четверг, 15 июля 2010 г.

Американская гравюра - 7

Габор Петерди. "Суровая зима", резьба и травление (60,9 х 85,7 см.).

среда, 14 июля 2010 г.

Американская гравюра - 6

Мэри Корита. "Семь мечей", сериграфия (48,2х60,9 см.)

Американская гравюра - 5


Сеонг Мой. "Визави", гравюра по дереву, 1962 год (78,6х58,4 см.)

вторник, 13 июля 2010 г.

Американская гравюра - 3/4

Дин Микер "Икар", офорт (79,9 х 57,8 см)
.

Аджа Йанкерс "Композиция N - 1957", гравюра по дереву (63,5 х 49,5 см).

понедельник, 12 июля 2010 г.

Американская гравюра - 2

Фриц Айкенберг. "Ночная стража", гравюра по дереву (45,7х35,6 см).

Американская гравюра - 1

Из проспекта выставки американской гравюры в Ленинграде:
До второй половины XiX века гравюра играла основную роль в иллюстрации книг, брошюр и газет. Однако с появлением фотографии и фотографирования гравюра по дереву, офорт и литография утратили своё было значение как единственное средство воспроизведения изображений и с тех пор стали исключительным достоянием художников. 
За последние несколько десятков лет в американской графике наблюдается возрождение эстампа, проходящее так бурно и продуктивно, что сейчас  художественная гравюра приобрела небывалое ещё значение. Всё больше живописцев и скульпторов главным образом проявляют свой талант за гравировальным станком. Одни придерживаются традиционных методов, другие проводят смелые эксперименты с новыми инструментами, материалами, приёмами. Среди новых методов особенно интересны: гравировка по люциту (твёрдая прозрачная пластмасса), использование картона для рельефности и замена резца проволочной сеткой. 
Поиски новых методов и стилей характерны для американских гравёров наших дней. У современной гравюры немного общего со скромным одноцветным оттиском, знакомым нам с XV века. Она отличается багатой гаммой красок и искусным оформлением, не уступающими другим формам изобразительных искусств. 
Многие художники- гравёры занимаются и педагогической деятельностью. Они работают в графических мастерских разбросанных по всей стране, и преподают в высших учебных заведениях, где графическое искусство часто включается в учебную программу. Не меньший интерес к графике проявляет и публика. Ежегодно растёт число выставок графики, устраиваемых музеями, картинными галереями, учебными заведениями. Значительно увеличился спрос на гравюры у населения, которое покупает по доступным ценам подлинники художественных произведений.
Гэро Энтризиан
"Лаймы, листва и цветы", литография, 1959 год (64,7 х 87,6 см).

суббота, 10 июля 2010 г.

ПАБЛО ПИКАССО И РУИС (1881—1973) - «Портрет Сюзанны Брох»

ПАБЛО ПИКАССО И РУИС (1881—1973)
Испанская школа
«Портрет Сюзанны Брох». 1904
Холст, масло. 65 X 54
Музей искусств в Сан-Паулу. Бразилия


Крупнейший мастер двадцатого столетия, острый самобытный талант которого определил почти все основные направления в живописи первой половины века, активный борец за мир и яркая личность эпохи, Пабло Пикассо родился в испанском городе Малаге. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, преподавателя рисования Хосе Руиса Бласко, затем учился в Школе искусств в Барселоне и Академии живописи в Мадриде. В 1901 году Пикассо в первый раз приехал в Париж и сразу' попал в гущу различных художественных течений начала века. Спустя год Пикассо навсегда переезжает во Францию, живет там всю оставшуюся жизнь и умирает во французском городе Мужене. «Голубой период» в творчестве Пикассо — это своего рода ностальгия по Испании, стране его детства и юности. Именно к этому периоду относится и репродуцируемый «Портрет Сюзанны Брох», выполненный в лучших традициях европейского портретного искусства. В поисках монументального образа художник прибегает к обобщенным формам: плотной массой падают иссиня-черные волосы, обрамляющие сильное волевое лицо. Глубокий темно-синий фон, переходящий в черный, кажется сгущенной атмосферой, в которой невозможно дышать: молодая женщина с трудом поворачивает к зрителю свою тяжелую голову. Драматизм доходит здесь до космической вневременной отстраненности, что не мешает, однако, живо чувствовать индивидуальность портретируемой.
© «Изобразительное искусство». Москва. 1988 9-2076. 130000. 1837. 5 к.
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ

См. также:

ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР (1775—1851) - «Замок Кэрнарвон»

ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР (1775—1851)
Английская школа
«Замок Кэрнарвон»
Холст, масло. 96 X 140
Музей искусств в Сан-Паулу. Бразилия


В историю европейского искусства Тернер вошел как один из крупнейших представителей английской пейзажной школы. Уже во второй половине XVIII века в творчестве таких ведущих живописцев Англии, как Рейнолдс и Гейнсборо, заметно пристальное внимание к природе. Но отдельным жанром пейзаж становится лишь с приходом в английское искусство двух художников — Констебла и Тернера. Если Констебл был родоначальником реалистического пейзажа (он первым стал заканчивать работы на натуре), то Тернер интерпретировал состояние природы: его пейзажи — результат романтического переосмысления окружающего мира, что сближает художника с английскими романтиками в литературе.

Тернер родился в Лондоне, он не получил систематического школьного образования, но, будучи одержим искусством, закончил школу при королевской Академии художеств и стал действительным членом Академии. Живописные поиски Тернера во многом предвосхитили появление импрессионистов. Особенно пристально его творчество изучал Клод Моне. В поздних произведениях Тернера все мысли и чувства художника направлены на передачу атмосферы, окутывающей предметы. Именно к этому периоду принадлежит и полотно «Замок Кэрнарвон», в котором силуэты башен замка почти сливаются с очертаниями мачт и парусов рыбачьих шхун, отчего все изображенное в картине кажется миражем, напоминающим видения фантастических кораблей из морских легенд о Летучем голландце

© «Изобразительное искусство». Москва. 1988 9-2076. 130000. 1837. 5 к.

ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ