вторник, 19 августа 2008 г.

Жан Франсуа Милле (1814-1875)

Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. Собирательницы колосьев. Париж, Лувр

Жак Луи Давид (1748-1825)

Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Парис и Елена. 1788 г. Париж, Лувр

Жак Луи Давид (1748-1825)

Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Зеленщица. 1795 г. Париж, Лувр

«Зеленщица» Давида принадлежит к наиболее ярким и значительным работам художника периода революции. На картине изображена немолодая женщина, парижская торговка зеленью. Ее спокойная поза полна уверенности и внутренней сдержанной силы, гордая посадка, энергичный поворот головы, крепко сложенные руки, широкие плечи, свободно падающие волосы усиливают впечатление активности и дерзкого вызова, который исходит от всей ее мужественной и волевой натуры. Яркий свет падает на лицо, испещренное множеством мелких морщин, четко выявляет резко очерченные скулы, глубокие складки около рта, в которых как бы затаилась горечь суровых жизненных испытаний. Глаза ее смотрят недоверчиво, настороженно, полураскрытые губы произносят слова жесткой правды и протеста.

«Зеленщица» перерастает рамки обычного портрета — это обобщенный образ французского народа, пробужденного к активной деятельности эпохой революции, это героический образ человека, осознавшего свою социальную роль и значение в жизни. Гражданственность ее убеждений Давид подчеркивает, вводя в цвета ее одежды белый, красный и синий тона, прямо напоминающие цвета французского республиканского флага.

Это замечательное произведение — одно из высших, достижений реализма Давида.

Жак Луи Давид (1748-1825) - Клятва Горациев

Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Клятва Горациев. Исполнено в 1784 г. Холст. масло. 330х425см. Париж, Лувр
В основе этой знаменитой композиции французского классициста Жака Луи Давида лежит история о том , как три брата из римского рода Горациев клянутся победить или умереть в борьбе с тремя лучшими воинами города Альба Лонга , противника Рима. 
Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать склонилась над двумя внуками, ближе изображены сестра Камилла и невеста одного из Горациев Сабина. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая - группе женщин, левая - братьям, центральная - отцу с мечами . Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя на центре произведения, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы , что страдание отступает перед ней. 
Братья клянутся, отец, благословляя их на ратный подвиг, вручает им мечи. Искусство классицизма ставило гражданский долг выше личного счастья, поэтому стенания женщин не могут поколебать решимости Горациев.

Жак Луи Давид (1748-1825)

Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Генерал Бонапарт. 1797 г. Эскиз. Париж, Лувр

понедельник, 18 августа 2008 г.

Клод Моне (1840-1926)

Художник Клод Моне (1840-1926). Французская школа. Кувшинки. 1916 г. Холст, масло. Париж, Лувр

Клод Моне (1840-1926)

Художник Клод Моне (1840-1926). Французская школа. Женщины в саду. 1867 г. Холст, масло. Париж, Лувр

Клод Моне (1840-1926)

Художник Клод Моне (1840-1926). Французская школа. Госпожа Годибер. 1868 г. Холст, масло. Париж, Лувр