
четверг, 10 сентября 2009 г.
Валентин Михайлович Сидоров (род. 1928 г.) - «Гроза прошла»

Ярлыки:
В.М. Сидоров (род. 1928 г.),
русская школа
Ф.Ф. Фёдоровский (1883-1955)
Фёдоровский, Фёдор Фёдорович (1883-1955) - художник театра. Учился в Строгановском училище (1902-1907) у К.А. Коровина и М.А. Врубеля. В 1910-е гг. оформил ряд опер русской классики, а также участвовал в русских сезонах С.П. Дягилева в Париже ("Хованщина" М.П. мусорского, 1913). В 1930-1940-е гг. оформил на сцене Большого театра в Москве оперы композиторов "Могучей кучки - "Псковитянка" (1931) и "Садко" (1935) Н.А. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А.П. Бородина (1934), "Борис Годунов" М.П. Мусорского (1948). Принимал участие в создании рубиновых звёзд на башнях Московского Кремля (1938). Народный художник СССР (1951), д. чл. и вице-президент Академии художеств (1947-1953). С 1921 по 1953 г. - главный художник Большого театра. Лауреат Государственной премии. Педагог. Его работы имеются в музее ГАБТ и других.


среда, 9 сентября 2009 г.
Т.Т. Салахов (род. 1928 г.) - «ПОРТРЕТ КАРА-КАРАЕВА»
![]() |
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «ПОРТРЕТ КАРА-КАРАЕВА». 1960. Холст, масло. 121 х203см |
Портрет азербайджанского композитора Кара-Караева — одно из лучших современных произведений в изобразительном искусстве Азербайджана.
Внутренняя напряженность композитора, сосредоточенное выражение лица углубленного в свои мысли человека, жест рук, одежда — все раскрывает нам характер человека незаурядных способностей, человека творческой мысли, сильного, собранного, волевого.
Передать атмосферу творчества, раскрыть главные черты характера помогает и предельно строгая обстановка. Мы видим на полотне лишь черный полированный рояль и гладь стены.
Портрет Кара-Караева, кроме современных достоинств композиции и рисунка, отличается большим живописным мастерством. В свойственной Салахову сдержанной цветовой гамме мы видим тонко разработанные цветовые отношения.
В портрете выдающегося азербайджанского композитора Кара Караева художник стремился показать нелегкий процесс рождения музыки. Сосредоточенная поза, закрытая с точки зрения психологии от зрителя, говорит о предельной концентрации на внутреннем голосе. Творческий процесс может быть напряженным и долгим, в течение которого внешняя жизнь словно замирает для человека, погруженного в себя, или тянется непомерно долго на одной ноте, пока не будет найдено решение. Не потому ли таким бесконечным кажется длинный черный рояль, на фоне которого показана сидящая фигура композитора? изображение этого музыкального инструмента задает мерный ритм композиции и служит необходимым контрастом для одетого в белый джемпер героя. Художник доводит почти до
графической схемы жесткие контуры фигуры Караева и предметов интерьера. Внутренний артистизм композитора, его одаренность, творческое напряжение выявлены цветовым строем.
Ярлыки:
Азербайджан,
Т.Т. Салахов (род. 1928 г.)
Карлис Сунынь - «Два брата»

"Забрёл младший брат далеко-далёко от дома и нанялся в пастухи к королю".
Ярлыки:
К.Г.Сунынь,
Латышская живопись
Подписаться на:
Сообщения (Atom)