среда, 21 июля 2010 г.

О.Г. Верейский ( род. 1915) - «Деревня на Ангаре»

Верейский Орест Георгиевич (15.07.1915 - 1993).
Родился в Смоленской области. Известный российский график, Народный художник РСФСР, член Союза художников СССР. Иллюстрировал книги для Детгиза, издательства "Советский писатель": "Кортик" А. Рыбакова, "Стихи Дж. Родари" (1955) и многие другие. В 1955 году создал целую серию иллюстраций для романа "Тихий Дон" М. А. Шолохова. Позже, в 1958 году, О. Верейский также создает серию иллюстраций к "Судьбе человека", которые по своему стилю сродни иллюстрациям к "Тихому Дону". В 1981 году в издательстве "Книга" готовилось подарочное издание рассказа "Судьба человека" - к 25-летию его первой публикации с иллюстрациями Верейского. Портрет главного героя рассказа Андрея Соколова был повторен и в юбилейном издании. Остальные рисунки, более 10 - художник создал вновь. Кроме того, художником проиллюстрирован роман "Поднятая целина" (1965). Рисунки Верейского нравились Шолохову. Когда в 1975 году готовилось собрание сочинений писателя в приложении к журналу "Огонек", то писатель посоветовал издателям "дать иллюстрации Верейского". Произведения М. А. Шолохова с иллюстрациями О. Г. Верейского выходили в разных издательствах огромными тиражами и до сих пор остаются самыми издаваемыми.
Художник О.Г. Верейский ( род. 1915),. «Деревня на Ангаре». 1959 г. Бумага, акварель, тушь. 68х48,6 см. Государственная Третьяковская галерея. Русская школа
 O. Vereisky (b. 1915)
Village on the Angara. 1959
India ink, water-colour on paper. 68x48,6 cm
The Thetyakov Gallary

См. также:

вторник, 20 июля 2010 г.

Коровин Ювеналий Дмитриевич (07.01.1914 - 16.02.1991). «Делегатка»


График. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР. Коровин Ювеналий Дмитриевич (07.01.1914 - 16.02.1991)
«Делегатка». Из серии «Всемирный конгресс женщин». 1963.
Бумага, акварель, цветной карандаш, мел. 52,9х43. Государственная Третьяковская галерея. Русская школа

Y. Korovin (1914-1991).
The Delegate. From the World Congress of Women series. 1963
Water-colour on paper wiht coloured pencils and chalks. 52,9x43 cm
The Tretyakov Gallery

Ю.И. Пименов (род. 1903 г.) - "Маруся, пора обедать!"

Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903, Москва — 1977, там же), живописец, академик Академии художеств СССР (1962), народный художник СССР (1970). Учился во Вхутемасе (1920—25). Преподавал во ВГИКе (1945—72, профессор). В большинстве работ зрелого периода Пименов с живой непосредственностью и тонким пониманием красоты и поэзии повседневности раскрывал особенности облика и быта Москвы, показывая жизнь обычных москвичей. Создав обобщённый, возвышенно-идеальный и в то же время совершенно конкретный образ города («Новая Москва», 1937), продолжал развивать эту тему в её более частных, индивидуальных вариациях, отражая в своих произведениях движение времени, определявшего судьбы Москвы и её жителей. Картины московской жизни 30-х гг. полны оптимизма, ощущения полноты бытия (триптих «Москва», 1938; иллюстрации к книге С.Я. Маршака «Хороший день», 1941). В годы Великой Отечественной войны преобладали суровая лаконичность и обобщённость образов, запечатлевших город военного времени («Ночная улица», 1942; «Следы шин», 1944; «Снег идёт», 1945). В послевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами («Весеннее окно», 1949; «В весеннем парке», акварель, 1955). Москва в произведениях Пименова предстаёт деловой, исполненной движения и красочно-шумной («Конечная станция», 1955; «В центре Москвы», «Центральный рынок», «Проливной дождь», «Обыкновенное утро», все — 1957). Особой темой в 60-х гг. стала жизнь новостроек, московских окраин: серия «Новые кварталы» («Первые модницы нового квартала», 1961, ГРМ; «Свадьба на завтрашней улице», 1962, «Ливень», 1963, обе — в ГТГ). Тонко и образно Пименову удалось раскрыть тесное соприкосновение старого города и заполнившего его нового молодого бытия («Кусок стекла», 1966, ГТГ). В многочисленных натюрмортах Пименова предметы красочно и достоверно передают атмосферу московского быта («Актриса», 1935, «Старые и новые вещи», 1967, оба — в ГТГ); фрагменты городского пейзажа нередко вплетаются в замкнутый мир вещей, составляя его индивидуальный лирический тон, то спокойно-умиротворённый («Окно», 1935), то напряжённо-эмоциональный («Ожидание», из серии «Вещи людей», ГТГ). С 30-х гг. Пименов работал как театральный художник, стремился к праздничной зрелищности и достоверности воссоздания на сцене места действия («Сирано де Бержерак», 1941, Театр имени Ленинского комсомола; «За тех, кто в море», 1947, Малый театр; «Степь широкая», 1949, ЦТСА; «На белом свете», 1947, «Наш современник», 1949, оба спектакля — Малый театр). Выполнил эскизы к кинофильму «Кубанские казаки» (1949). Писал портреты людей, связанных с театральным миром (З. Райх в роли Маргариты Готье, 1934, акварель, гуашь, ГТГ; Т.Е. Самойлова в роли Анны Карениной, 1966, собственность семьи), делал театральные и киноафиши.
Среди монументальных произведений Пименова — панно «Россия — Красная площадь» (1950). Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1947, 1950).

Художник Ю.И. Пименов (род. 1903 г.). "Маруся, пора обедать!". 1955 г. Бумага, акварель. 84х62. Государственная Третьяковская галерея. Русская школа - Y. Pimenov (b. 1903). "Verusia, lunch time!" 1955 Water-colour on paper. 84x62 cm The Tretyakov Gallery



понедельник, 19 июля 2010 г.

Американская гравюра - 15

Бен Шан. "Мешок с покупками", сериграфия (68,6 х 101,6 см).

Американская гравюра - 14

Джейкоб Ландау. "Аттракцион", гравюра по дереву, 1961 год (41,9 х 31,7 см).

Американская гравюра - 13

Глен Алпс. "Коллограф № 21" (67,3 х 82,5 см).

суббота, 17 июля 2010 г.

Американская гравюра - 12

Герсон Лейбер. "Куинс-Плаза", офорт (51,4х66,0 см).

Американская гравюра - 11

Ансей Учима. "Поток и трава", гравюра по дереву, 1961 год (45,0х60,3 см).