среда, 5 марта 2008 г.

Жуков Николай Николаевич

Жуков Николай Николаевич (1908-73), российский график, народный художник СССР (1963), член-корреспондент АХ СССР (1949). Серии тематических рисунков: «В. И. Ленин» (с 1940), «О детях» (1943-68); иллюстрации, плакаты. Государственная премия СССР (1943, 1951).
С добрым утром. 1960 г.
Алёша. 1957 г.
Марина
Стихи
Рабочее утро. 1956 г.
Андрюша
Вот и готово! 1951 г.
Ученица балетного училища. 1957 г.
Сказки Пушкина. 1949 г.
Русские снежки
Своя мысль. 1949 г.
Заболела мама. 1957 г.
В.И. Ленин в гимназические годы. 1943 г.
Маленький негр.
В детском саду в Праге
Итальянка
Маленькая финка

Коровин Константин Алексеевич (продолжение)

Москва. 1914 г. Государственный Исторический музей
Кемь. 1905 г. Картон, масло. 32х50. Частное собрание
Ранняя весна. 1921 г. Частное собрание
Фаэтон в Севастополе. 1916 г. Холст, масло. 70х92. Частное собрание
Портрет итальянской певицы Салюд-Отон
Лунная ночь. Зима.
Речка Воря. Абрамцево. Государственная Третьяковская галерея
Натюрморт. Государственная Третьяковская галерея
Натюрморт. 1912 г. Государственная Третьяковская галерея
Сарай. 1900 г. Государственная Третьяковская галерея
Бумажные фонари. 1898 г. Государственная Третьяковская галерея
Парижское кафе. Государственная Третьяковская галерея
Улица во Флоренции в дождь. Холст, масло. 38,8х19,8 см. Государственная Третьяковская галерея
Мостик. Государственная Третьяковская галерея
Неудача. Государственная Третьяковская галерея

вторник, 4 марта 2008 г.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Картины Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897 гг.) из собрания Государственной Третьяковской галереи:
Грачи прилетели. 1871 г. Холст, масло 62х48,5 см.

Картина стала основополагающим живописным творением, утвердившим обобщающий образ национальной природы пейзажной школе. Произведение лучшим среди пейзажей первой передвижной выставки. И. Н. Крамской счел возможным написать о нем следующие знаменательные строки: «Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов (приставший) и барон Клодт, и И. И. (Шишкин — ред.). Но все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Глубоко осознанное стремление живописца к типизации пейзажного образа выявляется даже в выборе местности, где была написана картина — село Молвитиново, бывшей Костромской губернии. Его наименование художник нашел необходимым проставить на холсте рядом с датой и своей подписью. И если сегодня это на звание, казалось бы, ничего не говорит зрителю, то лишь потому, что это селение получило в советское время новое высокое имя — Сусанино. Таким образом, произведение создавалось на этюдном материале, собранном на родине великого русского патриота. Указав на это в подписи на полотне, мастер хотел еще глубже связать образ картины с широким понятием Родины, словно желая напомнить, что из подобных скромных, рассеянных по России деревень и сел выходили бесчисленные герои, которыми никогда не перестает гордиться породивший их народ. «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле»,— справедливо отметил И. И. Левитан в 1897 году.
Волга
Кутузовская изба
Дворик. Зима
Рожь. 1881 г.
Лесная дорога в Сокольниках
Лесной остров в Сокольниках. 1869 г.
Озеро в горах Швейцарии. 1866 г.
Вид на Кремль в ненастную погоду. 1851 г.
Просёлок. 1873 г.
Сельский вид. 1867 г.
К концу лета на Волге. 1873 г.
Весенний пейзаж
Весенний разлив
После грозы

Коровин Константин Алексеевич (продолжение)

Портрет румынского художника Рипл Ранаи. 1912 г. Государственный художественный музей Белорусской ССР. Минск
Сирень. 1915 г. Государственный Русский музей
Весна. 1915 г. Холст, масло. 49,8х64,2. Костромской областной музей изобразительных искусств
Архангельский порт на Двине. Тульский областной художественный музей
У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1886 г. Государственная Третьяковская галерея
У окна. 1893 г. Холст, масло. Львовская государственная картинная галерея
Осень. На мосту. 1910-е гг. Государственный Русский музей
Речка Воря. Абрамцево. Государственная Третьяковская галерея
Розы. 1912 г.Омский государственный музей изобразительных искусств
На берегу моря в Крыму. 1909 г. Государственная Третьяковская галерея
Хозяйка 1896 г. Холст, масло 65х35. Государственная Третьяковская галерея
Сарай. Государственная картинная галерея Армении (Ереван)
Северная идиллия. 1886 г. Государственная Третьяковская галерея
За чайным столом. 1888 г. Дом-музей В.Д. Поленова
На реке. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова
На Кавказе. Сидящие горцы. 1889 г. Холст, масло. 45,3х66,2 см. Государственная Третьяковская галерея