Всё говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и всё выглядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину, ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома!.. У одного из строений Чичиков скоро заметил какую-то фигуру, которая начала вздорить с мужиком, приехавшим на телеге. Долго он не мог распознать, какого пола была фигура6 баба или мужик. Платье на ней совершенно неопределённое, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины.
четверг, 28 мая 2009 г.
А.М. Лаптев - «Приезд Чичикова к Плюшкину»
Художник А.М. Лаптев, Русская школа. «Приезд Чичикова к Плюшкину». Иллюстрация к поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". 1950-1952 гг.
Ярлыки:
А.М. Лаптев,
русская школа
Ю.П. Кугач (род. 1917 г.) - «Перед танцами»
Художник Ю.П. Кугач (род. 1917 г.), Русская школа. «Перед танцами». 1961. Всесоюзная художественная выставка. 1961 г.
Ярлыки:
русская школа,
Ю.П. Кугач (род. 1917 г.)
Алексей Григорьевич Варламов (род. 1920 г.) - «Осенью в горках»
Художник А.Г. Варламов (род. 1920 г.), Русская школа. «Осенью в горках». 1959. Художественная выставка "Советская Россия"
среда, 27 мая 2009 г.
Иероним Босх, ван Акен(ок. 1450—1516) - «Корабль дураков»
Художник Иероним Босх (ок. 1450—1516), Нидерландская школа. «Корабль дураков». Дерево, масло. Париж. Лувр
Художник Иероним Босх (ок. 1450—1516), Нидерландская школа. «Корабль дураков». Деталь
Художник Иероним Босх (ок. 1450—1516), Нидерландская школа. «Корабль дураков». Деталь
Иероним Босх родился и прожил всю жизнь в Гертогенбосхе, в Северных Нидерландах. Его дед и отец были художниками.
Произведение Иеронима Босха «Корабль дураков» отражает одну из интереснейших сторон критического мышления людей начала XVI века на Севере. Если в Италии в ту эпоху все усилия художников были направлены на создание образа идеально прекрасного человека, то северные мастера пытливо искали в сложной и пестрой гуще современного общества, его жизни и событиях материал для своего анализа и обобщений. В этом смысле их произведения имеют более ярко выраженную социальную направленность.
Все творчество Босха пронизано резким осуждением и неприятием мира. Первым из европейских художников он осознает многоликую порочность современного ему общества и, потрясенный этим открытием, отказывает ему в разумности устройства. Однако, и это особенность его художественного метода, вопреки гротескности образов, острой силе саркастического обличения, искусство его несет огромный заряд этического морализирующего содержания.
Аллегория «Корабль дураков» создана под влиянием одноименного произведения немецкого писателя конца XV века Себастиана Бранта. На картине изображен утлый корабль без паруса и руля, перегруженный людьми, казалось, навсегда потерявшими разум, цель и смысл своих действий. Бессмыслица правит всеми и обнаруживается в их нелепых странных поступках. Забыв о благопристойности, монахиня и монах горланят песни под стать всему остальному люду. В картине отчетливо выражены антиклерикальные тенденции Босха, которые сближают его с критически мыслящими гуманистами Севера.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)