Джованни Джакометти - Автопортрет
Джованни Джакометти (род. Стампа, 7 марта 1868 г. умер в Глионе, Монтре, 25 июня 1933 г.). Швейцарский художник и гравер. Хотя он не столь знаменит, как его сын Альберто Джакометти, но тем не менее признан одним из лучших швейцарских ранних модернистов. Сын крестьянина, после окончания средней школы (1884-6) в Ширз (Schiers), вблизи Чура, он учился живописи в Мюнхене, где встретился с Куно Амиет. С октября 1888 они вместе в течение трех лет изучали живопись и рисунок в парижской Академии Жюльена. Вернувшись в 1891 году в Спампу, Джакометти занимался живописью, а также делал гравюры, однако не пользовался особым успехом. В период между 1894 и 1899 годами Джованни Джакометти был восхищён работами Джованни Сегантини, от которого он перенял технику отдельных систематических параллельных мазков. В 1897 году Джакометти находился под влиянием Фердинанда Ходлера, с которым он и Куно Амиет провели совместную выставку в Цюрихе в 1898 году. С помощью изучения публикаций, во время случайных поездок и, особенно, благодаря визитам Амиета, Джакометти изучил и освоил последние стилистические инновации живописи Франции. В итоге в 1904-1905 гг. он разработал более авангардный стиль живописи, который выражался в уплощенной форме и смелых цветах.
В 1907 году Джакометти был вдохновлен работами Поля Сезанна, которые он увидел вместе с Амиетом в Осеннем Салоне в Париже. В 1907-1908 гг. он копировал картины Ван Гога, которые находились в швейцарских частных коллекциях. Эти источники вдохновили его на разработку более динамичных и напористых мазков его зрелого стиля, являющегося вариантом фовизма, подчеркивания двумерного пространства и формы и сильно контрастирующих цветов.
В последующие десять лет Джакометти создаёт свои лучшие картины. В 1907-1908 гг., контактируя с группой немецких художников объединения Мост (Die Brücke), Джакометти начал делать ксилографии в немецком стиле.
Постепенно он добился общественного признания, в частности, персональных выставок в в Цюрихе (1912) и Музее изобразительных искусств в Берне (1920). Около 1916 года техника его постепенно эволюционировали от энергичной кисти в сторону создания более лирических изображений, этот зрелый стиль сильно повлиял на его сына Альберто. Своими картинами последних лет Джакометти стремился выразить свою любовь к цвету, но им не хватает энергии его ранних работ.
Нет никаких сомнений в том, что Джованни Джакометти - как и Амиет - является одним из ведущих швейцарских художников, периода между импрессионизмом, постимпрессионизмом и фовизмом, повлиявший на дальнейшее развитие модернизма. Его выдающиеся работы излучают большую колористическую силу. Джакометти стремился воспроизвести изменения освещенности и активизировать воздействие света и цвета, достигая этого, сопоставлением несмешанных мазков или точек, часто используя дополнительные цвета.
Портрет Отиллии Джакометти. 1912
Аннетта - 1911 г.
Портрет Альберто Джакометти. 1904 г.
Mattino d'inverno (Wintermorgen), 1914- Зимнее утро. Холст, масло. 81х85 см. Картина была продана в 2009 г. на аукционе в Цюрихе за CHF2,160,000 ($2,096,471)
Maloja mit Monte Forno und Cima di Rosso, 1918. Холст, масло. 38х46 см. Картина выставлена аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка:CHF120,000 - CHF180,000($133,058 - $199,587)
Мать и ребёнок (Аннетта Джакометти и Альберто), 1901 г. Картон, масло. 26 х 22 см. Картина выставлена аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка: CHF30,000 - CHF50,000($33,264 - $55,441)
Sotto il sambuco (Unter dem Holunder). 1911г. Монограмма и дата "1911 Г." левом нижнем углу. Холст, масло
76 х 85,5 см Картина выставлена аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка: CHF1,800,000 - CHF2,500,000 ($1,995,868 - $2,772,039)
Девочка на обочине дороги, 1891 г. Холст, масло. 33,5 х 22 см.Картина выставлена аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка: CHF40,000 - CHF60,000 ($44,353 - $66,529)