суббота, 12 сентября 2009 г.

Г.Р. Френц (род. 1926 г.)

Художник Г.Р. Френц (род. 1926 г.), Русская школа. «Ладожское озеро». Всесоюзная художественная лотерейная выставка. 1964 г.
Художник Г.Р. Френц (род. 1926 г.), Русская школа, Ленинград. «Холодная весна». 1964 г.

пятница, 11 сентября 2009 г.

К.В.Филатов - «Шевченко в ссылке»

Художник К.В.Филатов, Русская школа. «Шевченко в ссылке»

Константин Иванович Финогенов (род. 1902 г.)

Художник К.И. Финогенов (род. 1902 г.), Русская школа. «Концерт семьи индийских музыкантов в Мадрасе».
Художник К.И. Финогенов (род. 1902 г.), Русская школа. «Она тоже за мир!».
Художник К.И. Финогенов (род. 1902 г.), заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств. Русская школа. «На улице древнего индийского города Джайпура».
Художник К.И. Финогенов (род. 1902 г.), Русская школа. «Каир. Улица Золотого базара».

четверг, 10 сентября 2009 г.

Валентин Михайлович Сидоров (род. 1928 г.) - «Гроза прошла»

Художник В.М. Сидоров (род. 1928 г.), Русская школа. «Гроза прошла». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия" 1960 года.

П.А. Смолин (род. 1930 г.) - «Первые дни на целине»

Художник П.А. Смолин (род. 1930 г.), Русская школа. «Первые дни на целине».

Ф.Ф. Фёдоровский (1883-1955)

Фёдоровский, Фёдор Фёдорович (1883-1955) - художник театра. Учился в Строгановском училище (1902-1907) у К.А. Коровина и М.А. Врубеля. В 1910-е гг. оформил ряд опер русской классики, а также участвовал в русских сезонах С.П. Дягилева в Париже ("Хованщина" М.П. мусорского, 1913). В 1930-1940-е гг. оформил на сцене Большого театра в Москве оперы композиторов "Могучей кучки - "Псковитянка" (1931) и "Садко" (1935) Н.А. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А.П. Бородина (1934), "Борис Годунов" М.П. Мусорского (1948). Принимал участие в создании рубиновых звёзд на башнях Московского Кремля (1938). Народный художник СССР (1951), д. чл. и вице-президент Академии художеств (1947-1953). С 1921 по 1953 г. - главный художник Большого театра. Лауреат Государственной премии. Педагог. Его работы имеются в музее ГАБТ и других.
Художник Ф.Ф. Фёдоровский (1883-1955), Русская школа. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Большой театр Союза ССР. Москва. 1949 г. Холст, масло. 81,5х117 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина
Художник Ф.Ф. Фёдоровский (1883-1955), Русская школа. «Палаты Берендея» Эскиз декорации к спектаклю А.Н. Островского «Снегурочка». Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина

А.В. Снегирёв (род. 1930 г.) - «В Арктике»

Художник А.В. Снегирёв (род. 1930 г.), Русская школа. «В Арктике».

среда, 9 сентября 2009 г.

Т.Т. Салахов (род. 1928 г.) - «ПОРТРЕТ КАРА-КАРАЕВА»

Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «ПОРТРЕТ КАРА-КАРАЕВА». 1960. Холст, масло. 121 х203см

Портрет азербайджанского композитора Ка­ра-Караева — одно из лучших современных произведений в изобразительном искусстве Азер­байджана.
Внутренняя напряженность композитора, со­средоточенное выражение лица углубленного в свои мысли человека, жест рук, одежда — все раскрывает нам характер человека незаурядных способностей, человека творческой мысли, силь­ного, собранного, волевого.
Передать атмосферу творчества, раскрыть главные черты характера помогает и предельно строгая обстановка. Мы видим на полотне лишь черный полированный рояль и гладь стены.
Портрет Кара-Караева, кроме современных достоинств композиции и рисунка, отличается большим живописным мастерством. В свойст­венной Салахову сдержанной цветовой гамме мы видим тонко разработанные цветовые отно­шения.

В портрете выдающегося азербайджанского композитора Кара Караева художник стремился показать нелегкий процесс рождения музыки. Сосредоточенная поза, закрытая с точки зрения психологии от зрителя, говорит о предельной концентрации на внутреннем голосе. Творческий процесс может быть напряженным и долгим, в течение которого внешняя жизнь словно замирает для человека, погруженного в себя, или тянется непомерно долго на одной ноте, пока не будет найдено решение. Не потому ли таким бесконечным кажется длинный черный рояль, на фоне которого показана сидящая фигура композитора? изображение этого музыкального инструмента задает мерный ритм композиции и служит необходимым контрастом для одетого в белый джемпер героя. Художник доводит почти до графической схемы жесткие контуры фигуры Караева и предметов интерьера. Внутренний артистизм композитора, его одаренность, творческое напряжение выявлены цветовым строем.