вторник, 30 июля 2013 г.

Античные камеи из собрания Эрмитажа

Гера
Юлия Домна 
Фрагмент камеи Рим. Конец II в. Сардоникс. 3,3 X 2,9 см Государственный Эрмитаж 
Изображена прекрасная сириянка Юлия Домна, жена императора Септимия Севера. Возвышенный и идеальный образ „первой дамы империи лишен здесь каких-либо противоречий и диссонансов. 
Julia Domna 
Fragment of a cameo Rome. Late 2nd century Sardonyx. 3.3 X 2.9 cm The Hermitage 
The beautiful Syrian Julia Domna, wife of Emperor Septimlus Severus, is depicted in an idealized manner. No inner conflicts or faults of character are revealed in this portrait of the "first lady" of the empire.

Зевс
 Александрия (?). III в. до н. э. Сардоникс. Диаметр 6,1 см Государственный Эрмитаж 
Античные мастера умели достигать в резьбе по камню подлинного эффекта живописи. Меняя толщину слоев сардоникса, резчик добивался полной иллюзии светотеневой моделировки.
 Zeus 
Alexandria (?). 3rd century В. C. Sardonyx. Diam. 6.1 cm The Hermitage 
Their wonderful skill permitted the masters of antiquity to achieve truly pictorial effects in carving stone. By varying the thickness of the layers in sardonyx, the carver created a perfect illusion of modelling by colour, light and shade.

Похищение Ганимеда 
Фрагмент камеи Александрия (?). 1 в. до н. э. Сардоникс. 3,3X3,0 см Государственный Эрмитаж 
Атмосфера празднеств и наслаждений, царившая при александрийском дворе Птолемеев, порождала интерес к гедонистическим темам. Сюжет этой графически тонкой камеи восходит к утраченному памятнику древней живописи. 
The Rape of Ganymede 
Fragment of a cameo Alexandria (?). 1st century В. G. Sardonyx. 3.3X3.0 cm The Hermitage
 Interest for such subjects as the rape of Ganymede was roused by the hedonistic atmosphere of the Ptolemaic court. The subject of this exquisite cameo executed with all the delicacy of a fine graphic work, goes back to some lost masterpiece of ancient painting.

Агриппина Младшая 
Рим. Начало I в. Сардоникс. 4,4 X 3,5 см Государственный Эрмитаж 
Для портретных камей I века характерно стремление мастеров к отбору главного и наиболее значительного в человеке. Нормативность классицизма приводит к тому, что сложные и противоречивые образы трактуются героически-приподнято. 
Agrippina the Younger Rome. 
Early 1st century Sardonyx. 4.4 X 3.5 cm The Hermitage 
The portrait cameo of the 1st century shows a tendency to concentrate on the most essential features of the model. Strict adherence to this principle in the representation of cruel and capricious rulers led to the creation of Idealized, elevated and heroic images.

Гор-Гарпократ 
Александрия. I в. до н. э. Сардоникс. 2,5X1,5 см Государственный Эрмитаж 
Юный бог света изображен торжественно восседающим на троне из лотосов, как того требовали каноны египетского искусства. Но греческий мастер сумел вдохнуть в традиционный образ трепетную жизнь и придать ему человечность, присущую гуманистической культуре Эллады. 
Horus-Harpokrates 
Alexandria. 1st century В. C. Sardonyx. 2.5X1.5 cm The Hermitage 
The young god of light is portrayed according to the canons of Egyptian art, seated on a throne of lotus blooms. But the Greek master breathed new life into the conventional image, endowing his god with a human quality, in the humanistic tradition of the Hellenic culture. 

Aurora Art Publishers. Leningrad. Издательство "Аврора". Printed In the USSR. № 756. 5 коп.

Александр Север 
Рим. Начало III в. Халцедон. 2,9 X 2,3 см Государственный Эрмитаж 
Миниатюрный скульптурный портрет из цветного камня хранит черты своеобразного "импрессионизма" в римской пластике III века. Лаконизм и экспрессивность образа свидетельствуют об усилившемся влиянии варварских провинций. 
Severus Alexander 
Pome. Early 3rd century Chalcedony. 2.9 X 2.3 cm The Hermitage 
This portrait, carved almost In the round, illustrates a somewhat "impressionistic" tendency In Roman 3rd-century sculpture. The laconic and expressive rendering of character reflects an increasing influence of the barbarian provinces. 

Aurora Art Publishers. Leningrad. Издательство „Аврора". Printed in the USSR. № 756. 5 коп.

Суд над Орестом 
Италия (?). I в. до и. э. Сардоникс. 3,9X2,9 см Государственный Эрмитаж 
Воспроизводя в камеях станковые работы древних живописцев, мастера глиптики сохранили для нас не только сюжеты, композиции, но и высокий драматизм, подлинный накал страстей утраченных навсегда произведений. Патетическое искусство Пергама напоминает камея "Суд над Орестом". 
The Trial of Orestes 
Italy (?). 1st century В. C. Sardonyx. 3.9X2.9 cm The Hermitage 
Masters of glyptics who carved cameos after easel paintings by classical artists, rendered not only the subjects and compositions of the masterpieces now lost but also their dramatism and emotional intensity. The Trial of Orestes is reminiscent of the passionate art of Pergamum.

Комментариев нет: