пятница, 26 ноября 2010 г.

Рисунки Н.Н. Жукова к "Повести о настоящем человека"

За иллюстрации к "Повести о настоящем человека" Б. Полевого художнику Николай Николаевичу Жукову была присуждена Сталинская премия второй степени за 1950-й год.
Рисунок Обложка книги
Заставка к книге
Заставка к первой части.
Алексей насторожился, и вдруг сквозь глухой гул артиллерийской канонады, всё время слышной с востока, различил он короткие трески пулемётных очередей.
В это время из кустов раздался взволнованный  детский голос:
- Эй, ты кто? Дойч? Ферштеешь?

Дед Михайла

Варвара
Провожать неожиданного гостя вышло всё наличное население Плавней.

Жуков Николай Николаевич

суббота, 20 ноября 2010 г.

Иллюстрации к первому тому академического издания "Виконта де Бражелона" (окончание)









Это последняя иллюстрация первого тома книги Дюма. К сожалению автор рисунков в книге упомянут не был.

пятница, 12 ноября 2010 г.

Иллюстрации к первому тому академического издания "Виконта де Бражелона"














К сожалению в книге не указан автор иллюстраций.

пятница, 5 ноября 2010 г.

Э.К. Окас (род. 1915 г.) - иллюстрации к повести Эдуарда Борнхёза "Князь Гавриил"

Э.К. Окас (род. 1915 г.) - иллюстрации к повести Эдуарда Борнхёза "Князь Гавриил или Последние дни монастыря Бригитты" Исторической повести времён Ливонской войны (1558-1583).

Это был рослый человек, ещё молодой, крепкого телосложения, в длинном крестьянском кафтане. На голове у него была широкополая высокая шляпа, на ногах сапоги с длинными голенищами, какие тогда носили воины. По его одежде трудно было определить, кто он - воин, горожанин или крестьянин. Черты его красивого лица  были тонки и красивы, глаза чёрные, живые. В руках он держал толстую дубинку.
" ... сказал Гавриил и подал ей блестящий острый кинжал, серебряная рукоятка которого была покрыта резьбой и украшена драгоценными камнями. Гавриил сам бы взял на себя труд порезать хлеб и мясо, но не решался: слишком уж приятно было смотреть, как гордая дочь рыцаря приготовляет завтрак."
"Агнес с отчаянием вглядывалась в лицо Иво; на его упрямом лбу было написано, что уступок здесь ждать бесполезно.
- Гаврии, одно слово! - тихо попросила Агнес. Гавриил наклонился к ней.
- Помни: твоя смерть - это моя смерть, - прошептала ему Агнес. - Смирись ради меня!
- Ты этого желаешь? - печально шепнул Гавриил в ответ.
Потом он выпрямился, бросил свой меч к ногам Иво и глухо произнёс:
-Теперь делай со мной что хочешь!"

"- Стой на месте! - воскликнула аббатисса ликуя.
Плеть просвистела в воздухе..."
"За их спиной слышались вопли монастырских людей, под ударами топоров трещали сундуки и шкафы, и вскоре зарево огромного пожара слилось с лучами встающей зари"

пятница, 29 октября 2010 г.

Э.К. Окас (род. 1915 г.) - иллюстрации к повести Эдуарда Борнхёза "Борьба Виллу"

Тут-то Виллу и работал уже пятый год; имя его прославилось далеко за пределами земли Сакаламаа. Сам ландмейстер Ливонии Эберхард фон Монхейм приезжал посмотреть кузницу, и по его заказу Виллу изготовил меч, которым, как утверждали многие, можно было и железо изрубить на куски.
Говорящий сбросил с себя монашескую рясу и предстал перед собравшимися в одежде воина. Он обратился к людям с пламенными словами, которые подобно остро отточенным мечам проникали в глубину сердец, пробуждая от мёртвого сна силу человеческого духа.
Тут сброшенный с лошади слуга пришёл в себя и привстал; кузнец оказывается, нанёс ему удар по голове повернув меч плашмя.
Крыыт уловила, что шум яснее всего слышен у входа в полуразрушенный сводчатый коридор. Она стала пробираться дальше и вскоре увидела вдали отблеск света.