четверг, 22 ноября 2007 г.

Серов Валентин Александрович (продолжение)

Похищение Европы. На сюжет из мифологии. 1910 г. Темпера. 71х98. Государственная Третьяковская галерея
Похищение Европы. Эскиз. 1910 г. Бумага, графитный карандаш. 23,5х31,2 см. Государственный Русский музей
Натурщица. Этюд к картине "Похищение Европы". Государственный Русский музей
Натурщица. Темпера. 1905 г. Государственная Третьяковская галерея
Ели. Харьковский государственный музей изобразительных искусств
Зима в Абрамцеве
Деревенский пейзаж. Этюд. Музей-квартира И.И. Бродского. Н.И. музея Академии художеств СССР
Сирень. Частное собрание
Одиссей и Навзыкая. Государственная Третьяковская галерея
Яблоки и листья. Музей "Абрамцево"
Портрет Красильщиковой
Мика Морозов. 1901 г. Государственная Третьяковская галерея

среда, 21 ноября 2007 г.

ШИШКИН Иван Иванович - художник, пейзажист, знаток русского леса (продолжение)

На лесной меже. 1878 г. Офорт
Рейзаж. 1893 г. Холст, масло. 137х101. Государственный Русский музей
Этюд с натуры. (Пейзаж). 1895 г. Государственный Русский музей
Лесная речка. Сиверская. 1876 г. Графитный карандаш. Государственная Третьяковская галерея
Дорога в лесу. Кама близ Елабуги. 1895 г. Горьковский государственный художественный музей
Травки. 1892 г. Государственный Русский музей
Дубы в Старом Петергофе. Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР
Осень. 1892 г. Государственная картинная галерея Армении (Ереван)
В лему Мордвиновой. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея

вторник, 20 ноября 2007 г.

Маковский Александр Владимирович (1869-1924)

Маковский Александр Владимирович (1869-1924). Сын художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского. Получил известность как портретист, жанрист и пейзажист. С 1890 года – член Московского Общества Художников. Учился в Императорской Академии Художеств с 1894 по 1895 год и в Московском Училище Живописи Ваяния и Зодчества, по окончании которого получил большую золотую медаль и звание художника. Преподаватель-руководитель курсов при Академии Художеств с 1898года. С 1911 - академик Академии Художеств. В 1913 - профессор-руководитель классов высшего художественного училища при Академии Художеств.
Сотрудничал с журналом Лукоморье. В начале 20 века работы его появляются, главным образом, на выставках товарищества передвижников, санкт-петербургского «Товарищества художников», «Московского товарищества художников». Живописец, график, иллюстратор. Для работ Маковского, зачастую соединявших элементы пейзажного и бытового жанров в духе «московской школы» конца 19 – начала 20 веков, были характерны тонкая поэтичность и натурная наблюдательность, стремление к неярким сгармонированным тонам. Наиболее известен портретами современников. Писал художник и натюрморты. Его работы хранятся во многих музейных и частных собраниях.
Автопортрет. 1908 г. Собрание семьи художника
Портрет художника В.В. Волкова. 1914 г. Собрание семьи художника
Портрет императрицы Александры Федоровны
Базарный день в Плёсе. 1919-1921 гг. Частное собрание
Обрыв. 1918 г. Собрание семьи художника
Лошади. Раннее утро. 1918 г. Собрание семьи художника
Рыбалка. 1915 г. Собрание семьи художника
Рада в Малороссии. 1922 г. Собрание семьи художника
Стадо на реке. 1922 г. Собрание семьи художника
Лесной человек. 1922 г. Собрание семьи художника
У парома. 1924 г. Собрание семьи художника
Пастушки. 1919 г. Собрание семьи художника
На облаву. 1916 г. Собрание семьи художника
Гуси. 1924 г. Собрание семьи художника
Осень. У колодца. 1918 г. Собрание семьи художника

Другие работы художника:

Художники-однофамильцы: Маковские

понедельник, 19 ноября 2007 г.

ШИШКИН Иван Иванович - художник, пейзажист, знаток русского леса (продолжение)

Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке. 1886 г. Холст, масло. 91х162 см. Государственная Третьяковская галерея
На XIV передвижной художественной выставке Иван Иванович Шишкин выступил уже собственно единственным представителем передвижнического пейзажа «первого призыва». 1886 год был годом смерти последних из этой плеяды — Л. Л. Каменева и С. Н. Аммосова. В 1883—1885 годах начинает экспонироваться у передвижников «молодая поросль»: А. М. Васнецов. Н. Н. Дубовской, И. И. Левитан, С. И. Светославский, А. Н. Шильдер, И. С. Остроухов, И. И. Ендогуров. Новое поколение демократической пейзажной школы в своем формировании прочно опиралось на фундамент предшествующих достижений передвижников, в том числе — И. И. Шишкина, выработавшего свой метод создания реалистического пейзажа, складывающейся из пристального, доходящего почти до научного изучения внутренней жизни растительного мира, точного, не допускающего никакой приблизительности, рисунка, глубокого ощущения пластической формы. Картина «Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке» в достаточной степени демонстрирует эти принципы. Для самого художника она имела вспомогательное значение; он искал пути к созданию большого полотна «Дубовая роща», образа обобщенного, эпического, раскрывающего мощь и красоту природы.
Утро в сосновом лесу. 1889 г. (Медведи на картине написаны художником Савицким Константином Анатольевичем). Государственная Третьяковская галерея
Мордвиновские дубы. 1891 г. Холст, масло. 83х110 см. Государственный Русский музей
Верхушки сосен, освещенные солнцем. 1890-е гг. Кировский областной художественный музей им. А.М. Горького
Поляна в лесу. 1889 г. Куйбышевский городской художественный музей
Этюд с натуры. 1890 г. Холст, масло. 34х59. Государственный Русский музей
"На севере диком". 1890 г. Государственная Третьяковская галерея
"На севере диком" 1891 г. Киевский государственный музей русского искусства
На песчаном грунте. Холст, масло. 33х58. Государственный Русский музей
За грибами. 1879 г. Холст, масло 87х56. Государственный Русский музей

воскресенье, 18 ноября 2007 г.

Серов Валентин Александрович - рисунки, этюды (продолжение)

Портрет балерины А.П. Павловой. 1909 г. бумага, графитный карандаш. 34,3х21,3 см. Государственная Третьяковская галерея
Мать с ребёнком. Государственный Русский музей
Портрет балерины Т.П. Карсавиной. 1909 г. Бумага, графитный карандаш. 42,8х26,7 см. Государственная Третьяковская галерея
Балерина Анна Павлова в балете "Сильфиды" 1909 г. Рисунок для плаката русских спектаклей в Париже. Государственный Русский музей
Мужичок с ноготок. Государственный Русский музей
Финляндский дворик. 1902 г. Государственная Третьяковская галерея
Пушкин на прогулке. 1899 г. Всесоюзный музей А.С. Пушкина
Ида Рубинштейн. 1910 г. Темпера, уголь, холст. 147х233. Государственный русский музей
Эскиз занавеса к балету на музыку Н.А. Римского- Корсакова "Шахразада", 1912 г. Картон, гуашь. 42х59,5 см.
У перевоза. 1905 г. Бумага, акварель. 21,5х27,3 см. Государственная Третьяковская галерея