понедельник, 17 ноября 2008 г.
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543)
Deutsche Graphik - 16. Jahrhundert
Hans Holbein d.J.
Augsburg 1497/98ß 1543 London
BILDNIS DER ANNA BOLEYN
Ztichnung
Weston Park, Earl of Bradford
Художник Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543), Немецкая школа. «Женская голова».
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543) в Дрезденскойкартинной галерее
В творчестве Гольбейна портрет эпохи Возрождения достиг вершины своего развития. Уверенно пользуясь отточенным мастерством рисунка и цвета, художник создает выразительные образы современников. Гольбейн побывал во многих странах и последние годы своей жизни провел в Лондоне в качестве придворного живописца английского короля Генриха VIII. На его глазах происходили важнейшие политические события, он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени. С глубоким проникновением изобразил он французского посла Шарля де Солье сьера Моретта — человека уже немолодого, с большим жизненным опытом. Умный, пристальный взгляд, направленный в упор на зрителя, создает ощущение живого общения с изображенным.
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543) - деталь картины «Мадонна со святыми»
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543) - «Портрет королевы Джейн Сеймур»
Портрет Джейн Сеймур, жены английского короля Генриха VIII — один из шедевров Гольбейна. Его художественное содержание не исчерпывается лишь достаточно объективной оценкой портретируемой, ее строгости, душевной чистоты и своеобразного женского обаяния. Оно гораздо шире, и смысл его таится в несравненном мастерстве рисунка великого художника, который щедро компенсирует его виртуозной красотой ограниченное содержание модели. По существу, Гольбейн заставляет здесь оценить все совершенство изобразительных средств, которыми он располагает, Блестяще отрежиссированная композиция портрета построена на строгом равновесии форм, на абсолютной законченности каждого объема. Направлению взгляда строго следует поворот головы и сложенные руки, вертикаль отмечена ритмическим повтором драгоценных украшений, расширяющиеся книзу рукава своей массой придают фигуре необычайную устойчивость, почти монументальность. И вместе с тем, он нарушает это впечатление тяжести волнообразным ритмом манжет и дробным мерцанием жемчугов, украшающих пояс. Овал лица обнаруживает свою мягкость в сравнении с жесткими гранями чепца. Уверенную посадку головы подчеркивает падающая на плечо ткань. Линия, очерчивающая плечи и шею королевы, мягко круглится, сообщая ее облику женственность, это дополняет контраст нежной кожи и крупных украшений. Ритмическая оркестровка портрета, гармония цвета, удивительное качество обобщения, соединенного с точным знанием роли малейшей детали, особая беспристрастность в оценке человеческой индивидуальности являются характерными чертами художественного почерка Гольбейна.
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543) в галерее Базеля
Художник Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543), Немецкая школа. «Портрет Бонифация Амербаха». 1519 г. Дерево, темпера. Базель. Публичная художественная галерея |
воскресенье, 16 ноября 2008 г.
А.Т. Пушнин (род. 1921)
Художник А.Т. Пушнин (род. 1921), Русская школа. «На ярмарке». 1960 г. Художественная выставка "Советская Россия".