пятница, 19 февраля 2010 г.

В.С. Золотавин. «Апрель 1917 года»

Живописец. Член Союза художников СССР.
Заслуженный художник РСФСР.

Дипломная работа в ВАХ - "портрет молодого ученого" и "Портрет шофера", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника живописи.
Художник Виталий Сергеевич Золотавин (род. 1927 г.). «Апрель 1917 года». Русская школа.

Е.И. Голихин (род. 1926 г.). «Хлеб. 1929 год»

 
Художник Евгений Ильич Голихин (род. 1926 г.). «Хлеб. 1929 год». 1960. Художественная выставка "Советская Россия". Русская школа.

четверг, 18 февраля 2010 г.

И.В. Сорокин (род. 1922 г.). «Вечер на Новой земле»

Художник Иван Васильевич Сорокин (род. 1922 г.). «Вечер на Новой земле». Русская школа.

Л.М. Стиль (род. 1921 г.) «Отстоим мир»

Художник Леонид Михайлович Стиль (род. 1921 г.) «Отстоим мир». Русская школа.
Дипломная работа во Всесоюзной Академии художеств (1947-1953) - "Отстоим мир", оценка - хорошо. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника живописи.

Д.О. Скулме (род. 1925 г.). «На лугу»

Художник Джемма Оттовна Скулме (род. 1925 г.). «На лугу». Латышская живопись.

О. Гофман (1851-1912). «Пейзаж»

Гофман, Оскар Адольфович (1851-1912) - живописец, рисовальщик и гравёр-офортист. Родился в Депре, учился в Дюссельдорфской Академии художеств (1872-1877) у Е.Э. Дюккера и в Париже. В 1884 г. удостоен звания "Почётный вольный общник Петербургской академии художеств" Участвовал в выставках в Петербурге с 1884 г. Писал сцены из жизни эстонских крестьян, пейзажи, а также картины на мифологические сюжеты. Его работы имеются в Государственном Русском музее ("Сбор картофеля в Эстонии"), музеях Омска, Ставрополя, Таллина, Риги.
Художник О. Гофман (1851-1912). «Пейзаж». Холст, масло. Таллин. Эстонская живопись. Государственный художественный музей

Н.А. Шифрин (1892-1961) - Эскиз декорации к пьесе А.Н. Афиногенова "Москва-Кремль"

[16(28).6.1892, Киев, — 3.4.1961, Москва], народный художник РСФСР (1958). Член КПСС с 1942. Учился в школе рисования и живописи А. А. Мурашко (1912—15), студии А. А. Экстер (1918—19), Украинской AX (1920—21) — в Киеве. Преподавал во Вхутеине (1929—30), Полиграфическом институте (1931—32), Институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (1934—36) — в Москве. Член ОСТ (с 1925). Главный художник Центрального театра Советской Армии (1935—61). Основные театральные работы Ш. ["Разлом" Лавренёва (1950), "Чайка" Чехова (1960) — обе МХАТ, "Московский характер" Софронова (Малый театр, 1948), "Гибель эскадры" Корнейчука (1934), "Укрощение строптивой" Шекспира (1937), "Поднятая целина" по Шолохову (1957), "Барабанщица" Салынского (1958) — все в Центральном театре Советской Армии] отличаются тесной связью изобразительного решения спектакля с режиссёрским замыслом, строгой продуманностью пространств. решений, органическим включением живописи (панно, портальные обрамления) в сценическое действие. Выступал также как живописец и автор иллюстраций ["Кем быть?" В. В. Маяковского (изд. в 1929) и др.]. Государственная премия СССР (1949, 1951).
Соч.: Художник в театре, Л., 1964; Моя работа в театре, [М., 1966].
Художник  Ниссон Абрамович Шифрин (1892-1961), Русская школа. Эскиз декорации к пьесе А.Н. Афиногенова "Москва-Кремль" Центральный театр Советской Армии. Москва. 1956 г. Государственный Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

среда, 17 февраля 2010 г.

В.П. Ефанов (1900-1978) - «И.В. Курчатов»

Родился в Самаре 10 (23) ноября 1900 в семье мелкого предпринимателя, недавнего крестьянина. Учился в местном Художественно-промышленном техникуме (1917–1921). После неудачных попыток поступить в петроградские Свободные художественные мастерские (бывшая Академия художеств) и московские Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас) все же переселился в 1922 в Москву, где занимался в студиях А.Е.Архипова (1919–1921) и Д.Н.Кардовского (1921–1926). Был членом АХРР.
В 1934–1938 работал в панорамной бригаде мастерской «Перекоп» под руководством Г.К.Савицкого. Выдвинулся именно как автор «панорам», изображавших, правда, уже не батальное прошлое, а ослепительно-счастливую современность – с верховными вождями, военными, партийной элитой, деятелями культуры и науки, представленными в воодушевленном взаимообщении. Как раз в «Перекопе» были написаны известнейшее его полотно Незабываемая встреча (Встреча И.В.Сталина и членов правительства с женами руководителей Наркомата тяжелой промышленности) (1936–1937, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1941) и Встреча артистов театра имени К.С.Станиславского с учащимися Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского, 1938, Русский музей). В 1939 возглавил бригаду художников, создавших самое масштабное из соцреалистических живописных полотен, грандиозный (9 на 16 м) групповой портрет Знатные люди Страны Советов для советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке (ныне – в Русском музее). Позднее, также бригадным методом, были написаны: Передовые люди Москвы в Кремле (Третьяковская галерея; Сталинская премия 1950) и Заседание Президиума Академии наук СССР (1951, Президиум АН, Москва; Сталинская премия 1952).
Солнечный «академический импрессионизм» – типический как для манеры Ефанова, так и для официальной живописи тех лет в целом – драматически приглушен в картине И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов и В.М.Молотов у постели больного А.М.Горького (1940–1944, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1946). Написал целый ряд одиночных парадных портретов (В.М.Молотов на фоне Кремлевской стены, 1947, там же; Сталинская премия 1948).
Работал как педагог: в Художественном институте имени В.И.Сурикова (1948–1957) и Педагогическом институте имени В.И.Ленина (с 1959). Для его творчества «оттепельно-застойного» периода наиболее характерны салонные портреты (Дедушка (художник М.И.Курилко) с внучкой, 1957, там же; Г.П.Вишневская, 1963, частное собрание, Москва). Умер Ефанов в Москве в 1978 г..
Художник Василий Прокофьевич Ефанов (1900-1978), Русская школа. «И.В. Курчатов». Холст, масло. 1969 г.