четверг, 18 июня 2009 г.

Иван Николаевич Павлов (1872-1951)

Павлов, Иван Николаевич (1872-1951) - график, ксилограф. Учился в Училище технического рисования барона Штиглица в мастерской В.В. Матэ (1891-1893) и в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Член ассоциации художников революционной России - Ассоциации художников Революции (1925-1932). Начинал как мастер репродукционной ксилографии, исполнял гравюры для петербургских журналов ("Север", "Нива" и других). С конца 1900-х гг. выступил как автор станковых поновых и цветных ксилографий и линогравюр. Создал ряд поэтических городских пейзажей, реалистически точно воссоздавая пейзажно-архитектурный облик старой Москвы ("Останкино", 1909; серия "Старая Москва"Ю 1944-1947). Исполнил более 80 экслибрисов. Преподавал в Строгановском училище (1909-1914), Государственных свободных художественных мастерских - Высших художественно-технических мастерских (1917-1922). Народный художник РСФСР (1943), д.чл. Академии художеств СССР (1947).

Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Автопортрет». Цветная гравюра на линолеуме

Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Старая площадь» из серии "Старая Москва", 1944. Цветная гравюра на линолеуме

Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Домик на Якиманке». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Старая Москва. Ильинские ворота». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Зима». Гравюра на дереве

Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Осень в Останкино». Цветная гравюра на линолеуме

среда, 17 июня 2009 г.

Александр Николаевич Пилар (1912-1989) - «Пруд под Таллинским Вышгородом»

Художник Александр Николаевич Пилар (1912-1989), Русская школа, Эстонская живопись. «Пруд под Таллинским Вышгородом». 1960.

Иван Николаевич Павлов (1872-1951)

Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Астрахань». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Звенигород. Саввина слобода». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «На Волге». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Серпуховская застава». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Пропилеи. Кузьминки». Гравюра на дереве
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Москва в обороне». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «На Москва-реке». Цветная гравюра на линолеуме
Художник И.Н. Павлов (1872-1951), Русская школа. «Старая Москва». Цветная гравюра на линолеуме

Н.Н. Побединская - «Сказка о славном юноше Маньварахане и прелестноликой Венчике Небесного Лотоса»

Художник Н.Н. Побединская, Русская школа. «Сказка о славном юноше Маньварахане и прелестноликой Венчике Небесного Лотоса» (калмыцкая сказка).
"Зовут меня Венчик Небесного Лотоса", - ответила девушка нежным голосом.

вторник, 16 июня 2009 г.

«Крестьянский дворик», «Маленький зал с фортепиано» - работых неизвестных художников

Неизвестный художник второй половины XIX века, Русская школа. «Крестьянский дворик». Государственная Третьяковская галерея
Неизвестный художник середины XIX века, Русская школа. «Маленький зал с фортепиано». Холст, масло. 36,5х64,3 см. Государственная Третьяковская галерея

Ф.П. Терлемезян (1865-1941) - «Лорийский пастух»

Художник Ф.П. Терлемезян (1865-1941), Армянская живопись . «Лорийский пастух». 1905 г. Государственная картинная галерея Армении.

Х.Д. Тер-Минасян (1870-1906) «Стадо»

Художник Х.Д. Тер-Минасян (1870-1906), Армянская живопись. «Стадо». 1904 г. Государственная картинная галерея Армении.

КОНСТАНТИН АПОЛЛОНОВИЧ САВИЦКИЙ (1845—1905)

КОНСТАНТИН АПОЛЛОНОВИЧ САВИЦКИЙ (1845—1905) «В ожидании приговора суда». 1895 г. Масло, холст. Государственный музей Революции СССР
Картина «Ремонтные работы на железной дороге», входившая в экспозицию третьей передвижной выставки, сначала как бы отсылает зрителя к поэзии Н. А. Некрасова, в частности,— к стихотворению «Железная дорога». По существу же художник нашел в ней самостоятельное решение важной темы, разработав сюжет, не менее убедительный для разоблачительной характеристики капитализма.
Русский капитализм, серьезно отстававший в развитии, носил «первобытный» характер. Его стремление встать вровень с американским и европейским осуществлялось в условиях примитивной организации труда, за счет нещадного закабаления трудящихся масс.
Железнодорожное строительство стало в те годы ведущей отраслью хозяйства в России, как в государстве колоссальной протяженности, нуждавшемся в налаживании общения между районами промышленного производства, источниками сырья, рынками сбыта. Вокруг железнодорожных концессий разгорелся сильнейший ажиотаж. Железнодорожные магистрали создавались в бешеных темпах с тем, чтобы, сдав готовое строительство, быстрее перебить у конкурентов новый выгодный заказ. В результате, как правило, вслед за строительством почти немедленно приступали к ремонтным работам.
Подобный ремонт и запечатлен Константином Аполлоновичем Савицким. Главное впечатление, которое эта сцена вызывает у зрителя, что — низкий уровень организации, крайняя примитивность используемых средств, гнетушее и отупляющее воздействие тяжелого труда на рабочих.
К. Л. Савицкий (1844—1905) "Ремонтные работы на железной дороге". 1874 г. Холст, масло. 100х175 см Государственная Третьяковская галерея 48. Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск III
9-335 Ц. 3 коп.

КОНСТАНТИН АПОЛЛОНОВИЧ САВИЦКИЙ (1845—1905) «НА ВОЙНУ». 1888 Масло, холст. 207,5X303,5 Государственный Русский музей
Картины передвижников в Государственном Русском музее
© Издательство «Изобразительное искусство». 1973
Изд.№9-381. Цена 3 к. Т. 35000. Тип. № 2 Заказ 2623. 2121281 Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.
Савицкий был одним из наиболее выдающихся деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Его картины «Ремонтные работы на железной дороге» и «Встреча иконы» (обе — в ГТГ) принадлежат к числу самых значительных достижений передвижников в области бытовой живописи. Так же серьезно по содержанию и полотно «На войну». Художник написал картину спустя десять лет со времени тяжелой русско-турецкой войны, но память о ней, о понесенных потерях еще была жива в народе. Картина «На войну» посвящена тем событиям. В своей основе это антимилитаристское произведение. Его основная идея: война — всегда народное горе, что раскрыто через драматические переживания персонажей. Толпа распадается на несколько замкнутых групп, в каждой из которых господствует определенное настроение, хотя общий тон — отчаяние. И в горестно склоненных спинах женщин, и в бесшабашно пляшущих новобранцах, и в мрачном взгляде бывалого солдата ощущается напряжение последних минут расставания. Поезд уже подан. Бесстрасные, подтянутые фигуры жандармов на перроне как бы утверждают близкую неизбежность разлуки. Сложный и единый ритм построения композиции способствует объединению внешне безразличных друг к другу групп людей. Действующие лица располагаются таким образом, что общее звучание мрачного настроения, развиваясь, углубляется и увеличивается. В то же время это создает ощущение внутренней духовной связи персонажей, чувство массовости и народности, то «хоровое», по выражению В. В. Стасова, начало, которое было вообще столь характерно для лучших работ передвижников.