понедельник, 2 февраля 2009 г.

Работы Каспара Давида Фридриха (1774-1840) в музее имени А.С. Пушкина

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Горный пейзаж». Холст, масло. 45х58. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Gebirgsladshaft. Oil auf Leinwand. 45x58 cm. Das Puschkin'Museum fur bildende Kunste, Moskau

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди». Акварель. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Руины монастыря Эльдена». Бумага, акварель. 19,8х34,4. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Ruinen des Klosters Eldene. Aquarell auf Pepier. 19,8x34,4 cm. Das Puschkin'Museum fur bildende Kunste, Moskau

воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Работы Каспара Давида Фридриха (1774-1840) в Эрмитаже

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Сова в амбразуре окна». Бумага, сепия. 38х25,5. Государственный Эрмитаж Caspar David Friedrich. 1774-1840. Eule in der Fensternische. Sepia aut Pepier. 38x25,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Руины монастыря Ойбин (Мечтатель)». Холст, масло. 27х21. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Ruinen des Klosters Ezbin (Der Träumer) Oil auf Leinwand, 27x21, Die Ermitage, Leningrad
Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих - один из лучших представителей романтического направления в живописи . В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире . Художник продолжает эту тему и в камерном полотне « Мечтатель ». Его задумчивый герой, сидящий на основании окна готической руины, некогда прекрасного собора, погружен в себя , его одолевают мысли о прошлом и настоящем, о загадочном будущем своей судьбы . Безымянный мечтатель - своеобразный двойник зрителя, которому Фридрих предлагает мысленно занять его место . Для живописца священна при рода, которую он понимает как носительницу глубоких религиозных переживаний , в его картинах она приобретает символическое значение, через нее он отображает свои глубокие эмоциональные переживания . Непризнанный при жизни , он оказал влияние на движение английских прерафаэлитов. Слава пришла к Фридриху в конце XIX века с возникновением символизма.
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «На парусном корабле». 1818. Холст, масло. 71х56. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Auf dem Segelschiff. 1818. Oil auf Leinwand, 71x56 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Берег моря (Сети)». Холст, масло. 21х30,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Meeresufer (fischernetze). Oil auf Leinwand 21x30,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Утро в горах». Холст, масло. 135х170. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Morgen im Gebirge. Oil auf Leinwand 135x170 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Двое на берегу». Холст, масло. 20х30. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Am Ufer yu zweit. Oil auf Leinwand. 20x30 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Восход луны». Бумага, сепия. 24,5х34,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Mondaufgang Sepia aut Pepier. 24,5x34,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Вид на мыс Аркона». Бумага, сепия. 24х45. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Blick auf Kap Arkona. Sepia aut Pepier. 24x45 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Летящая сова». Бумага, сепия. 28х24,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Fliegende Eule. Sepia aut Pepier. 28x24,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Восход луны над морем». Холст, масло. 141х170. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Mondaufgang am Meer. 1821. Oil auf Leinwand,141x170. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Гавань ночью (Сёстры)». Холст, масло. 74х52. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Nachts im Hafen (Schwestern). Oil auf Leinwand 74x52. Die Ermitage, Leningrad

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Лебеди в камышах». Холст, масло. 44х34,5. Государственный Эрмитаж 
Caspar David Friedrich. 1774-1840. Schwäne im Schilf. Oil auf Leinwand 44x34,5 cm. Die Ermitage, Leningrad

суббота, 31 января 2009 г.

Адам Алкснис (1864-1897) - «В дороге»

Адам Эдуард АЛКСНИС (вар. АЛЬКСНЕ) (10.3.1864 - 1897),
латышский рисовальщик и живописец, реалист. Воспитанник петербургской Академии художеств. Идейный руководитель прогрессивного кружка "Rukis" ("Труженик"). Реалистические акварели, рисунки на темы истории Латвии, жизни латышского народа ("Сеятель", 1896).
Художник Адам Алкснис (1864-1897), Латышская живопись. «В дороге». Государственный музей латышского и русского искусства

Вильгельм Пурвит (1872-1945) - «Весна»

Пурвит, Вильгельм Карлис (Вильгельм Георгиевич) (1872-1945) - латышский живописец. В 1890-1897 гг. учился в Петербургской Академии художеств у А.И. Куинджи. Член Союза русских художников с 1903 г. Видный педагог Рижской художественной школы. Ректор Латвийской академии художеств (1919-1934), руководитель пейзажной мастерской. оказал большое влияние на многих латышских художников. Для картин Пурвита характерны эмоциональность восприятия природы, интенсивная цветность ("Последний свег", 1898, Государственный русский музей). Большая часть его произведений находится в Государственном художественном музее Латвии
Художник Вильгельм Пурвит (1872-1945), Латышская живопись. «Весна». Государственный Русский музей

Вильгельм Пурвит (1872-1945)

Художник Вильгельм Пурвит (1872-1945), Латышская живопись. «Окраина города». Государственный музей латышского и русского искусства
Художник Вильгельм Пурвит (1872-1945), Латышская живопись. «Весна». Государственный музей латышского и русского искусства
Художник Вильгельм Пурвит (1872-1945), Латышская живопись. «Когда пробуждается бор». Государственный музей латышского и русского искусства

пятница, 30 января 2009 г.

Сигурд Винге (Sigurd Winge). Род. 1909 г. - . «Обнажённые»

Сигурд Винге (14 марта 1909 года в Гамбурге, Германия -22 января 1970 года в Тронхейме) норвежский художник и график. Является самым известным норвежским графиком своего поколения.
Сигурд Винге учился в Национальной академии искусств с 1929 до 1932. В 1933 году он дебютировал на выставке, 11 молодых художников Ассоциации в Осло, и в том же году он был также представлен на осенней выставке. Кроме того, в 1933 году он встретился с Рольфом Нешем, который оказал большое влияние на его творчество
Художник Сигурд Винге (Sigurd Winge). Род. 1909 г., Норвегия. «Обнажённые». Офорт. 1956 г.

Ганс Руар Шайблер - «Мортен»

Художник Ганс Руар Шайблер (Gans Hroar Scheibler) , Норвегия. «Мортен». Офорт. 1956 г.

Лео Симанович Свемп - «Натюрморт»

Свемп Лео Симанович [7(19).7.1897, хутор Барану, ныне Гулбенский район -7.3.1975 ], советский живописец, народный художник СССР (1963), ректор Латвийской академии художеств. Учился в московском Вхутемасе (1918) у И. И. Машкова. Преподаёт в АХ Латвийской ССР в Риге (1940-41, 1944-52 и с 1954; профессор с 1947, ректор с 1961). Председатель правления Союза художников Латвийской ССР (1965-1968). Депутат Верховного Совета СССР 7-го созыва. Для натюрмортов и пейзажей С. зрелого периода характерны мажорность, эмоциональная приподнятость в изображении повседневного окружения человека, контрастная гамма ярких, насыщенных красок («Старая Рига», 1927; «Вестиена», 1956; «Натюрморт с газетой», 1967, - все в Художественном музее Латвийской ССР, Рига). Государственная премия Латвийской ССР (1957). Награжден орденом Ленина, 3 другими орденами, а также медалями.

Художник Л.С. Свемп (род. 1897\8), Латышская живопись. «Натюрморт». Государственный музей латышского и русского искусства