суббота, 12 июня 2010 г.

Леандро Бассано (1557—1622). «Февраль»

Художник Леандро Бассано (Леандро да Понте) (1557—1622). «Февраль» (Из серии "Двенадцать месяцев"). Копия конца XVI - начала XVII в. Итальянская школа. Тульский художественный музей

Франческо Бассано (1549—1592) - «Осень»

Художник Франческо Бассано (Франческо да Понте) (1549—1592). «Осень».  Итальянская школа. Холст, масло. 96х127. Ленинград. Государственный Эрмитаж

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Исцеление Товита»

Художник Бернардо Строцци (1581-1644), Итальянская школа, «Исцеление Товита».  Масло, холст. Государственный Эрмитаж


См. также:

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Апостол Пётр исцеляет паралитика»

Бернардо Строцци (1581-1644)

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Музыкантша с виолой-ла-Гамба»

Бартоломмео Манфреди (1589—1620). «Юноша с лютней»

Художник Бартоломмео Манфреди (1589—1620). «Юноша с лютней». Около 1610 г. Итальянская школа. Холст, масло.  Ленинград. Государственный Эрмитаж

пятница, 11 июня 2010 г.

Уго да Карпи (1479/81? — 1532)

Художник Уго да Карпи (1479/81?—1532). Гравёр итальянской школы  «Чудесный улов рыбы»

Кьяроскуро (цветная тональная гравюра на дереве) с трёх досок . 
Сюжет взят из евангельской легенды. Вырезана в 1523 г. с картона Рафаэля для Ватиканских шпалер.
Монограмма вырезана позже гравёром Андреа Андреани, печатавшим и выпускавшим под своим именем оттиски с досок других мастеров.
Собрание Гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
 
Уго да Карпи (1479/81? — 1532)
Гравер итальянской школы
 
«Диоген»
Кьяроскуро (цветная, тональная гравюра на дереве) с четырех досок. С рисунка Пармид-жанино (1503—1540). Исполнен в 1527 г. Диоген — великий древнегреческий философ, жил около 412—323 гг. до нашей эры. Видя добродетель в отсутствии потребностей, Диоген довел свой аскетизм до крайности и, по преданию, жил в бочке. Его великий современник философ Платон, желая посмеяться над его определением человека: «Человек есть двуногое без перьев» послал ему в подарок ощипанного петуха.

Собрание Гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина


А08996-93. 9—1743. Т. 8500 Ц. 3 коп.
Московская типография № 2
Мосгорсовнархоза. Заказ 2725.

Уго да Карпи (1479/81? — 1532) Гравер итальянской школы
«Купающиеся нимфы»


С рисунка Пармиджанино (1503—1540). Исполнена около 1523 г. Кьяроскуро (цветная, тональная гравюра на дереве) с трех досок. Монограмма и дата (1605) вырезаны позже гравером Андреани, печатавшим и выпускавшим под своим именем оттиски с досок других мастеров.

Собрание Гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

А08996-63 г. 9—1743. Т. 8500. Ц. 1 коп.
Московская типография №2
Мосгорсовнархоза. Заказ 2725.

Паоло Веронезе (1528—1588) - «Неверность»

Художник Паоло Веронезе (1528—1588) «Неверность» . 1565 г. Итальянская школа Национальная галерея. Лондон «Советский художник» Москва 1965 9-95. Ц. 3 к.


Паоло Кальяри, прозванный Веронезе, родился в Вероне и учился у Антонио Бадиле. Большое влияние на Веронезе оказали веронский архитектор М. Санмикели, пробудивший у него интерес к синтезу архитектуры и живописи, к декоративным задачам стенной росписи, и Тициан. В 1ооЗ году Веронезе приехал в Венецию для украшения Дворца дожей и в 1555 году поселился там навсегда. Работал также в Мангуе, Мазер или Соранцо.

Паоло Веронезе — художник, прославивший Венецию в своих полотнах, праздничных, декоративных, виртуозных по мастерству композиции и богатству живописи. Его произведения на религиозные темы носили такой откровенно-светский характер, что он должен был даже предстать перед судом инквизиции. Мастер смело вводил в свои декоративные панно шумную нарядную толпу современников в ярких костюмах, увлеченный зрелищной стороной жизни. Большое место в его творчестве занимают мифологические сюжеты, аллегории, портреты, пейзаж.

«Неверность» — одна из картин аллегорического цикла Веронезе. Она посвящена, судя по всему, женскому вероломству, так как на картине представлена группа из двух мужчин, каждый из которых стремится привлечь к себе молодую и прекрасную женщину. Мужчина справа, очевидно, имеет на лее большие права, нежели юноша слева, к которому красавица обратила свой благосклонный взор. Напрасно было бы искать у Веронезе глубоких нравственных проблем. Восхищенный чувственной красотой мира, художник заставляет видеть ее в нежных мягких линиях женского тела, любоваться синим небом и роскошью зелени, звучным цветом изящных костюмов. Динамикой композиции, неожиданными ракурсами фигур, блеском живописи Веронезе дает ощущение жизни как бурного потока радости и наслаждения.

См. также:

ВЕРОНЕЗЕ (ПАОЛО КАЛИЯРИ) (1528—1588) в Эрмитаже

четверг, 10 июня 2010 г.

Микеланджело да Караваджо (1573—1610). «Юноша с корзиной фруктов»

Художник Микеланджело да Караваджо (1573—1610). «Юноша с корзиной фруктов». Около 1590 г. Итальянская школа. Холст, масло. 70X67 Рим. Галерея Боргезе

См. также:

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610) - «Мадонна Палафреньери»

Микеланджело да Караваджо (1573—1610) - «Лютнист»

Софонисба Ангишола (1527—1625)- «Портрет молодой женщины в профиль».

Художник Софонисба Ангишола (1527—1625), Итальянская школа. «Портрет молодой женщины в профиль».  Холст, масло. 68,5х52,5. Государственный Эрмитаж

Более подробно с творчество этой художницы можно ознакомиться здесь