воскресенье, 6 апреля 2008 г.

О.И. Маслаков - художник-иллюстратор

На Невском проспекте. Ленинград
Ленинград. Стрелка ЦПКиО имени С.М. Кирова
Ленинград. Растут новые районы
В морозный день на заливе.
Лыжная прогулка
На озере Разлив
Ленинград. Исаакиевская площадь
Ленинград. У Петропавловской крепости
Ленинград. Академический театр драмы имени А.С.Пушкина
Ленинград. У Московского парка Победы
У Финляндского вокзала
Ленинград. Морозом дышит Летний сад
Ленинград. Стрелка Васильевского острова
Ленинград. Смольный
Ленинград. Дворцовая площадь
Ленинград. Перед Медным всадником

суббота, 5 апреля 2008 г.

Борис Николаевич Яковлев

Борис Николаевич Яковлев — известный живописец, один из основоположников советской пейзажной живописи. Созданная им в 1923 году картина «Транспорт налаживается» положила начало развитию нового советского пейзажа. Острое чувство современности, выраженное в этой картине, поставило ее в ряд лучших произведений советского искусства.
Борис Николаевич Яковлев родился в 1890 году в Москве. Уже с юношеских лет определилось его стремление к живописи. Почти одновременно он закончил географическое отделение Московского университета и Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были А. Васнецов, Степанов, Архипов, Касаткин.
Октябрьская революция открыла перед художником новый мир чувств и образов.
Начало расцвета творчества художника совпадает со временем основания в Москве Ассоциации художников революционной России, одним из организаторов которой он являлся. Творческие поездки по стране обогащали художника. Перед ним открывались просторы родины, вся ее многообразная и деятельная жизнь. Художник работал много и увлеченно.
Искусство Б. Н. Яковлева лирично, оно волнует и радует глубоким чувством восхищения, которое вызывает в нем красота природы. Как пейзажист он разнообразен: Урал, Север, Средняя Азия, Крым, центральная полоса России — все это видел и умел тонко почувствовать и выразить художник в своих произведениях. В его самаркандских пейзажах передана своеобразная красота исторических памятников, жизнь народа. В крымских пейзажах раскрыта неповторимая прелесть природы Крыма. Тонкой поэзией отличаются пейзажи Карелии. Эпической силы исполнены пейзажи горного Дагестана и Урала. В последние годы художник обращается к природе родного Подмосковья. В его произведениях она глубоко национальна. Художник продолжает лучшие традиции русского реалистического пейзажа.
Б. Н. Яковлев часто обращается к архитектурному пейзажу. Его любимые темы — Красная площадь, новая Москва. Здесь он — острый наблюдатель, умеющий в привычном увидеть значительное, новое.
Большим живописным мастерством отличаются натюрморты, написанные Яковлевым, они привлекательны своей непосредственностью, благородством колорита, гармонией, музыкальностью и глубоким чувством.
Мухоморы
Транспорт налаживается. 1923 г. Государственная Третьяковская галерея
Краны наступают. 1958-1959 гг. Государственный Русский музей
Крым. Цветёт молочай. 1955 г.
Дорога в Горы. Гурзуф
Похороны Ленина. 1924 г. Центральный музей В.И. Ленина
Шах-и-Зинда. 1925 г.
Старая пристань в Гурзуфе. 1955 г.
Весенний дождь. 1943 г.
Ромашки. 1942 г.
Кремль. Красная площадь зимой. 1948 г. Государственная Третьяковская галерея
Крым. Первый жаркий день
Терраса. 1915 г.
На Урале. 1935 г. Государственная Третьяковская галерея
Дорога у моря
Натюрморт со шкатулкой. 1919 г.
Берёзки. Осень. 1947 г.

Венецианов Алексей Гаврилович (продолжение)

Жнецы. 1820-е гг. Холст, масло. 66,7х52. Государственный Русский музей
"Захарка". 1825 г. Этюд к картине "Жнецы". Государственная Третьяковская галерея
Гумно. 1821-1822 гг. Холст, масло 66,5х80,5 Государственный Русский музей
Крестьянские дети в поле. 1820 г. Холст, масло 38,5х30. Государственный Русский музей
Спящий пастушок. 1824 г. Дерево, масло. 27,5х30,5. Государственный Русский музей
Крестьянская девушка с телёнком. 1829 (?) г. Государственная Третьяковская галерея
Очищение свеклы. Около. 1820 г. (1823 ?). Пастель, пергамент. 53х63. Государственный Русский музей
"Вот-те и батькин обед!" 1824 г. Государственная Третьяковская галерея
Девушка с подойником. 1824 г. Краснодарский художественный музей им. А.В. Луначарского
На гулянье. 1810-е гг. Государственная Третьяковская галерея
Голова старика крестьянина. 1825 г. Государственная Третьяковская галерея

пятница, 4 апреля 2008 г.

Орест Адамович Кипренский (продолжение)

Портрет поэта А.С. Пушкина (1799-1837). 1827 г.
Портрет Давыдова. 1809 г.
Герой этого портрета до сих пор точно не определён. Долгое время считалось, что на нём изображён герой войны 1812 года, поэт и партизан, Денис Васильевич Давыдов. Однако затем было установлено, что в рукописном "реестре" работ Кипренского упомянут "портрет Ев. В. Давыдова". Тогда стали считать, что это брат поэта Евдоким Васильевич Давыдов. Но затем было доказано, что Евдоким Давыдов служил в кавалергардах, а на портрете изображён гусарский полковник. В связи с этим возникла гипотеза, что это двоюродный брат Дениса Давыдова Евграф Владимирович Давыдов, герой сражения под Лейпцигом.
В дальнейшем некоторые исследователи творчества Кипренского установили, что упомянутый "реестр" нельзя считать абсолютно правильным и снова стали утверждать, что на картине изображён сам Денис Давыдов.
Однако, если считать, что портрет написан в 1809 году, то в то время Д.В. Давыдов не был гусарским полковником, так как войну 1812 года он начал командиром батальона Ахтырского гусарского в чине подполковника. Да и лицо изображённого офицера не очень похоже на известные портреты поэта. Упомянутый же Евграф Владимирович Давыдов с 1803 года был полковником лейб-гвардии гусарского полка.
За этот портрет и ряд других в 1812 году Кипренскому было присвоено звание академика.
Бедная Лиза. 1827 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет неизвестного. 1811 г. Государственный Русский музей. Цветные карандаши, пастель, акварель.
Читатели газет в Неаполе. 1831 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет девушки. 1829 г. Ит. кар. 30,3х22,5. Государственный Русский музей
Фавн со свирелью. Государственный Русский музей
Калмычка Бануста. Итал. кар., пастель. Государственная Третьяковская галерея
Натурщик. Итальянский карандаш, сангина, бумага. 61,8х40,3. Государственный Русский музей
Девочка в маковом венке, с гвоздикой в руке. 1819 г. Государственная Третьяковская галерея
Крестьянский мальчик Моська. 1814 г. Карандаш. Государственный Русский музей
Молодой садовник. 1817 г. Холст, масло. 62х49,5. Государственный Русский музей
Мечтательница. 1826-1827 гг. Калининская областная картинная галерея
Мать с ребёнком. 1809 г. Государственная Третьяковская галерея