среда, 23 марта 2011 г.

Работы швейцарского художника Куно Амиета на аукционе в Цюрихе

На торгах, которые аукционный дом Кристи провёл 21 марта в швейцарском Цюрихе, было предложено большое количество работ известного швейцарского художника Куно Амиета (1868-1961). Большинство  из представленных работ были приобретены коллекционерами и почитателями творчества этого живописца.
Автопортрет в палисаднике, 1921.Холст, масло. 60 х 55 см
Картина не заинтересовала покупателей. Оценивается в CHF60,000 - CHF80,000 ($66,529 - $88,705)
Рай.  1901 г. Масло, холст, темпера. 145 х 104 см
Картина не заинтересовала покупателей. Оценивалась в CHF500,000 - CHF700,000 ($554,408 - $776,171)
Летний пейзаж (Пейзаж с деревьями и холмами). 1905 г. Холст, масло. 60 х 62 см
Продано за  CHF864,000  ($956,592)
Японский художник копирует картину Энгра. 1933 г. Холст, масло. 61 х 50 см
Картина не заинтересовала покупателей. Оценивалась в  CHF150,000 - CHF200,000 ($166,322 - $221,763)
Натюрморт в студии, 1959 г. Холст, масло. 77 х 60 см
Продано за   CHF50,400  ($55,801)
Föhnstimmung  (Цюрих), 1943 г. Холст, масло. 50 х 50 см
Продано за   CHF144,000 ($159,432)
Лето, 1931 г. Холст, масло. 60 х 55 см  Продано за  CHF216,000  ($239,148)
Роза Натюрморт, 1960 г. Холст, масло. 41 х 33 см
Продано за   CHF31,200  ($34,544)
Цветущие деревья.  1922 г. Холст, масло. 73 х 59 см
Продано за    CHF138,000 ($152,789)
Девочка в наряде.  1925 г.  Холст, масло. 46 х 38 см
Продано за  CHF6,600  ($7,307)
Сад в Ошванде. 1920 г. Акварель за карандашом на бумаге. 48,5 х 31,5 см
Продано за    CHF9,000  ($9,965)
Метель.  1945 г. Холст, масло. 55 х 33 см
Набросок не был продан  оценивается в CHF60,000 - CHF80,000 ($66,529 - $88,705)
В саду, 1917 Акварель по карандашу на бумаге. 30 х 24,5 см
Продано за   CHF4,800  ($5,314)
Цветущие деревья.  1922 г. Холст, масло. 86 х 66,5 см.
Картина не нашла покупателя Оценивалась в CHF200,000 - CHF250,000 ($221,763 - $277,204)

вторник, 22 марта 2011 г.

Альберт Анкер (1831-1910) - швейцарский художник классической школы

Альберт Самуил Анкер (1 апреля 1831 - 16 июля, 1910), швейцарский художник и иллюстратор, благодаря своим многочисленным картинам сцен швейцарской деревенской жизни 19-го века, был прозван швейцарским "народным художником".
Автопортрет - 1891 г.
Альберт родился в Инсе (муниципалитет близь Берна) в семье ветеринара Самуила Анкера, бывшего в то время членом учредительного собрания кантона Берн. В 1845-1848 гг., во время учёбы в школе в Невшатель, Анкер и его товарищ Огюст Бахелин (Bachelin), позже тоже ставший художником, брали начальные уроки рисования у Луи Уоллингера.
В 1849-1851 гг. Альберт он посещал гимназию церковную в Берне, а после чего изучал теологию, сначала в 1851 году в Берне, а позже в университете Галле (Германия). Во время пребывания в Германии, он ознакомился с большим количеством произведений искусства, в связи с чем в 1854 году убедил своего отца дать согласие на творческую деятельность.

Анкер переехал в Париж, где в 1855-1860 гг. учился вместе с Чарльзом Глири (Gleyre) в Национальной Высшей школе изящных искусств. Позже он оборудовал студию на чердаке дома своих родителей в Инсе и регулярно участвовал в выставках в Швейцарии и в Париже. В 1864 г. Анкер женился на Анне Рюфли, позже у них родилось было шестеро детей, четверо из которых (двое детей умерли во младенчестве) - Луиза, Мари, Морис и Сесиль - появляется на некоторых картин Анкера. В 1866 году он был удостоен золотой медали на Парижском салоне;. в 1878 году он стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1870-74 он был членом Большого совета Берн, где он выступал за строительство Бернского художественного музея.

Помимо своих регулярных посещений в зимнее время Парижа, Анкер часто ездил в Италию и другие европейские страны. В 1889-93 и 1895-98 он был членом Швейцарской Федеральной комиссии искусства, а в 1900 году он получил почетную докторскую степень от Университета Берна. Однако после инсульта, случившегося с ним в 1901 году, его работоспособность снизилась. После его смерти в 1910 году в музее искусства Невшателе состоялась первая выставка, посвященная ему и его творчеству, а его студия в Инсе была сохранена как музей Альберт Анкер фонда.

Во время своего становления как художника, Анкер выпустил серию работ на исторические и библейские темы, в том числе портреты Лютера и Кальвина. Однако. вскоре после своего возвращения в Швейцарию, он обратился к тому, что стало темой его творчества: повседневная жизнь людей в сельских общинах. На своих картинах Анкер изображают своих сограждан в неприхотливый и простой обстановке, без идеализации деревенской жизни, но и без критического анализа социальных условий, которые можно найти в трудах современников, таких, как Домье, Курбе или другие. Хотя Анкер и написал несколько случайных сцен, имевших социальную значимость, таких, как визиты ростовщиков или шарлатанов в деревне, но его позитивное и идеалистическое христианское мировоззрение не ставило целью разоблачение этих явлений.

Также видное место в творчестве Анкера занимают более 30 написанных им натюрмортов. На них, в традиции Шардена, изображены сельские и городских столовые приборы, которые отражают видение Анкер о гармоничном и стабильном мировом порядке. Кроме того, Анекером созданы сотни акварелей и рисунков, в основном портреты и иллюстрации, в том числе для издания собрания сочинений Иеремии Готхельфа. Для обеспечения стабильного дохода, Анкер, по заказу эльзасского промышленника Теодора Дека, создал более пятисот рисунков для украшения фаянсовых изделий.

Анкер быстро нашёл свой художественный стиль и никогда от него не отклонялся. Его работы источают чувство примирения и взаимопонимания, а также спокойное доверие к швейцарской демократии. Они выполнены с большим мастерством, обеспечивая блеск бытовые сцены через тонкий выбор окраски и освещения.

Работы Альберт Анкер сделали его самым популярным жанровым художником Швейцарии 19 века, и его картины по-прежнему пользуются большой популярностью. Ещё будучи студентом, Анкер обозначил свой подход к искусству следующим образом: «Нужно формировать идеал в воображении, а затем нужно сделать, что идеал доступной для людей». 
 Чтение
 Детский сад
 Детский сад. 1890 г.
Молодая  швея, 1908.Бумага, акварель. 34,5 х 25 см.
Рисунок был продан 21.03. 2011 г. на торгах в Цюрихе за CHF168,000 ($186,281)

Тех кто желает оборудовать художественную студию, может заинтересовать школьная мебель, среди которой можно выбрать подходящие предметы, в том числе мольберты.

понедельник, 21 марта 2011 г.

В Испании нашли неизвестную картину Ван Дейка

В Испании установлено авторство картины фламандского художника семнадцатого века Антония ван Дейка, чьи работы в настоящее время являются одними из самых востребованных в мире. Аутентификация холста проведена в подвале Академии де изящных искусств Сан Фернандо, где он хранился уже целое столетие. Это "Мадонна с младенцем и кающиеся грешники", написанная Ван Дейком в Италии около 1625 года. Ранее считалось, что была копия.
На картине изображена Дева Мария с Иисусом на руках и три грешника, с восторгом взирающие на ренёнка. Центральное место занимает женщина, Мария Магдалина, в белом атласном платье, напоминающее известную картину Тициана - образ, заимствованный Ван Дейком во время поездки в Италию; другая фигура олицетворяет блудного сына, изображённого в фоновом режиме, а третья - царя Давида. Таким образом Ван Дейк показал соответствующие грехи: распутство и прелюбодеяние, экстравагантность. Фигура Девы Марии и её сын призывает их к раскаянию.
С июля 2010 года реставраторы Сильвия Виана, Джудит Солис-Анджелесе Гаска провели кропотливую работу, которая включала глубокий анализ пигментов и радиологические испытания. Картина, написанная вероятно в 1625 году, принадлежала к коллекции герцога Медина-де-лас-Торрес, испанского вице-короля Неаполя. Затем оказалась в Испании, в частности, в ризнице монастыря Эль Эскориал, в царствование Филиппа IV, в середине семнадцатого века. В Эскориал картина была открыта для общественности созерцания до вторжения Наполеона в 1808, во время которого, на удивление, монастырь, в котором хранились тысячи произведений искусства, не был разграблен. Некоторое время спустя, холст отправился в Королевскую Академию изящных искусств, в Калле-де-Алькала, где долгое время находился в безвестности. В 1973 году Матиас Диас Падрон, куратор Arte Flamenco будущего музея Прадо и специалист по Ван Дейку, обратил внимание на этот холст, что было отмечено в его докторской диссертации. Теперь атрибуция картины полностью подтверждена после тщательного процесса химического и радиологического анализа и доказана специалистами, на основе многочисленных исторических исследований, о чём заявил искусствовед Хосе Мария Лусон, директор Музея Королевской академии.

Van Dyck dormía en la Academia

Казанский художник Руслан Сабиров

Руслан Сабиров родился в 1980 году в Казани.
Окончил художественное училище.
Жанры: пейзаж,городской пейзаж,натюрморт,портрет.


 Белые лилии
Задворок на Большой Красной
Малодербышенские куры
Спор золотых рыбок
 Прогулка
В конце лета
С другими работами художника можно ознакомится на его личном САЙТЕ.

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Швейцарский художник Джованни Джакометти GIOVANNI GIACOMETTI (1868-1933)

Джованни Джакометти  - Автопортрет

Джованни Джакометти (род. Стампа, 7 марта 1868 г.  умер в Глионе, Монтре, 25 июня 1933 г.). Швейцарский художник и гравер. Хотя он не столь знаменит, как его сын Альберто Джакометти, но тем не менее признан одним из  лучших швейцарских ранних модернистов. Сын крестьянина, после окончания средней школы (1884-6) в Ширз (Schiers), вблизи Чура, он учился живописи в Мюнхене, где встретился с Куно Амиет. С октября 1888 они вместе  в течение трех лет изучали живопись и рисунок в парижской Академии Жюльена. Вернувшись в 1891 году в Спампу, Джакометти занимался живописью, а также делал гравюры, однако не пользовался особым успехом. В период между 1894 и 1899 годами Джованни Джакометти был восхищён работами Джованни Сегантини, от которого  он перенял  технику отдельных систематических параллельных мазков. В 1897 году Джакометти находился под влиянием Фердинанда Ходлера, с которым он и Куно Амиет провели совместную выставку в Цюрихе в 1898 году. С помощью изучения публикаций, во время  случайных поездок и, особенно,  благодаря визитам Амиета, Джакометти изучил и освоил последние стилистические инновации живописи Франции. В итоге в 1904-1905 гг. он разработал более авангардный стиль живописи, который выражался в  уплощенной форме и смелых цветах. 
В 1907 году Джакометти был вдохновлен работами Поля Сезанна, которые он увидел вместе с Амиетом  в Осеннем Салоне в Париже. В 1907-1908 гг. он копировал картины Ван Гога, которые находились в швейцарских частных коллекциях. Эти источники вдохновили его на разработку более динамичных и напористых мазков его зрелого стиля, являющегося  вариантом фовизма, подчеркивания двумерного пространства и формы и  сильно контрастирующих цветов.
В последующие  десять лет Джакометти создаёт свои лучшие картины.  В 1907-1908 гг.,  контактируя  с  группой немецких художников объединения Мост (Die Brücke), Джакометти начал делать ксилографии в немецком стиле.
Постепенно он добился общественного признания, в частности, персональных выставок в  в Цюрихе (1912) и Музее изобразительных искусств в Берне (1920). Около 1916 года техника его постепенно эволюционировали от энергичной кисти в сторону создания более лирических изображений, этот зрелый стиль сильно повлиял на его сына Альберто.  Своими картинами последних лет Джакометти стремился выразить свою любовь к цвету, но им не хватает энергии  его ранних работ.
Нет никаких сомнений в том, что Джованни Джакометти - как и Амиет - является одним из ведущих швейцарских художников, периода между импрессионизмом, постимпрессионизмом и фовизмом, повлиявший на  дальнейшее развитие  модернизма. Его выдающиеся работы излучают большую колористическую силу. Джакометти стремился воспроизвести изменения освещенности и активизировать воздействие света и цвета, достигая этого, сопоставлением несмешанных мазков или точек, часто используя дополнительные цвета.

Портрет Отиллии Джакометти. 1912
Аннетта - 1911 г.

Портрет Альберто Джакометти. 1904 г.

Mattino d'inverno (Wintermorgen), 1914- Зимнее утро. Холст, масло. 81х85 см. Картина была продана в 2009 г. на аукционе в Цюрихе за CHF2,160,000 ($2,096,471)

Maloja mit Monte Forno und Cima di Rosso, 1918. Холст, масло. 38х46 см. Картина выставлена  аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка:CHF120,000 - CHF180,000($133,058 - $199,587)


Мать и ребёнок (Аннетта Джакометти и Альберто), 1901 г. Картон, масло. 26 х 22 см. Картина выставлена  аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка: CHF30,000 - CHF50,000($33,264 - $55,441)

Sotto il sambuco (Unter dem Holunder). 1911г. Монограмма и дата "1911 Г." левом нижнем углу.  Холст, масло
76 х 85,5 см
Картина выставлена  аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка: CHF1,800,000 - CHF2,500,000 ($1,995,868 - $2,772,039)
Девочка на обочине дороги, 1891 г. Холст, масло. 33,5 х 22 см.Картина выставлена  аукционом Кристи на торги ,которые состоятся 21.03.2011 г. в Цюрихе. Примерная оценка: CHF40,000 - CHF60,000 ($44,353 - $66,529)

суббота, 19 марта 2011 г.

Густав Кастан

Густав Кастан (род. в Женеве 25 декабря 1823; умер в Крозанте  29 июля 1892 г.). Швейцарский художник и гравер. Во время учёбы в колледже и в Академии в Женеве, проявил способности к рисованию. После этого он поступил в студию Александра Каламе, который в то времят считался лучшим художником в Женеве. В 1845 году Каламе взял его вместе с учениками в Рим, чтобы обучить  рисованию  южных ландшафтов.
В 1849 году Кастан переехал в Париж, привлеченный процветающими школами пейзажной живописи. Работая в регионах Берри и Дофине, он создал ряд картин под влиянием Луи Францаза (Français) и Коро и начал выставлять их  на Парижском Салоне. После чего они также регулярно выставлялись в Салоне и в Швейцарии. Хотя первоначально Альпийские пейзажи  привлекла его, но Кастан начал специализироваться на написании мягких ландшафтов: реки, леса и разные  деревенские сцены: озера Невшатель и побережье Бретани были любимые его любимыми объектами. Пейзажи Кастана были чрезвычайно популярны, а это, в сочетании с тем, что он был плодовитым, давало хороший доход. В дополнение к живописи, Кастан работал как литограф и гравер. Он создал  иллюстрации ландшафтов к Esquisses d'Atelier (Женева, 1853) и в таких журналах, как Альбом де ла Romane Suisse. 
Он часто избирался присяжным заседателем  на выставках в Швейцарии и служил в разлисных Комитетах. Кастан был кавалерийским офицером, и его интерес к оружию и доспехам привел к его назначением на пост заместителя куратора оружия и брони в Музее искусства и истории в Женеве.
Pecheurs а Douarnenez Рыбаки в Дуарнене
Дровосек на фоне горного пейзажа. Подпись справа внизу "Густав CASTAN"
Холст, масло . 80 х 130 см
Трое детей в пути.  Подпись справа внизу "Густав CASTAN"
Холст, масло. 64 х 96 см

Швейцарский пейзажист Александр Каламе (1810-1864).

Александр Каламе (р. Веве, Ву, 28 мая 1810, ум. Ментон, 17 марта 1864 г.). Швейцарский художник, рисовальщик и гравер.
Отец Каламе был мастером по обработке мрамора в Веве, он трагически погиб, упав из строящегося дома, что пошатнуло материальное положение семьи. Поэтому Александр, не имея возможности учиться живописи, к которой испытывал склонность, был вынужден с 15 лет работать в банке, чтобы обеспечить свою мать.
В свободное время он начал заниматься рисовать небольшие пейзажи. В 1829 году он познакомился со своим покровителем, банкиром Диодати (Diodati), который оплатил его учёбу у известного женевского пейзажиста Франсуа Дидая (Diday) и уже через несколько месяцев, Александр Калам решил полностью посвятить себя искусству. С 1835 года он начал выставлять свои пейзажи с видами швейцарских Альп лесов в Париже и Берлине .
В 1837 г. Калам отправился в Париж, также он побывал в Нидерландах и немецком Дюссельдорфе (1838), в Италии (1844) и Лондоне (1850). Несмотря на его слабое здоровье (ещё в юности он потерял глаз) он проводил каждое лето в горах Бернские Альпы и центральной Швейцарии, где готовил наброски и эскизы природы, которые позднее были использованы в студии при создании картин и литографий.
Убеждённый кальвинист, Каламе видел величие альпийской природы, бурные реки, а также спокойствие озер - как выражение Божественной власти.
Он пользовался успехом в течение своей жизни, отчасти из-за твердую приверженность классических традиций пейзажной живописи.
В своей студии он дал уроки рисования, чтобы огромное число молодых художников. В частности, его учеником был Арнольд Беклин.
Пейзаж с дубами. Государственный Эрмитаж
Дом фермера на склоне горы
Борд-дю-Лак
Оползень
Учебный пейзаж. 1851 г. 
Горный поток
Озеро Тун. 1854 г.
Пейзаж. 1830 г.
Деревья. 1850 г.Холст, масло
Водопад. 1852. Литография
Озеро Люцерн. Литография
Сельская ферма с животными. 1833-36 гг.
Альпийский пейзаж. Литография
Альпийский пейзаж. Литография
 Альпийский пейзаж. Литография
 Горный поток. 1836-42 гг.
Альпийский пейзаж. Литография