понедельник, 14 июня 2010 г.

Якоб Дюк (около 1600—после 1660) - «Весёлое общество»

Художник Якоб Дюк (около 1600—после 1660), Голландская школа. «Весёлое общество». Дерево, масло. 57,5х76,5 Государственный Эрмитаж

Паоло Учелло (1397—1475). «Святой Георгий, убивающий дракона»

Художник Паоло Учелло (1397—1475). «Святой Георгий, убивающий дракона».  Итальянская школа.  Лондон. Национальная галерея

суббота, 12 июня 2010 г.

Леандро Бассано (1557—1622). «Февраль»

Художник Леандро Бассано (Леандро да Понте) (1557—1622). «Февраль» (Из серии "Двенадцать месяцев"). Копия конца XVI - начала XVII в. Итальянская школа. Тульский художественный музей

Франческо Бассано (1549—1592) - «Осень»

Художник Франческо Бассано (Франческо да Понте) (1549—1592). «Осень».  Итальянская школа. Холст, масло. 96х127. Ленинград. Государственный Эрмитаж

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Исцеление Товита»

Художник Бернардо Строцци (1581-1644), Итальянская школа, «Исцеление Товита».  Масло, холст. Государственный Эрмитаж


См. также:

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Апостол Пётр исцеляет паралитика»

Бернардо Строцци (1581-1644)

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Музыкантша с виолой-ла-Гамба»

Бартоломмео Манфреди (1589—1620). «Юноша с лютней»

Художник Бартоломмео Манфреди (1589—1620). «Юноша с лютней». Около 1610 г. Итальянская школа. Холст, масло.  Ленинград. Государственный Эрмитаж

пятница, 11 июня 2010 г.

Уго да Карпи (1479/81? — 1532)

Художник Уго да Карпи (1479/81?—1532). Гравёр итальянской школы  «Чудесный улов рыбы»

Кьяроскуро (цветная тональная гравюра на дереве) с трёх досок . 
Сюжет взят из евангельской легенды. Вырезана в 1523 г. с картона Рафаэля для Ватиканских шпалер.
Монограмма вырезана позже гравёром Андреа Андреани, печатавшим и выпускавшим под своим именем оттиски с досок других мастеров.
Собрание Гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
 
Уго да Карпи (1479/81? — 1532)
Гравер итальянской школы
 
«Диоген»
Кьяроскуро (цветная, тональная гравюра на дереве) с четырех досок. С рисунка Пармид-жанино (1503—1540). Исполнен в 1527 г. Диоген — великий древнегреческий философ, жил около 412—323 гг. до нашей эры. Видя добродетель в отсутствии потребностей, Диоген довел свой аскетизм до крайности и, по преданию, жил в бочке. Его великий современник философ Платон, желая посмеяться над его определением человека: «Человек есть двуногое без перьев» послал ему в подарок ощипанного петуха.

Собрание Гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина


А08996-93. 9—1743. Т. 8500 Ц. 3 коп.
Московская типография № 2
Мосгорсовнархоза. Заказ 2725.

Уго да Карпи (1479/81? — 1532) Гравер итальянской школы
«Купающиеся нимфы»


С рисунка Пармиджанино (1503—1540). Исполнена около 1523 г. Кьяроскуро (цветная, тональная гравюра на дереве) с трех досок. Монограмма и дата (1605) вырезаны позже гравером Андреани, печатавшим и выпускавшим под своим именем оттиски с досок других мастеров.

Собрание Гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

А08996-63 г. 9—1743. Т. 8500. Ц. 1 коп.
Московская типография №2
Мосгорсовнархоза. Заказ 2725.

Паоло Веронезе (1528—1588) - «Неверность»

Художник Паоло Веронезе (1528—1588) «Неверность» . 1565 г. Итальянская школа Национальная галерея. Лондон «Советский художник» Москва 1965 9-95. Ц. 3 к.


Паоло Кальяри, прозванный Веронезе, родился в Вероне и учился у Антонио Бадиле. Большое влияние на Веронезе оказали веронский архитектор М. Санмикели, пробудивший у него интерес к синтезу архитектуры и живописи, к декоративным задачам стенной росписи, и Тициан. В 1ооЗ году Веронезе приехал в Венецию для украшения Дворца дожей и в 1555 году поселился там навсегда. Работал также в Мангуе, Мазер или Соранцо.

Паоло Веронезе — художник, прославивший Венецию в своих полотнах, праздничных, декоративных, виртуозных по мастерству композиции и богатству живописи. Его произведения на религиозные темы носили такой откровенно-светский характер, что он должен был даже предстать перед судом инквизиции. Мастер смело вводил в свои декоративные панно шумную нарядную толпу современников в ярких костюмах, увлеченный зрелищной стороной жизни. Большое место в его творчестве занимают мифологические сюжеты, аллегории, портреты, пейзаж.

«Неверность» — одна из картин аллегорического цикла Веронезе. Она посвящена, судя по всему, женскому вероломству, так как на картине представлена группа из двух мужчин, каждый из которых стремится привлечь к себе молодую и прекрасную женщину. Мужчина справа, очевидно, имеет на лее большие права, нежели юноша слева, к которому красавица обратила свой благосклонный взор. Напрасно было бы искать у Веронезе глубоких нравственных проблем. Восхищенный чувственной красотой мира, художник заставляет видеть ее в нежных мягких линиях женского тела, любоваться синим небом и роскошью зелени, звучным цветом изящных костюмов. Динамикой композиции, неожиданными ракурсами фигур, блеском живописи Веронезе дает ощущение жизни как бурного потока радости и наслаждения.

См. также:

ВЕРОНЕЗЕ (ПАОЛО КАЛИЯРИ) (1528—1588) в Эрмитаже