В Испании установлено авторство картины фламандского художника семнадцатого века Антония ван Дейка, чьи работы в настоящее время являются одними из самых востребованных в мире. Аутентификация холста проведена в подвале Академии де изящных искусств Сан Фернандо, где он хранился уже целое столетие. Это "Мадонна с младенцем и кающиеся грешники", написанная Ван Дейком в Италии около 1625 года. Ранее считалось, что была копия.
На картине изображена Дева Мария с Иисусом на руках и три грешника, с восторгом взирающие на ренёнка. Центральное место занимает женщина, Мария Магдалина, в белом атласном платье, напоминающее известную картину Тициана - образ, заимствованный Ван Дейком во время поездки в Италию; другая фигура олицетворяет блудного сына, изображённого в фоновом режиме, а третья - царя Давида. Таким образом Ван Дейк показал соответствующие грехи: распутство и прелюбодеяние, экстравагантность. Фигура Девы Марии и её сын призывает их к раскаянию.
С июля 2010 года реставраторы Сильвия Виана, Джудит Солис-Анджелесе Гаска провели кропотливую работу, которая включала глубокий анализ пигментов и радиологические испытания. Картина, написанная вероятно в 1625 году, принадлежала к коллекции герцога Медина-де-лас-Торрес, испанского вице-короля Неаполя. Затем оказалась в Испании, в частности, в ризнице монастыря Эль Эскориал, в царствование Филиппа IV, в середине семнадцатого века. В Эскориал картина была открыта для общественности созерцания до вторжения Наполеона в 1808, во время которого, на удивление, монастырь, в котором хранились тысячи произведений искусства, не был разграблен. Некоторое время спустя, холст отправился в Королевскую Академию изящных искусств, в Калле-де-Алькала, где долгое время находился в безвестности. В 1973 году Матиас Диас Падрон, куратор Arte Flamenco будущего музея Прадо и специалист по Ван Дейку, обратил внимание на этот холст, что было отмечено в его докторской диссертации. Теперь атрибуция картины полностью подтверждена после тщательного процесса химического и радиологического анализа и доказана специалистами, на основе многочисленных исторических исследований, о чём заявил искусствовед Хосе Мария Лусон, директор Музея Королевской академии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий