вторник, 18 марта 2008 г.

Исаак Израилевич БРОДСКИЙ (продолжение)

К.Е. Ворошилов на линкоре "Марат". Центральный музей Советской Армии
К.Е. Ворошилов на лыжной прогулке. Центральный музей Советской Армии
Ленин в Горках. Холст, масло. 117,5х89. Ленинградский филиал Центрального музея В.И. Ленина
Михаил Васильевич Фрунзе (1885-1925).
Михаил Васильевич Фрунзе. Перед глазами встает очень живое, энергичное лицо строгого и скромного человека. Рано ушел от нас верный ученик и соратник В. И. Ленина. Страна потеряла выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства, талантливого полководца и организатора Вооруженных Сил СССР, когда ему только-только минуло сорок лет. Это было 31 октября 1925 года.
М. В. Фрунзе родился 2 февраля 1885 года в городе Пишпек, ныне Фрунзе. 18-летним юношей вступил он в партию большевиков, а в 1905 году уже руководил стачкой иваново-вознесенских ткачей. Декабрьское вооруженное восстание 1905 года в Москве двадцатилетний Фрунзе готовил и проводил по заданию партии как один из организаторов боевых дружин. Царизм пытался сгноить Михаила Фрунзе в жестокой ссылке. Дважды его приговаривали к смерти.
Гражданскую войну М. В. Фрунзе встретил опытным военным руководителем. Партия вверяет ему командование Восточным фронтом, затем на плечи Михаила Васильевича падает тяжелейший Туркестанский фронт. Он освобождает от вражеских полчищ все Заволжье, Урал, Сибирь, Среднюю Азию, а затем и Крым.
В январе 1925 года Михаил Васильевич Фрунзе был назначен Председателем Реввоенсовета Республики и Наркомом по военно-морским делам.

М. В. Фрунзе с III съезда Советов был членом ВЦИК всех созывов и членом ЦК Коммунистической партии с 1921 года, а с 1924 года кандидатом в члены Политбюро.

Благодарная Родина отметила своего верного сына, он был награжден почетным революционным оружием — золотой шашкой с надписью «Народному герою».

Ослик на острове Капри. 1910 г. Бердянский художественный музей И.И. Бродского

Венецианов Алексей Гаврилович (продолжение)

Автопортрет . 1811 г. Холст, масло. 67,5х50. ГРМ - Государственный Русский музейПортрет В.С. Путятиной. Государственная Третьяковская галерея
Мальчик в красной рубахе. 1845 г. Челябинская городская картинная галерея Кормилица с ребёнком. Государственная Третьяковская галерея
Крестьянская девушка за вышиванием. Государственная Третьяковская галерея
Крестьянка с васильками. Государственная Третьяковская галерея
Встреча у колодца. Государственный Азербайджанский музей искусства им. Р. Мустафаева
Молочница. 1820-е гг. Холст, масло. 30,5х24,5. Государственный Русский музей
Крестьянка с косой и граблями. (Пелагея) 1820-е гг. Государственный Русский музей
Мальчик, завязывающий лапоть. 1820-е гг. Государственный Русский музей
Крестьянка с граблями. Акварель, бумага. 16,1х13,2. Государственный Русский музей

понедельник, 17 марта 2008 г.

Венецианов Алексей Гаврилович

Алексей Гаврилович Веницианов (1780-1847) - живописец и гравёр. Живописи и рисованию обучался самостоятельно в Москве и под руководством Боровиковского В.Л. в Петербурге. С 1811 г. - академик. До начала 1820-х гг. работал в основном как портретист. Участвовал в создании карикатур на события 1812 г. выполнил ряд литографий. Один из основоположников русской жанровой живописи, к которой обратился с начала 1820-х гг. ("Утро помещицы, 1823, ГРМ, "Вот-те и батькин обед", 1824, ГТГ). Многие его картины изображают сцены сельской жизни и портреты крестьян ("Гумно", около 1823; "Спящий пастушок", около 1824, обе в ГРМ). Они соединяют в себе лиризм с реалистическими новаторскими чертами. Основоположник венециановской школы, художники которой сыграли большую роль в становлении реализма в русском искусстве (А.Г. Денисов, С.К. Зарянко, Л.К. Плахов, Г.В. Сорока, А.В. Тыранов и другие). Работы Веницианова хранятся также в Государственном Эрмитаже, Киевском музее русского искусства и многих других музеях страны и за рубежом.
Девочка с гармошкой. Горьковский государственный художественный музей
Девушка с бураком. Государственный Русский музей
Девушка в платке. Этюд. Государственный Русский музей
Утро помещицы (Помещица, занимающаяся хозяйством). 1823 г. Дерево, масло. 41,5х32,5. Картина написана с натуры в имении Веницианова "Сафонкове". На картине изображена часть комнаты в доме Веницианова; за столом - жена Веницианова - Марфа Афанасьевна
Гадание на картах. 1842 г. Государственный Русский музей
На жатве. Лето. 1830-е гг. Государственная Третьяковская галерея
Крестьянка с бабочками. Рязанский областной художественный музей
Первые шаги (Крестьянка с ребёнком). 1830-е гг. Холст, масло. 51,5х60 см. Государственный Русский музей
На пашне. Весна. 1820-е гг. Государственная Третьяковская галерея

Поленов Василий Дмитриевич (продолжение)

Деревня Тургенево. Дом-музей В.Д. Поленова
Цветы. Музей Абрамцево
Пейзаж. Этюд. Музей-квартира И.И.Бродского НИ музея Академии художеств СССР
На Генисаретском озере. 1869 г. Курская областная картинная галерея
Речка. Холст, масло. 22х28. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко
Дворик в Тивериаде
Дом в усадьбе "Борок". Этюд. Калининская областная картинная галерея
Осень на Оке. Государственный художественный музей Белорусской ССР. Минск
Эскиз декорации к опере А.А.Оленина "Кудеяр". Москва. Театр "Опера С.И. Зимина", 1914-1915 гг. Бумага, акварель. 33х49,1 см.
Рыбачья слобода. 1897 г. Частное собрание.
Серый день. 1925 г. Тамбовский областной краеведческий музей
Курган. 1902 г. Ставропольский краевой музей

воскресенье, 16 марта 2008 г.

Поленов Василий Дмитриевич (продолжение)


В данной публикации представлены репродукции картин Поленова В.Д., которые находятся в Государственной Третьяковской галерее.
Бабушкин сад. 1878 г. Холст, масло. 54,7х65 см.
Ливень. 1874 г.
Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия. 1874 г.
Горелый лес. 1881 г.
Лодка. 1880 г.
Больная. 1881-1886 гг. Холст, масло. 135х187 см.
Замысел картины родился у живописца еще в 1873 году. Находясь в зарубежной командировке после окончания Академии художеств, Василий Дмитриевич Поленов познакомился в Риме с Е. Богуславской, русской студенткой Лейпцигского университета. Передовые взгляды девушки, оставившей родину, чтобы получить образование (в России женщин не принимали в высшие учебные заведения), произвели сильное впечатление на молодого художника. Между тем, Богуславская тяжело болела туберкулезом. Приняв участие в ее судьбе, Поленов позднее, когда ее состояние вконец ухудшилось, помог ей денежными средствами для возвращения в Россию, где вскоре она угасла на руках близких.
Печальное событие послужило толчком для создания картины. В основном написана она была в 1881 году, но оставалась в мастерской живописца еще до 1886 года, когда, слегка пройдя холст в ряде мест кистью, он экспонировал ее на XIV передвижной выставке.
Современному зрителю уже трудно уловить подлинные причины гибели юного существа (кроме непосредственного факта болезни): невозможность получить девушке должное образование на родине, тщетное желание отдать молодые силы обществу, скитание по чужим углам на чужбине, постоянное недоедание. Но в ту пору, когда это еще не стало историей, Поленов был правильно понят зрителем. Его картина имела большой успех.
Переправа через реку Оять. С мельницы
Источник Девы Марии в Назарете. 1882 г. (Этюд из путешествия по Востоку)
Харам-Эш-Шериф. 1881-1882 гг. Холст, масло. 37х54,4 см.
Этюд «Харам-Эш-Шериф», экспонированный среди других на XIII передвижной выставке, интересен в том отношении, что позволяет глубже понять внутренний смысл создания Василием Дмитриевичем Поленовым его этюдного цикла 1881—1882 годов. И. С. Остроухов по данному поводу писал: «Поленов в этих этюдах открывал тайну новой красочной силы и пробуждал... смелость такого обращения с краской, о которой он раньше и не помышлял».
В своих палестинских этюдах художник выступал активнейшим из проводников основ пленэрной живописи. В эту пору стремление к передаче освещения, красочного богатства мира все более захватывало мастеров и зарубежного и русского искусства. Это привело к высокому развитию этюдной живописи. Ведь именно работа на открытом воздухе помогла им увидеть, что цвета, гаснущие и тускнеющие в освещении мастерской, оказываются такими светлыми и живыми на открытом воздухе, в условиях непосредственного воздействия световоздушной среды.
Контрастно-яркие и одновременно нежные, тонко подобранные краски полотен, привезенных Поленовым с Востока, представляют собой подлинную драгоценность. Примечательно, что П. М. Третьяков купил прямо с выставки почти все этюды Поленова для своего собрания.
Константинополь. 1882 г.
Задворки.
Заросший пруд. 1879 г.
Троада. 1881 г.
Нил у Фиванского хребта. 1881 г.
Пруд в парке. Ольшанка. 1877 г.