в Эммаусе», написанной предположительно итальянцем Джованни Беллини (около 1430—1516), сцена трапезы выглядит очень реалистично. 
Джованни Беллини. Ужин в Эммаусе. 1490-е годы
Тщательно прорисованы позы, лица и одеяния людей, детали интерьера, еда и посуда. А вот ножки стола явно не на месте. Через их концы, как верхние — со стороны столешницы, так и нижние — упирающиеся в пол, можно мысленно провести прямые линии, которые окажутся параллельны одна другой. Это значит, что все ножки расположены в одной плоскости. Такой стол крайне неустойчив, он упадёт при первой же попытке поставить его на пол. Следовало бы развернуть пары ножек (достаточно одну,а лучше сразу обе — из соображений симметрии конструкции) в пространстве, скажем на 90о, чтобы они располагались в параллельных плоскостях.
Джорджо де Кирико. Пророк. 1915 год.
Любопытно, что эта ошибка встречается и на полотнах других живописцев, например в картине «Пророк» Джорджо де Кирико (1888—1978), одного из предшественников сюрреалистов. Хотя тут всё зависит от нашей договорённости. Если сочтём, что мольберт падает, то художник не ошибся, а если решим, что мольберт твёрдо стоит на полу, то это такой же вымысел автора, как и всё изображение.


Запрещённое изображение

Пример «ошибки» иного рода, свидетельствующий об оригинальном авторском замысле, — знаменитая картина-загадка «Портрет Эдварда Джеймса» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (1898—1967). У полотна есть и другое название — «Воспроизведение запрещено».

Рене Магритт. Портрет Эдварда Джеймса.
1937 год
Герой картины — известный в своё время английский коллекционер и меценат, друг и покровитель Магритта — смотрит на себя в зеркало, но, вопреки закону отражения (симметрии относительно плоскости), вместо лица видит свой затылок. С точки зрения геометрии это невозможно, значит, такое «воспроизведение» действительно запрещено. Правда, это касается только героя портрета: и каминная полка, и лежащая на ней книга отражаются в зеркале правильно. Ошибка допущена Магриттом, конечно, намеренно. Это в его стиле — сочетать в своих работах вещи, в реальности не сочетаемые, изображать персонажей со спины, закрывать или заменять их лица различными предметами.

Два в одном

Интересна для изучения и картинаперевёртыш Сальвадора Дали (1904—1989) «Лебеди, отражённые в слонах», в которой мы также сталкиваемся с нарушениями законов симметрии. С одной стороны, лебеди на воде — самостоятельная часть картины, а с другой — они словно срослись с деревьями.
Сальвадор Дали. Лебеди, отражённые в сло-
нах. 1937 год.
Самое удивительное, что их отражение в воде — это не лебеди, а фигуры слонов, стоящих на земле. Перевернём картину «вверх ногами» и увидим лебедей, которые, отразившись «в обратную сторону», вновь превращаются в слонов. С точки зрения геометрии такое взаимно обратное превращение объектов объясняется проявлением закона зеркальной симметрии. Но присмотритесь к группе лебедей. Три птицы отражаются в воде правильно, а четвёртая, будто завалившаяся набок, нет. Не потому ли, что по замыслу автора этот лебедь отражается в другой зеркальной плоскости и она расположена под углом к первой? В реальности такое, конечно, было бы невозможно, а в воображении художника-сюрреалиста вполне.
Дирк Баутс. Христос в доме Симона. 1440 год
Напоследок ещё одна картина-загадка. Перед вами полотно «Христос в доме Симона» нидерландского живописца Дирка Баутса (около 1410—1475). Она написана на библейский сюжет — помазание Христа женщиной при посещении им дома Симона*(* В Евангелии от Луки Симон — фарисей («отлучённый» член иудейской секты), в дом которого был приглашён на трапезу Иисус Христос во время его странствий по Галилее). На полотне есть несколько заметных глазу ошибок и несоответствий.
Попробуйте отыскать нарушения в изображении фигур и предметов, делающие картину больше похожей на коллаж. На ней также есть деталь, лишняя с точки зрения геометрии.Какая именно?
(Ответ в следующем номере.)
«Наука и жизнь» № 2, 2012.

 Ответы и решения :
СТРАННОСТИ КАРТИН
Наталья Карпушина.

Создавая живописные полотна, художники случайно или намеренно зачастую пренебрегают законами геометрии. Один из примеров — полотно Дирка Баутса «Христос в доме Симона», которое мы предложили рассмотреть с пристрастием (см. «Наука и жизнь» № 2, 2012 г., с. 84). На нём можно обнаружить немало «ошибок», несоответствий и даже нереальных объектов.
В глаза бросается нарушение пропорций. К примеру, у монаха справа голова несоразмерна остальным частям тела — слишком большая (1).
Странно выглядят руки человека рядом с ним, кажется, они вообще разной длины (2).
Имеются проблемы с линейной перспективой. Персонажей, стол и предметы на нём, некоторые детали, стены и пол комнаты, даже колонны и пейзаж вдали — всё это мы видим с разных точек. Создаётся впечатление, будто их рисовали порознь, в разной перспективе и после соединения в одно целое они оказались не связаны друг с другом.
Слева неправильно изображены части проёма, к которым крепятся основание и капитель декоративной колонны (3): линии их верха и низа должны быть соответственно параллельны, однако они скрещиваются, превращая всю конструкцию в невозможную фигуру. Необычно выглядит и сама колонна — линии основания сильно искривлены, а вот колонна на заднем плане такого изъяна лишена.
Наконец, недостатком, опять-таки с точки зрения геометрии, можно назвать «перебор» ножек у изображённого на переднем плане стола.
Внутренние подпорки (4) явно лишние. На гладком полу стол и без них будет стоять твёрдо за счёт имеющихся параллельных опор (5), поскольку две параллельные прямые однозначно задают плоскость и фиксируют её положение в пространстве.
Беседы об искусстве
«Наука и жизнь» № 3, 2012.

З.Ы. По моему утверждения относительно головы (1) - она вполне может соответствовать человеку стоящему на коленях, внутренних подпорок стола (4) - они скорее всего необходимы так как стол стоит на двух отдельно стоящих козлах, не состоятельны. Относительно разной длины рук (2) - тут скорее всего дело в ракурсе и повороте. Относительно колонны (3) - тут явное несоответствие геометрии, а то что сама колонна выглядит необычно - обычная придирка. 

Гед Куинн (р. 1963)

Ged Quinn (b. 1963). The Inventor of False Memory. Oil  on linen 183 x 243cm. Painted in 2008 - Гед Куинн (р. 1963). Фантазия  ложной памяти. Масло на холсте. 183 х 243cm. Написано в 2008 году
Гед Куинн (р. 1963 в Ливерпуле, Великобритания) - современный британский художник,  живет и работает в Корнуолле . Отмечен несколькими персональными выставками в том числе в Санкт-Петербургском государственном Эрмитаже в 2009 году..
Фрагмент картины

пятница, 16 марта 2012 г.

Голландский художник Эдвард Кольер (ок.1640 - после 1706)

Edward Collier (Breda c. 1640-after 1706 Leyden) . A globe, an inkwell with a candle, books and other objects on a draped table. Oil on canvas .76.4 x 63.5 cm. 1700 - Эдвард Кольер (Бреда около 1640- после 1706 Лейден). Глобус, чернильница со свечой, книга и другие предметы на драпированные столе. Холст, масло .76.4 х 63,5 см. Около 1700 года
Эдвард Кольер (Edward Collier) - голландский художник эпохи барокко, был родом из города Бреда, Северный Брабант. Учился живописи в Харлеме , истытал влияние Питера Класа. К 1667 году переехал в Лейден, где стал членом гильдии Святого Луки. Затем жил и работал в Амстердаме. Писал натюрморты, его картины есть в Художественном музее Денвера, в Академии художеств Гонолулу, в Национальной портретной галерее (Соединенное Королевство) , Государственном музее (Амстердам) и галерее Тейт (Лондон).
Edward Collier (Breda c. 1640-after 1706 Leyden) . A trompe l'oeil still life of a letter rack - an engraving. Oil on canvas .55.2 x 67.7 cm - Эдвард Кольер (Бреда около 1640-после 1706 Лейден). Натюрморт:  доска с письмами, гравюрой, перьями и другими предметами. Холст, масло 67,7 х .55.2 см

Edward Collier (Breda c. 1640-after 1706 Leyden).A 'Roemer' of white wine, a partially peeled lemon, walnuts and hazelnuts, all on a draped table. Oil on panel .49.2 x 37 cm - Эдвард Кольер (Бреда около 1640-после 1706 Лейден). Кубок - "Ремер" белого вина, частично очищенный лимон, грецкие орехи и фундук, и все это на драпированные столе. Дерево, масло .49.2 х 37 см  

Edward Collier (Breda c. 1640-after 1706 Leyden). A Vanitas with a medallion of Henri IV of France, a candlestick, globe and other objects, on a draped table. Oil on canvas .88.5 x 125 cm. 1703 - Эдвард Кольер ( Бреда около 1640 - после 1706 Лейден). Туалетный столик с медальоном Генриха IV короля Франции, подсвечник, глобус шкатулка и другие предметы, на скатерти. Холст, масло 125 см . 88.5 х 125 см. Исполнено в 1703  году
Изображённые на натюрмортах красивые предметы раньше люди собирали чисто из желания любоваться ими. Сейчас они  превратились в объект вложения средств и заработка. Купив антикварную вещь собиратель гарантированно может её продать дороже, причём разница будет больше, чем банковские проценты. Поэтому зачастую есть смысл взять кредит в банке и купить картину или ценную вещь, чтобы её продать через полгода вернув при этом не только сумму потраченную на кредит но и заработать на такой сделке. Статья Онлайн кредитование рассказывает о новом способе получения кредита, на этой раз в Интернете зарегистрировавшись за два клика.  

четверг, 15 марта 2012 г.

Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626-1679).

Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .The Wrath of Ahasuerus.  Oil on canvas. 81.3 x 96.5cm -  Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626-1679). Гнев Артаксеркса. Холст, масло. 81,3 х 96.5cm
Понятное дело мужчина осердчал. Ведь ему подали кофе который не только закипел, но и выкипел! Тут бы любой разгневался. Приготовление кофе в турке - это, конечно, просто, но всё же тут имеются свои тонкости и ни в коем случае нельзя допускать, чтобы вода закипела.
Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A boor seated at a table in an inn, displaying a herring . Oil on panel.  19.3 x 14.5 cm - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626-1679). Гуляка за столом в гостинице, показывает сельди. Дерево, масло. 19,3 х 14,5 см  

Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) and studio .A woman counting coins at a table .  Oil on panel. 32.8 x 20.8 cm  - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626-1679) и его мастерская.. Женщина считающая  монеты, лежащие  на столе. Дерево, масло. 32,8 х 20,8 см

Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). The Rent Day- an interior with a lawyer at a table conversing with a client, a clerk offering a sealed. Oil on panel. 47 x 38.1 cm. 1679 - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626-1679). День уплаты ренты: интерьер с адвокатом за столом беседующим с клиентом,  на заднем плане чиновник предлагает опечатанный кошель. Дерево, масло. 47 х 38,1 см. Исполнено в  1679  году

After   Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679).Peasants merrymaking in an interior. Oil on canvas. 61.3 x 50.8 cm - Подражатель  Яна Хавикзоона  Стена  (Лейден 1626-1679). Крестьяне веселяться в помещении. Холст, масло. 61,3 х 50,8 см