понедельник, 17 марта 2008 г.

Поленов Василий Дмитриевич (продолжение)

Деревня Тургенево. Дом-музей В.Д. Поленова
Цветы. Музей Абрамцево
Пейзаж. Этюд. Музей-квартира И.И.Бродского НИ музея Академии художеств СССР
На Генисаретском озере. 1869 г. Курская областная картинная галерея
Речка. Холст, масло. 22х28. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Дворик в Тивериаде
Дом в усадьбе "Борок". Этюд. Калининская областная картинная галерея
Осень на Оке. Государственный художественный музей Белорусской ССР. Минск
Эскиз декорации к опере А.А.Оленина "Кудеяр". Москва. Театр "Опера С.И. Зимина", 1914-1915 гг. Бумага, акварель. 33х49,1 см.
Рыбачья слобода. 1897 г. Частное собрание.
Серый день. 1925 г. Тамбовский областной краеведческий музей
Курган. 1902 г. Ставропольский краевой музей

воскресенье, 16 марта 2008 г.

Поленов Василий Дмитриевич (продолжение)


В данной публикации представлены репродукции картин Поленова В.Д., которые находятся в Государственной Третьяковской галерее.
Бабушкин сад. 1878 г. Холст, масло. 54,7х65 см.
Ливень. 1874 г.
Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия. 1874 г.
Горелый лес. 1881 г.
Лодка. 1880 г.
Больная. 1881-1886 гг. Холст, масло. 135х187 см.
Замысел картины родился у живописца еще в 1873 году. Находясь в зарубежной командировке после окончания Академии художеств, Василий Дмитриевич Поленов познакомился в Риме с Е. Богуславской, русской студенткой Лейпцигского университета. Передовые взгляды девушки, оставившей родину, чтобы получить образование (в России женщин не принимали в высшие учебные заведения), произвели сильное впечатление на молодого художника. Между тем, Богуславская тяжело болела туберкулезом. Приняв участие в ее судьбе, Поленов позднее, когда ее состояние вконец ухудшилось, помог ей денежными средствами для возвращения в Россию, где вскоре она угасла на руках близких.
Печальное событие послужило толчком для создания картины. В основном написана она была в 1881 году, но оставалась в мастерской живописца еще до 1886 года, когда, слегка пройдя холст в ряде мест кистью, он экспонировал ее на XIV передвижной выставке.
Современному зрителю уже трудно уловить подлинные причины гибели юного существа (кроме непосредственного факта болезни): невозможность получить девушке должное образование на родине, тщетное желание отдать молодые силы обществу, скитание по чужим углам на чужбине, постоянное недоедание. Но в ту пору, когда это еще не стало историей, Поленов был правильно понят зрителем. Его картина имела большой успех.
Переправа через реку Оять. С мельницы
Источник Девы Марии в Назарете. 1882 г. (Этюд из путешествия по Востоку)
Харам-Эш-Шериф. 1881-1882 гг. Холст, масло. 37х54,4 см.
Этюд «Харам-Эш-Шериф», экспонированный среди других на XIII передвижной выставке, интересен в том отношении, что позволяет глубже понять внутренний смысл создания Василием Дмитриевичем Поленовым его этюдного цикла 1881—1882 годов. И. С. Остроухов по данному поводу писал: «Поленов в этих этюдах открывал тайну новой красочной силы и пробуждал... смелость такого обращения с краской, о которой он раньше и не помышлял».
В своих палестинских этюдах художник выступал активнейшим из проводников основ пленэрной живописи. В эту пору стремление к передаче освещения, красочного богатства мира все более захватывало мастеров и зарубежного и русского искусства. Это привело к высокому развитию этюдной живописи. Ведь именно работа на открытом воздухе помогла им увидеть, что цвета, гаснущие и тускнеющие в освещении мастерской, оказываются такими светлыми и живыми на открытом воздухе, в условиях непосредственного воздействия световоздушной среды.
Контрастно-яркие и одновременно нежные, тонко подобранные краски полотен, привезенных Поленовым с Востока, представляют собой подлинную драгоценность. Примечательно, что П. М. Третьяков купил прямо с выставки почти все этюды Поленова для своего собрания.
Константинополь. 1882 г.
Задворки.
Заросший пруд. 1879 г.
Троада. 1881 г.
Нил у Фиванского хребта. 1881 г.
Пруд в парке. Ольшанка. 1877 г.

суббота, 15 марта 2008 г.

Богаткин Владимир Валерьянович (продолжение)

Последний бросок. Штурм рейхстага. 1965 г.
Казбек
Таллин. Порт
Вечер на рейде
Утро у причала
Вечер в горах. Крым
Сентябрь. Ока
Гурзуф. Домик А.П. Чехова
Озеро Харку
Целиноград строится
Балтийский берег. Сумерки

пятница, 14 марта 2008 г.

Илья Ефимович Репин (продолжение)

Пахарь Л.Н. Толстой на пашне. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея
Академический сторож Ефимов. Этюд. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Портрет неизвестной. 1892 г.
Женщина с кинжалом. Тульский областной художественный музей
Кочегар. 1887 г. Холст, масло. 51,5х36,5. Ульяновский областной художественный музей
Ширяево на Волге. Бумага, граф. карандаш. 1870 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет жены трудовика. Государственный Русский музей
Неизвестная в родовом платье. (фрагмент)
Плавни близ Никополя. Граф. кар. 18,8х24,7. Государственный Русский музей
Гайдамак. 1902 г. Государственный музей изобразительных искусств Туркменской ССР
Блондинка. Государственная картинная галерея Армении (Ереван)
Пейзаж с баркой. Лахта. Рисунок карандашом. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Барышни на прогулке среди стада коров.
За роялем. 1905 г. Уголь, итальянский карандаш, сангина. Государственная Третьяковская галерея
Белорусс. Этюд. 1892 г. Холст, масло 102х71,5. Государственный Русский музей
Портрет неизвестной. Государственный музей искусств Грузинской ССР (Тбилиси)
Солдатка. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея
Юбилейный обед. 1893 г. Государственный Русский музей