Художник Сергей Яковлев, Русская школа. «А.С. Попов - великий русский изобретатель радио».
суббота, 30 января 2010 г.
Тайхун Шамаевич Яшаев (1920-1973) - «Всё дальше в море»
Художник Тайхун Шамаевич Яшаев (1920-1973). «Всё дальше в море». 1961 г. Всесоюзная художественная выставка 1961 года.
Фёдор Иванович Дорошевич (род. 1905 г.) - «В Беловежской пуще. Зубры»
Художник Фёдор Иванович Дорошевич (род. 1905 г.) Русская школа. «В Беловежской пуще. Зубры» , 1960 г.
Ярлыки:
русская школа
Лидия Александровна Ильина (1915-1994) - «О верном друге»
График. Член Союза художников СССР.
Народный художник Киргизской ССР, лауреат Государственной премии СССР.
Художник Лидия Александровна Ильина (1915-1994) Русская школа. «О верном друге» (Киргизская сказка)
"Положил Ашик тело своего друга в большой сундук и принёс на вершину одинокого холма. тут неожиданно появился перед ним старичок с ноготок..."
Ярлыки:
Киргизия,
русская школа
пятница, 29 января 2010 г.
Василий Павлович Борисенков (род. 1924 г.) - «После охоты на волков»
Живописец. Член Союза художников СССР.
Родился в 1924 году в с. Михайловский Погост Псковской области. С 1930 года живет в г. Санкт-Петербурге.
В 1938 году поступил в Среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. С 1942 по 1945 гг. командир отряда 2-й гвардейской минометной бригады при Ставке Верховного Главнокомандующего. С 1948-1954 гг. – Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР. Учился у В.М. Орешникова и А.А. Мыльникова (живопись), А.Л. Королева (рисунок). С 1957 года член Союза художников СССР. Участник крупнейших художественных выставок, в том числе и в Государственном Русском музее (30-летие Победы).
Автор картин: «Прощание» (1988), «Стояли насмерть» (1974), «После охоты на волков» (1954), «След» (1965) и др.
В своем творчестве посвятил себя также написанию пейзажей. Особенно пригородов Петербурга, в том числе Сиверской, Вырицы, Красницы, Стрельны и др. Пейзажи его отличаются передачей тонких состояний природы. Особое место в его жизни занимает руководство Изостудией в ДК Пищевой промышленности. Трудно поддается исчислению, сколько искренне влюбленных в живопись художников занималось в ее стенах за многие десятилетия. Это была одна из ведущих и известных студий города Ленинграда. Многие студийцы давно стали профессиональными художниками, с благодарностью вспоминают о днях обучения в изостудии, о творческой атмосфере коллектива, о тех зернах добра, любви к художеству, которые заронил ее руководитель. Картины Василия Павловича Борисенкова находятся в государственных музеях, галереях и частных собраниях в России, Австралии, Германии, Финляндии, Франции. Более девятисот этюдов в галереях США. Художник полон творческих сил и постоянно настроен на творчество.
(автор статьи: Анатолий Перевышко, живописец, член Союза художников России)Художник Василий Павлович Борисенков (род. 1924 г.) Русская школа. «После охоты на волков» , 1954 г. (дипломная работа, оценка "хорошо").
Ярлыки:
русская школа
И. Халилуллов (род. 1929 г.) - «Хозяева земли»
Художник Исмаил Магометович Халилуллов (род. 1929 г.) Русская школа. «Хозяева земли». 1960 г. Музей изобразительных искусств Татарской АССР.
Ярлыки:
Казань,
русская школа
В.Г. Худяков (1826-1871) - «Нападение дикого кабана»
Исторический, портретный и жанровый живописец, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф.С. Завьялов , пригласивший его к себе в помощники при расписывании Святых Сеней в Кремлевском дворце.
Еще в бытность свою в московском училище, Худяков, за присланные в императорскую академию работы, был награжден от нее большой серебряной медалью.
В 1848 г. он переселился в Санкт-Петербург и поступил вольноприходящим учеником в академию, но поспешил взять аттестат на звание свободного художника, на которое давала ему право упомянутая медаль, и через то лишился возможности конкурировать на золотые медали.
В Петербурге он писал преимущественно портреты и образа по частным заказам и в 1851 г. за портрет ректора архитектуры А.И. Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком.
После того им были исполнены, сверх портретов разных лиц и образов для церкви тульского кадетского корпуса и др. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (находится в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена господином Хлудовым , в Москве). В 1857 г. Х. отправился в Италию, где провел, живя главным образом в Риме и Неаполе, четыре года - до тех пор, пока московское общество любителей искусства, в 1860 г., не вызвало его для занятия должности преподавателя в тамошнем училище живописи, ваяния и зодчества. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г.А. Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта "Игра в шары", академия возвела Х. в звание профессора. В Москве он пробыл недолго и, возвратившись в Петербург, являлся со своими произведениями на академических выставках до самой своей смерти, последовавшей от холеры. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: "Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). Х. не обладал особенно находчивой фантазией, но был прекрасный рисовальщик и колорист, хотя и несколько цветистый, но умевший сильно воспроизводить и достигать большой рельефности изображенного.
Однако последние его картины значительно слабее тех, которые написаны в Италии и в первое время по возвращении из нее. Из его работ, находящихся в общественных коллекциях, можно указать на несколько этюдов, писанных масляными красками и на две акварели: "Русские художники на карнавале в Риме" и "Проповедь в итальянской церкви", в музее императора Александра III , в Санкт-Петербурге, на вышеупомянутых "Финляндских контрабандистов", на картину "У гробницы" и на "Этюд в Олевано, близ Рима", в Третьяковской галерее, в Москве.
Художник Василий Григорьевич Худяков (1826-1871) Русская школа. «Нападение дикого кабана». Холст, масло. 79х62 Музей коневодства Тимиязевской сельскохозяйственной академии
Ярлыки:
Музей коневодства,
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)