понедельник, 11 февраля 2008 г.

Карл Павлович Брюллов (продолжение)

Доменико Марини - метатель тяжестей. 1829 г. Холст, масло. 62х49 см. Новгородский историко-художественный музей
Нарцисс. 1819 г. Холст, масло. 162х209,5. Государственный Русский музей.
За эту картину художник получил в 1819 г. малую золотую медаль. Сюжет из греческой мифологии: Нарциссу при рождении было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Став юношей Нарцисс всё своё время проводил в лесах. Однажды, склонившись над озером, он увидел в зеркале вод своё отражение и влюбился в себя. Позабыв о сне и пище, Нарцисс оставался дни и ночи на берегу, любуясь собой, и умер от тоски. Боги превратили его в цветок, который назвали нирциссом.
Богородицкий дуб. 1830. Государственная Третьяковская галерея
Девушка, собирающая виноград. 1827 г. Холст, масло. 62х52,5 см. Государственный Русский музей
О.П. Ферзен на ослике. 1835 г. Государственный Русский музей
Праздник сбора винограда. Акварель. 1827 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет неизвестного. 1830 г. Акварель. 27,4х20,8 см. Государственная Третьяковская галерея
Капитан греческого судна. Акварель. 1835 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Берег Мореи при заливе Катаколо. Акварель. 1835 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Деревня св. Рокка близ города Корфу. 1835 г. Акварель. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Пифферари перед образом Мадонны. 1825 г. Холст,масло. 53,5х42,5 см. Государственная Третьяковская галерея.
Насильное купание. 1852 г. Бумага, акварель, графитный карандаш. 20х16,5 см. Государственная Третьяковская галерея
Греческое утро в Мираке. 1835 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
В горах (Горная дорога, Дорога в горах, Албанцы). 1835 г. Сепия. 23х33. Государственный Русский музей

воскресенье, 10 февраля 2008 г.

Карл Павлович Брюллов (продолжение)

Всадница. 1832 г. Холст, масло. 291,5х206 см. Государственная Третьяковская галерея
Турчанка. 1837-1839 гг. Холст, масло 66х90 см. Государственная Третьяковская галерея
Итальянский полдень. 1827 г. Холст, масло. 64х55 см. Государственный русский музей
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). Холст, масло. 27х22 см. Государственная Третьяковская галерея
Гадающая Светлана. 1836 г. Холст, масло. 94х81. Горьковский художественный музей
Свидание. Государственный русский музей
На исповеди. Акварель, бумага. 26,2х18,7 см. Государственный Русский музей
Грек. 1835 г. Государственная Третьяковская галерея
Переправа через ручей. Государственный Русский музей
Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии. Акварель. 1835 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Нимфа. Рисунок для картины "Гилас и нимфы" ( Похищение нимфами Галаса, брата Геркулеса. 1827 г. Итальянский карандаш. Государственная Третьяковская галерея
Долина Истомская перед грозой. Акварель. 1835 г. Государственный музей имени А.С. Пушкина.
Долина ДЕльфийская и Парнас. Акварель. 1835 г. Государственный музей имени А.С. Пушкина
Портрет неизвестной в тюрбане. Акварель. Государственная Третьяковская галерея

суббота, 9 февраля 2008 г.

Карл Павлович Брюллов (продолжение)

Турчанка. Этюд к картине "Бахчисарайский фонтан". Селия, граф. кар. 24,1х27,8. Государственный Русский музей
Возвращение римского пастуха домой. 1852 г. Акварель. Бумага, итальянский карандаш. 23,5х40. Государственная Третьяковская галерея
Семейная сцена. Акварель. 1830 г. Государственная Третьяковская галерея (другой экземпляр этой картины находится в Государственном Русском музее)
Умывающаяся итальянка. 1823 г. Воронежский музей изобразительного искусства.
Оригинала этой картины, созданой К.П. Брюлловым в Италии в 1823 году, в музеях СССР нет, это репродукция с копии брюлловской картины, выполненной неизвестным художников (возможно, одним из учеников К.П. Брюллова), предположительно в середине 19-го века. Похожая копия, исполненная, по-видимому, другим художником 19-го века имеется в Государственном музее изобразительных искусств Туркменской ССР, в Ашхабаде.
Е.П. Салтыкова на балконе в Риме. Акварель. 44,4х33,6. Государственный Русский музей
Лаццарони и дети. 1852 г. Сепия, бумага. 22х18,5. Государственная Третьяковская галерея
Школа Гомера на острове Итака. Акварель. 1835 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Сладкие воды близ Константинополя. 1840 г. Гуашь, бумага. 69х87,7. Государственный Русский музей
М.П. Волконская в восточном костюме. Государственный Русский музей
Долина в Синано после грозы. Акварель. 1835 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Храм Аполлона Эпикурейского. Акварель. 1835 г. Государственный музей имени А.С. Пушкина
Дамы на балконе. Государственный Русский музей
Вид Акарнании от источника Аретузы. 1835 г. Акварель. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Портрет двух дам с собачкой. бумага, акварель. 41,5х32,5 см. Бумага, акварель. 41,5х32,5 см. Государственная Третьяковская галерея

пятница, 8 февраля 2008 г.

Шварц Вячеслав Григорьевич

Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-69), российский живописец. Один из основоположников русской историко-бытовой живописи, обращался преимущественно к темам из жизни 16-17 вв. («Вешний поезд царицы на богомолье», 1868).
Князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова. 1865 г. Частное собрание
Царь Алексей Михайлович играющий в шахматы. Государственный Русский музей
Русский посол при дворе римского императора. 1866 г. Государственная Третьяковская галерея
Иван Грозный у тела убитого им сына. 1864 г. Государственная Третьяковская галерея
Гонец 16-го века. 1868 г. Государственная Третьяковская галерея
Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче. 1868 г. Государственная Третьяковская галерея

В допетровское время русские царицы вели замкнутый образ жизни и никогда не показывались народу. Выезды царицы на богомолье, в ближние монастыри сопровождались пышной церемонией.

Далеко по дороге растягивался «поезд» царицы, состоявший из крытых колымаг (карет), сопровождаемых конном и пешей охраной.

Перед поездом вели коней в богатых уборах. В первой большей и цветной колымаге сидела царица, с приближенными боярынями, в следующих колымагах — царевны со своей свитой, за ними — жены именитых бояр, состоявшие в придворном штате царицы в строгом соответствии с чинами и

Картина, ярко воссоздающая один из обычаев старины, полна еще и живого поэтического чувства природы, с каким написан типично русский деревенский пейзаж.

Обряд поднесения перчатки Ивану Грозному на охоте. 1868 г. Государственная Третьяковская галерея
Нельзя обгонять начальство. Рисунок пером