суббота, 13 декабря 2008 г.
А.Г. Школьный (род. 1926 г.)
Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Весеннее утро".
С.М. Штейнберг - "Ленинград"
Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Театр драмы им. А.С. Пушкина (1952 г.)
Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Портрет герцогини де Бофор"
Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Пейзаж" Государственный Эрмитаж
пятница, 12 декабря 2008 г.
Жак-Луи Давид (1748-1825) - "Смерть Марата"
Художник Жак-Луи Давид (1748-1825), Французская школа. "Смерть Марата". 1793 г, Музей. Брюссель
Жак-Луи Давид — выдающийся художник Франции, глава революционного классицизма. Исторические картины Давида сыграли огромную роль в пробуждении гражданского сознания его современников в годы, предшествовавшие Французской буржуазной революции. В годы самой революции Давид, будучи членом Конвента, принял деятельное участие в организации художественной жизни, музеев, в оформлении революционных празднеств. Большинство предреволюционных картин Давида были написаны на темы из исто.рии Древней Греции и Рима, в которые художник вкладывал современное ему гражданственное содержание. Но революционная действительность заставила художника обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом.
«Марату—Давид»—такова лаконичная надпись на картине. Она воспринимается как эпитафия. Марат, один из вождей Французской революции, был убит в 1793 году сторонницей монархической власти Шарлоттой Корде. Марат изображен художником в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где «друг народа» работал, несмотря на физические страдания. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит, как реквием павшему герою. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Смерть Марата воспринята Давидом как героический подвиг гражданина и человека.