пятница, 4 марта 2011 г.

Голландско-американский художник Энтони Тиме - Anthony Thieme (1888-1954)

Улицы Рокпорта осенью.  Холст, масло25 х 30 дюймов
Осень в Рокпорте. Холст, масло. 25 х 30 дюймов
Осенние размышления. Холст, масло. 25 х 30 дюймов
Лодочная пристань в гавани. Холст, масло. 24 1 / 2 х 29 3 / 4 дюйма
Кейп-Энн-стрит осенью. Холст, масло.30 х 36 дюймов
Ночной циркХолст, масло. 19 3 / 4 х 23 1 / 2 дюйма
Цветные паруса. Холст, масло. 30 х 36 дюймов
Мотив  1. Картон, масло. 10 х 12 дюймов. Около 1938
Утро в РокпортеКартон, масло. 8 х 10 дюймов. 1929
В тихом омуте.. Холст, масло. 25 x 30 дюймов
Летний день, Рокпорт. Холст, масло.25 х 30 дюймов
 

Голландско-американский художник Энтони Тиме - Anthony Thieme (1888-1954)

Американский художник Альфред Томпсон Бричер (1837-1908)

Альфред Томпсон Бричер (BRICHER), родился в Портсмуте, штат Нью-Гемпшир, 10 апреля 1837 года. Он получил образование в Ньюберипорт (штат Массачусетс)  академии, и работал  клерком в торговой кампании  в Бостоне, посвящая при этом свой досуг занятиям рисованием и живописью,  хотя  не имел специального образования в этой области. Однако за несколько лет он достиг значительного  мастерства в изображении ландшафтных пейзажей, и после 1858 года  хобби становится его  профессией. Бричер открыл студию в Бостоне и добился некоторого успеха, однако через десять лет,  в 1868 году, стремясь к более широкому признанию он начинает выставлять свои работы  в Нью-Йорке, в Национальной академии. В дальнейшем  Бричер всё чаще в своих работах  использует акварель, которой отдаёт предпочтение перед масляными красками, и в 1873 году избирается членом американского общества акварелистов. С этого времени он посвятил себя главным образом акварельной живописи  морского, и прибрежного пейзажа. Его окраска блестящий, гармоничный, и исключительно прозрачным.  Внимание Бричера к деталям отдаляет его от  современных импрессионистов, но у него много поклонников среди любителей природных пейзажей.
В 1882 году, при сохранении студии в Нью-Йорке, он построил летний дом в Саутгемптоне, Лонг-Айленд, чтобы быть ближе к морю. С 1890 до своей смерти в 1908 году, он жил в  Стейтен-Айленде.
Морской пейзаж Холст, масло.17 х 36 дюймов (43,2 х 91,4 см). Продано 4.12.2008 на аукционе за $96,100
Морской пейзаж. Холст, масло. 15 х 32 дюймов (38,1 х 81,3 см). Продано на аукционе 2.12.2009 г. за $80,500
Парусник  у побережья. Холст, масло. 18 ¼ х 39 дюймов (46,4 х 99 см). Продано с аукциона 1.12.2010 г. за $52,500
Прибрежная сцена . Холст, масло. 9 х 18 дюймов (22,9 х 45,7 см). Продано 5.05.2008 за  $10,000
Скалы на Норт-Хед, Гранд Менен, Нью-Брансуик. 1898 г. Холст, масло.25 х 50 дюймов (63,5 х 127,6 см). Продано 20.05.2010 на аукционе за $158,500
Остров Бэйли, штат Мэн, 1885. Холст, масло, 17 х 36 дюймов Из собрания Мартина.
Вдоль берега. Холст, масло. 12 ¼ х 25 дюймов (31,1 х 63,5 см). Продано с аукциона 4.03.2010 г. за $68,500
Послеполуденный Гудзон. Холст, масло. 20 х 42 дюймов (50,8 х 106,7 см). Продано 21.05.2008 г. на аукционе за $85,000
 Фрагмент
 Фрагмент
Шлюп с парусным оснащением. Акварель и карандаш на бумаге
17 ¼ х 9 дюймов (43,8 х 22,9 см.). Продано на аукционе за
$7,500
Шхуна, выброшенная на берег.Акварель и карандаш на бумаге. 17 ¼ х 9 дюймов (43,8 х 22,9 см).
Продано на аукционе 3.о3.2011 г. за $5,000 
Вид на гору Чокоруа, Нью-Гемпшир.  Холст, масло 9 х 18 дюймов (22,9 х 45,7 см).
Картина продана 3.03.2011 г. за 74 тыс. 500 дол.
Лодка на пляже Манчестер-бай, штат Массачусетс. Акварель и гуашь на бумаге
14 ½ х 20 ½ дюйма (63,8 х 52,1 см). Исполнено в 1879 году. Продано за $169,000 на аукционе 29.11.2009 г.
Ранняя осень в Лонг-Айленде. Холст, масло. 26 х 48 дюймов (66 х 121,9 см).
Написано около 1886-90. 1.12.2005 г. была продана на аукционе за
$120,000

Джон Сингер Сарджент (1856-1925)

Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Его родители родом из Филадельфии всю жизнь путешествовали по Европе, и Сарджент рос и учился в странствиях. Он родился во Флоренции и по настоянию матери рисовал увиденные места. У него почти не было официального образования, но путешествия многому научили его, он знал несколько иностранных языков и увлекался игрой на пианино.  Решив стать живописцем в 1874 году он прибыл в Париж учиться у знаменитого портретиста Каролю-Дюрана (1838-1917). Сарджент проявил невероятную одарённость и уже 23-м годам открыл в Париже свою студию.
Написанная им в 1882 году картина "Дочери Бойт" была тепло встречена в Парижском салоне 1883 года, а Генри Джеймс написал о ней восторженный отзыв для американского журнала "Харперз базар".
Дочери Бойт. 1882 г. 221х 221 см. Масло, холст. Музей изящных искусств, Бостон
За внешней традиционностью этого милого группового портрета стоял свежий, новый подход - признак великого мастерства Джона Саржента. Четыре юные сестры расположены нев центре, их позы сознательно современны, что придаёт картине атмосферу спонтанности и привносит оттенок загадки в их отношениях. Кажется, будто девочек оторвали от какого-то общего занятия, и у них необычный виноватый вид.
Сестёр (слева направо) звали Мэри-Луиза, Флоренс, Джейн и Джулия. Их отец - Эдуард Бойт был другом Саржента и тоже художником, ведущим деятелем среди американских экспатриантов  Парижа и Рима.

Но через год представленный парижской публике портрет Мадам Готро (Мадам Х) вызвал скандал поскольку был сочтён слишком нетрадиционным  и дерзким.
Мадам Х. 1884 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Поэтому в  1884 г. по совету Генри Джеймса он переехал в Лондон, где занимает студию разорившегося Уистлера и  быстро становится самым востребованным портретистом британских и американских богачей и аристократов. В то время кисти таких британских мастеров, как Рейнолдс, Гейсборо и Лоренс, стали самыми популярными и дорогими  картинами на международном рынке. Подобные работы быстро раскупали  американские богачи, поэтому британские аристократы с готовностью продавали фамильные ценности. Эта мода была на руку Сардженту, который несмотря на американское  гражданство, считался естественным преемником  великих британских портретистов. Он   изображал своих заказчиков их легко и лестно, когда они наслаждалдись своим "золотым веком" рухнувшим с началом первой мировой войны.
Хотя Саржент провёл большую часть жизни в Европе, он гордился своим американским происхождением и не принял от Эдуарда VII рыцарский титул, так как для этого потребовалось бы отказаться от американского гражданства. Больше всего он ценил свои росписи  общественных зданий Бостона.
 Потрет Теодора Рузвельта
 Газовая атака (1918-1919) Имперский военный музей. Лондон
 Леди Агню (ок.1892-1893) Национальная галерея. Эдинбург
Гвоздика, лилия, лилия, роза. 1885-1886. Галерея Тейт, Лондон
Роберт Льюис Стивенсон со своей женой
Джордж Натаниэль Керзон. 1914 г.
Аристократы, которых изображал Джон Саржент на портретах не имели особых проблем с выбором гардеробы. Однако  и им приходилось потратить немало времени  на примерки у портных и выбор материала.  В этом плане интернет-каталог фирмы Otto  даёт массу преимуществ, так как нет нужды ходить по портным и магазинам в поисках нужного предмета туалета, а представленные там фирменные вещи дешевле, чем в обычном магазине. 

Лит. Роберт Камминг - "Великие художники"

четверг, 3 марта 2011 г.

Колесников (Одесский) Степан Федорович (23.07.1879 - 27.05.1955)

Из крестьян, брат живописца Ивана Колесникова (1887-1829). Вырос в усадьбе близ Одессы. В 1897-1903 учился в Одесском художественном училище. В 1903 г. поступил в С.-Петербургскую АХ, учился у И.Е. Репина, А.А.Киселева и В.Е. Маковского. В годы учебы получал стипендию Славяно - Сербского земства. В 1909 получил звание художника и заграничное пенсионерство за картину "Весна". В 1909-11 в качестве пенсионера АХ работал в Германии, Франции и Бельгии, побывал на Капри, где познакомился с М. Горьким. Писал пейзажи южнорусской степи с фигурами людей и лошадей, тающим снегом, половодьем, весенней распутицей, полями распаханного чернозема. Работал в Бесарабии, в Подольских Карпатах, выезжал в Болгарию и Сербию. В 1913 совершил путешествие на верблюдах по Туркестану и Китаю. Картины, написанные под впечатлением Востока, репродуцировались в журналах "Нива" и "Огонек". Жо 1918 участвовал в Весенних выставках в залах АХ, выставках ТПХВ и ТЮРН, в передвижном "Салоне" В.А. Издебского (1909/10). Провел персональную выставку в залах ОПХ(1912). Неоднократно получал премии ОПХ и конкурса им. А.И. Куинджи. Был весьма популярен и много работал по заказам коллекционеров. В годы I мировой войны исполнил картины на военную тему, которые экспонировались на благотворительной выставке "Артист - солдату" (Пр., 1916) и репродуцировались в журнале "Летопись войны". В 1919 эмигрировал в Королевство СХС. Жил в Белграде. Работал учителем рисования в русско-сербской гимназии (1920 - 24 ) и сценографом в Народном театре (1921 - 26 ). Выполнил роспись плафона главного зала Народного театра (1922), росписи интерьеров гостиницы "Палас"(1923), Адриатическо - Придунайского банка (1925), городской больницы (1927). Писал жанровые картины, пейзажи, натюрморты и портреты. Провел персональные выставки в Белграде(1921, 1926), Праге(1926) и Париже (1927). Участвовал в Большой выставке русского искусства в Белграде (1930). Представлен в ГРМ, ГТГ и областных музеях России.

Колесников (Одесский) Степан Федорович

 Ночной пейзаж
 На привозе
 Спящий охотник
 На пашне
 Село
 На привале. Пасущееся лошади
 Зимний пейзаж

 Оленёнок

среда, 2 марта 2011 г.

Французский художник Пьер Каррир-Беллоис

Французский художник Пьер Каррир-Беллоис (1851 - Париж, Франция - 1933) был сыном знаменитого скульптора, ученика Давида  Альберта-Эрнеста Каррир-Беллоиса (1824-1887), от которого он получил первые уроки рисования и живописи. Кроме того, Пьер также учился у знаменитого Александра Кабанеля (1823-1889) и Пьера-Виктора Галланда (1822-1892) в парижской Школе изящных искусств и дебютировал на Парижском салоне в 1875 году. Пьер Каррир-Беллоис писал пастели,   жанровые картины, пейзажи, исторические сюжеты, а также работал декоратором в  балете. Им были увековечены жители и гости богемного Монмарта конца 19 века, который до 1870-х годов был тихим районом Парижа с несколькими мельницами.
Позднее  этот район Парижа становится  известным как дом импрессионистов, кубистов, и  художников авангарда, а также центром парижской ночной жизни. В 1881 г.  отрывается знаменитый  "Мулен Руж", с  танцовщицами канкана,  балеринами и  опереттой. Именно они становятся моделями для картин Каррира-Беллоиса. Многие из его работ в эти годы отдают дань женской красоте -  жанру, который был  популярным в конце девятнадцатого века. 
Свои работы  он демонстрировал  обществу  художников французской школы (1888) и Национальному обществу изящных искусств (1893-1911). В 1887 г. он получил поощрительную премию за свою работу  и серебряной медаль на Всемирной выставке в 1889 году .
Работы Пьера Каррира-Беллоиса можно встретить в музеях: Дюнкерка, Парижа, Ла-Рошели и Реймса, а также в частных коллекциях.
 Пьер Каррир-Беллоис
 Альберт Эренст Каррир-Беллоис, отец художника

 Две балерины
 Площадь Пигаль в Париже. 1880 г.
 В кутюрье
 У станка
 Перед балетом
 В доме музыки
 "Парижские удовольствия"
 Путешествие в медовый месяц
 Бабочка

Молодая балерина с чёрным котом.

Легкий сюр. Графика сюрреалистов в Историческом музее

вторник, 1 марта 2011 г.

Франсуа Альфред Делоббе (1835 - 1920)


Франсуа Альфред Делоббе - успешный французский художник-натуралист работал во второй половине девятнадцатого - начале двадцатого века. Родился Делоббе в Париже в 1835 году, он рано проявил талант художника, что дало ему возможность в возрасте 16-ти лет поступить на обучение в парижскую Школу изящных искусств. Его первым учителем стал Томас Кутюр, академический художник исторического жанра, который в это время также учил Эдуарда Мане.  Делоббе в отличие от Мане в своём творчестве оставался приверженцем академического русла французской живописи своего времени, однако его ранние работы, такие как "Молодая вязальщица" 1867 года, дают основание  на некое влияние его знаменитого бывшего одноклассника. Как и многие  картины Мане этих годов, эта работа выдержана в основном  в черно-белых  оттенках с ярко-красным  пряжей в корзине  у ног молодой женщины. Такое же влияние испанской и голландской живописи семнадцатого века , а также неоднозначное выражение на лице модели. Зрителю остаётся только удивляться то ли ей грустно, или одиноко, или просто скучно. 
 Молодая вязальщица. 1867 г. Холст, Масло.  25 3/4 x 21 3/8 дюймов. 

Франсуа-Альфред Делоббе продолжил свое обучение в студии Уильям-Адольфа Бугро, который предложил ему сосредоточиться на написании мифологических сцен и портретов. В 1861 году он дебютировал во французском  Салоне художников с портретом своей матери и получил положительные критические отзывы в парижской прессе. На протяжении 1860-х годов, Делоббе пользуются постоянным успехом на ежегодном Салоне с картин в академическом стиле. Исходя из этого, правительство поручило ему краски роспись декорации для ратуши в вновь присоединенном 15-м округе  Парижа, расположенный в юго-западной части города. Этого проект оказался очень важным  для карьерного роста Делоббе. Художник по заказу города Парижа оформил восемь залов.
В эти годы Делоббе подружился с  Альфредом Гийу, который также учился у Бугро, и который положительно повлиял  на его  формирование как художника. Гийу был родом из Бретани только юго-востоку от Кемпера и он однажды пригласил своего друга погостить у него в начале 1870-х годов. Поездка Бретань с её изрезанным берегом и старые средневековые обычаи местного населения навсегда изменили  творчество Делоббе.
Начиная с конца 1870-х годов, предмет творчества Делоббе  сосредотачиваются на жизни Бретани. Картины, такие как "Женщина, просеивающая зерно" 1882 года несколько напоминает ранние образы крестьян, созданные  Жаном-Франсуа Милле и Жюлем Бретоном, но работу Делоббе отличает  импрессионистическая яркость и чувство непосредственности. На его картине фигура привлекательной молодой женщины, вырисовывается на фоне горизонта воплощает в себе достоинства французского крестьянина.
Женщина, просеивающая зерно. 1882 г.Холст, масло.45,9 х 31,9 дюймов  (116,5 х 81 см.)

Обнаружив очарование Бретани, Делоббе возвращается туда снова и снова, в результате чего его семья с ним, чтобы провести лето в Конкарно. Это городок был особенно привлекательным из-за ее средневековой крепости, колокольни в центре города и многих доступных пляжей, где семья могли расслабиться, а дети играли. Кроме того,  вокруг Делоббе с Гийу формируется основа для небольшой группы художников, в том числе Чарльза-Генри Фрому, Эрнеста Жермена Ваутрина и Эмиль-Бенедикта Хиршфельда, которые обычно собрались в этом скромным городе. Как и многие другие художники, они бродили среди  полей и пляжей в поисках сцен и моделей, которые привлекли бы  их внимание. Обычно Делоббе на месте делал зарисовки, а затем в течение зимних месяцев в Париже преобразовывал эти образы в готовые картины.
Бабочки

Субъектами своих картин Делоббе чаще всего избирает женщин и детей. Несмотря на имеющее иногда сентиментальных изображения, такие как "Бабочки", выставлены в Салоне 1892 года, в большинстве картин Делоббе воздерживаться от морализаторства или, наоборот, сатирического изображения  своих персонажей. Почти всех без исключения женщин и девочек, он изображает на рабочих местах; просеивающих зерно, пасущих скот, или изготавливающих изысканные кружева.  Картина 1905 года, "Молодые кружевницы из Бёзек-Конка", иллюстрирует это: Две подростковые модели, одетые в традиционные черные платья с белыми воротничками, помещены  на нагретый солнцем камень на краю темно-зеленого леса. Эта четкая постановка изображения позволяет зрителю реагировать индивидуально.
Молодые кружевницы из Бёзек-Конка. 1905 г.
Бретонские работы Делоббе благожелательно воспринимались  аудиторией в парижских Салонов вплоть до  смерти художника в 1920 году.
В двадцать первом веке художники всё чаще отказываются от масляных красок и предпочитают новые способы нанесения изображений. А лазерная гравировка по металлу  дереву и другим поверхностям  даёт возможность запечатлеть нужный символ, число или надпись на том предмете, который нуждается в маркировке.