Немецкий живописец, гравер. Подобно И. Лиссу и К. Лоту, провел большую часть жизни в Италии. Тридцатилетняя война в Германии вынуждала художников покидать родину. С 1633 в Италии, где его привлекают очень разные мастера — Караваджо, Пьетро да Кортона, Бернини, северные художники-итальянисты. Около 10 лет работал в Неаполе (с 1638), изучал реалистическую грубоватую манеру Б. Каваллино, его приемы передачи эффектного освещения. После Вестфальского договора 1648 возвратился в Германию. Много работал в гравюре, что способствовало его известности. В полотне Скифы у гробницы Овидия (ок. 1640, Будапешт, Музей изобразительных искусств) Шёнфельд в традиции северных мастеров изображает простой люд, стремится передать обаяние итальянского пейзажа с руинами. Фигуры главных персонажей всегда удалены от первого плана, они имеют удлиненные пропорции, композиция четко продумана (Ипполит и Аталанта, 1650—1660, Сибиу, Нац. музей Брукенталя). Некоторые образы несут отпечаток эффектной театральности римского барокко (Триумф Давида, 1640—1642, Карлсруэ, Кунстхалле; Триумф Венеры, ок. 1640—1645, Берлин, Гос. музеи).
Художник Иоганн Генрих Шенфельд (1609-1682/83)), Немецкая школа. «Похищение сабинянок». Холст, масло 98,5х134 Государственный Эрмитаж
Комментариев нет:
Отправить комментарий