воскресенье, 1 мая 2011 г.

Эрнст Иосифович Незвестный (род. 1925 г.)

Головы
Масло, холст.  63¾ x 47½ дюйма (160.5 x 120.7 см)
Связанный человек
Масло, холст.  62¾ x 42¾ дюймов (158.2 x 107.3 см)
Гигантов становится всё больше
1986 г. Масло, холст.  44 x 68¾ дюймов (111.7 x 174.7 см)
Три головы 
Масло, холст.  59 x 48 дюймов (150 x 122 см)
Кричащая голова
Масло, холст.  62½ x 48 дюймов (158.7 x 122 см)
Маски. 1985 г.
Масло, холст. 35¾ x 18 дюймов (91.4 x 45.8 см)
Кентавр и крест. 1985 г.
Масло, холст.  18 x 24 дюймов (45.7 x 61см)
Мифологические метаморфозы
Акрил на холсте.  39¾ x 30 дюймов (101 x 76.2 см)
Без названия. 1976 г.
Карандаш, фломастер, акварель, гуашь на бумаге.
34½ x 23 дюймов (88 x 58.4 см)
Новая статуя свободы
Бронза на чёрном металле с двумя патинами золота. Высота 49дюймов (124.5 см)
Независимые мнения о данных работах, как и о многом другом рекомендую высказывать на Страничке свободных людей.
Живописные работы Эрнста Неизвестного продаются на различных аукционах, цена от 7 до 50 тысяч долларов. За такие деньги вполне можно приобрести недвижимость в Иркутске. Так что выбор есть. А при покупке вторичного жилья неплохо заказать пластиковые окна с которыми будет тепло и комфортно.

суббота, 30 апреля 2011 г.

Александр Евгеньевич Яковлев (1887-1938) - продолжение

Aia, Женщина Рассы Банда
Масло, холст
25½ x 18¼ дюйма (64.8 x 46.4 см)
Cимволический образ знаменитого ‘Черного рейда’ – экспедиции Ситроена в Центральную Африку, Аia, Женщина Рассы Банда являет собой выдающийся образец живописной журналистики. Известная по многочисленным выставкам и иллюстрациям картина Яковлева – яркий пример чуткой интуиции художника и отточенности мастерства, которые создают в работе невидимый эмоциональный фон, тем самым делая его портретную живопись большим, чем просто этнографическое документирование. В промежутке между двумя войнами состоялись первые авиаперелеты между Францией и Африкой, что еще больше подогрело интерес публики к таинственному континенту. Заманчивость экзотики дала возможность Андре Ситроену, основавшему одноименную автомобилестроительную компанию в 1919 году, разрекламировать свои автомобили заинтересованной международной аудитории с помощью серии трансконтинентальных автопробегов. С 28 октября 1924 по 26 июня 1925 года путь экспедиции ‘Черный рейд’, состоявшей из восьми полугусеничных автомобилей, пролегал по африканскому континенту с севера на юг, от Коломб-Бешара до Кейптауна.
Во внедорожниках, которые в 1922 году начал изготавливать Ситроен, использовался уникальный гусеничный ход конструкции Кегресса, способный справиться с любым бездорожьем. Трудно переоценить эти экспедиции: сделав доступными столь удаленные уголки земли, участники рейда стали символом индустриального прогресса и приковали к себе внимание мировой общественности. Экспедицию возглавил Жорж-Мари Хаардт, его помощником был Луи Одуэн Дюрбей, а всего команда ‘Черного рейда’ насчитывала 17 человек, включая опрератора Леона Пурье и Александра Яковлева, которому поручили задокументировать это выдающиеся приключение. Эта задача была по силам Яковлеву: он отличался природным любопытством и инстинктивно стремился запечатлеть все новое, что видел; кроме того, он умел работать быстро в сложных условиях. К тому же, он обладал харизмой, которой часто пользовался в дипломатических целях: его обаяние помогало улаживать конфликты между местным населением и путешественниками, а пастельные портреты руки ‘русского чародея’ были способны наладить взаимопонимание и даже помогали завязать дружбу. В январе 1925 года экспедиция добралась до Ялинги, где Яковлев задумал портрет Аia, Женщина Рассы Банда. Племя населяло район Убанги-Шари. Тогда это была французская территория в Центральной Африке, которая позже, 13 августа 1960 года, стала Центральной Африканской республикой.
Аia, женщина из племени Банда представляет собой портретную стилизацию и отражает страсть Яковлева к передаче четких очертаний. Портрет сочетает в себе точные этнографические детали и присущий автору гуманизм. Аia смотрит в сторону; ее благородный профиль создает рельеф на фоне лазурного неба. Подробное воспроизведение рисунка ритуальных шрамов на лице говорит о наблюдательности художника; об этом же свидетельствует и другой набросок шрамов на теле, сделанный на том же листе, что и этюд пастелью для данного портрета. Яковлев прибегает к упрощенной перспективе в изображении вида деревни на заднем плане. Гладкие очертания лица модели контрастируют с жирными перекрестными мазками, которыми написаны хижины, в результате чего Аiа выдвигается на первый план, словно выходя из своего окружения. Компактная композиция, столь любимая Яковлевым, придает портрету абстрактность: отсутствие индивидуальности в выражении лица, отведенный взгляд, - и в результате героиня изображена в своей среде, но и в то же время, вне ее. В портрете также чувствуется влияние предшественников художника: композиция, техника и выразительность напоминают Старых Мастеров, в частности, художников флорентийского кватроченто. Одна картина Пьеро ди Косимо (ок. 1462-1521) (рис.1), копию с которой сделал Константин Сомов, подчеркивает эту связь. Действительно, до отъезда из России вместе со своим другом и соратником Василие
Караван верблюдов в Сахаре
Исполнено в 1924 году
Темпера, бумага, наклеенная на картон.
19 x 24¾ дюйма (48.3 x 62.8 см)
Натюрморт с кувшином и яблоками
Исполнено в 1929 году
Масло, холст. 22 x 13¾ дюйма (55.9 x 35 см)
Этюд  деревни Убанги Шари
Исполнен в 1929 году.
Масло, холст, наклеенный на картон
18 x 21 5/8 дюйма (45.7 x 54.9 см)
Натюрморт с острова Капри
Исполнено в 1929 году
Масло, холст. 25¾ x 37 дюймов (65.4 x 94 см)
Натюрморт с рыбой
Исполнено в 1919 году
Гуашь на бумаге
18¾ x 23 дюйма (47.6 x 58.4 см)
Эскиз в эфиопской деревне в районе Аддис-Абебы
Исполнено в 1928 году
Гуашь, бумага, наклеенная на картон.
14½ x 20¾ дюйма (36.8 x 52.7 см)
Понимаю, что звучит несколько необычно, но может быть кому-нибудь надо купить молоковоз? В хозяйстве пригодится.

пятница, 29 апреля 2011 г.

Александр Евгеньевич Яковлев (1887-1938)

Александр Евгеньевич Яковлев (1887-1938) - живописец, график и художник театра. Учился в Академии художеств (1904-1913) у Дмитрия Николаевича Кардовского (1866-1943). Член Союза русских художников с 1911 г., участник выставок "Мира искусства". Вместе с Василием Ивановичем Шухаевым (1887-1973) представлял неоклассическое направление в русском искусстве 1910-х  годов ("Автопортреты. Арлекин и Пьерро", совместно с Шухаевым, 1914 г; "Портрет Роберто Монтенегрю", 1915, оба - в Государственном Русском музее). Кроме портретов, исполнял пейзажи; имел репутацию одного из лучших рисовальщиков России, занимался монументальной живописью, создал декорации к балету М.Фокина "Семирамида". С 1920 г. жил в Париже. Много путешествовал по Азии и Африке. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, в зарубежных музеях и частных коллекциях.
Из серии "Рисунки из Азии. Третья миссия" № 275. 1934 г.

\
The visit of the lama - Визит Ламы.
Исполнено в 1933 году
Масло, холст. 42 x 35½ д.юйма (107 x 90.2 см)
Étude de villages Éthiopiens, Addis-Abeba  - Зарисовка в эфиопской деревне, Аддис-Абеба
Исполнено в 1928 году
Гуашь на бумаге, наклеенной на картон
20 7/8 x 14 5/8 дюйма (53 x 37см.)
Мужен, старый дом.
Исполнено в 1927 году.
Масло на холсте, наклеенном на картон
17½ x 23¾ дюйма (44.5 x 60.3см)
Мужен.  Исполнено в 1927 г.
Масло, холст, наклеенный на картон
18 3/8 x 23 дюймов (46.7 x 58.4 см)
Portrait of a Chinese merchant - Портрет китайского купца
Темпера, картон.   25 x 15 дюймов (63.5 x 38.1 см)
Фрагмент
К какой только манере не прибегают художники, чтобы воплотить в полотно свои идеи, однако никто до сих пор не догадался для создания уникальных полотен использовать наборы Lego , которые легко можно приобрести в интернет магазине.

четверг, 28 апреля 2011 г.

Юрий Павлович Анненков (1889-1974)

Юрий Павлович Анненков (1889-1974) - график и художник театра. Поступив в 1908 году в Петербургский университет, одновременно занимался в студии Савелия Моисеевича Зейденберга (1862-19420, затем - в школе Яна Францевича Ционглинского (1858-1912) и в 1911-1912 годах - в Париже.
Работал как рисовальщик. иллюстратор и оформитель спектаклей. Автор острохарактерных портретов, иногда с элементами гротеска. С 1924 года жил за рубежом. автор мемуаров. 
Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Архангельском музее изобразительных искусств и Государственном Русском музее.
Портрет Александра Николаевича Тихонова
Масло, коллаж стекла и гипса на холсте
26 3/8 x 22 7/8 дюйма (67 x 58 см)
Написан в 1922году

В 2007 году данный портрет был продан на аукционе Кристи за £2,260,500 ($4,656,630)
Венеция
Холст, масло.   32 x 51 дюйма (81.3 x 129.5 см)
Стол для завтрака
Масло, холст. 39½ x 32¼ дюйма (100 x 81.8 см)
The Palazzo Dario, Venice  - Дворец Дожей, Венеция
Масло, холст. 39½ x 32 дюйма (100.4 x 81.3 см)
Коттедж с красной крышей в лесу
Масло, холст.  36¼ x 28¾ дюйма (92 x 73 см)
Натюрморт с чайником
Гуашь на бумаге. 28¾ x 39½ дюйма (73.3 x 100 см)
A private moment  - Интимный момент
Карандаш, тушь, акварель, гуашь на бумаге.
18 7/8 x 19 5/8 дюйма (47.9 x 50 см)
The conversation - Беседа
Карандаш, тушь на бумаге. 16 1/8 x 10¾ дюйма (41 x 27.3 см)
Исполнено в 1911году
Dessous - Нижнее бельё
Карандаш и чёрная тушь на бумаге, наклеенной на картон
10 5/8 x 8½ дюйма (27 x 21.5см)
Исполнено в 1921году

среда, 27 апреля 2011 г.

Иван Павлович Похитонов (1850-1923)

Похитонов, Иван Павлович (1850-1923) - живописец. Родом из Херсонской губернии. Учился живописи в Париже у Н.Д. Дмитриева-Оренбургского и А.П. Боголюбова. В 1876-1903 гг. и с 1919 года жил во Франции и Бельгии. С 1891 г. - член товарищества южнорусских художников, с 1905 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок. С 1904 г. - академик и действительный член Академии художеств. Работал в технике миниатюрного письма,  достигнув блестящего мастерства. Его маленькие по формату картины внесли большой вклад в развитие пленерного реалистического пейзажа ("Ла-Панн. Пляж", 1895, ГТГ; "Зима в Нормандии", ГРМ). писал портреты ("И.С. Тургенев", 1882, ГТГ), марины и натюрморты. Его работы имеются также в музеях Владикавказа, Воронежа, Кирова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Рыбинска, Саратова, Севастополя, Серпухова, Минска, Одессы.
Château du Huras à Gélos, près de Pau - Замок Хурас вблизи По. Написано в 1887 году
Масло на доске. 5¾ x 14¼ дюйма (14.6 x 36.2 см)
Фрагмент
В саду. Написано в 1904 году.
Масло на доске
5¼ x 7 дюйма (13.7 x 17.8 см)
Фрагмент
Intérieur à la cheminée garnie - Интерьер...
Масло на доске.  9¼ x 8½ дюйма (23.5 x 21.5 см)
Написано в 1923году
Охотник. Написано в 1885 году.
Масло, картон. 6¼ x 10¼ дюйма (16 x 26.5 см)
Фрагмент
См. также:

Иван Павлович Похитонов

 

Иван Павлович Похитонов (продолжение)

вторник, 26 апреля 2011 г.

Сергей Петрович ИВАНОВ (1893 — 1983)

Сергей Петрович Иванов родился в Москве в 1893. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств. Зимой 1922 выехал в Финляндию. С 1923 жил в Париже, где сотрудничал с журналом "Illustration" (1930-1944), рисовал для журнала "Plaisir de France" и Домов высокой моды. В 1950-е эмигрировал в США, где получил Американское гражданство. Иванов много выставлялся в США. В начале 1960-х переехал обратно во Францию. Иванов был награжден золотой медалью Национального общества изящных искусств, которую ему вручил министр культуры Франции Андре Мальро. Иванов известен своими портретами деятелей литературно-художественного и театрального мира, аристократии, а также высших иерархов католической церкви. Художник умер в Париже в 1983.
Portrait of Simone Gentile holding a book  - Портрет Симоны Гетиле с книгой. 1966 г.
Масло, холст. 25½ x 21¼ дюйма (64.7 x 54 см)
Still life with dominoes  - Натюрморт с домино. 1944 г.
Масло на картоне. 21 5/8 x 18 дюймов (55 x 45.7 см)
Portrait of two young girls with dolls - Портрет двух девочек с куклами. 1949 г.
Масло, холст. 33¼ x 39 3/8 дюйма (84.4 x 100 см)
Султанша
Султан. 1950.
Карандаш, гуашь, акварель, усиленная золотом и серебром на бумаге.
A Queen and her knight - Королева и её рыцарь
Карандаш и темпера, усиленная золотом на картоне
11 x 7½ дюймов (28 x 19 см)
Portrait of Simone Gentile in a yellow gown - Портрет Симоны Гентиле в жёлтом платье. 1954 г.
Масло, холст. 45 7/8 x 34 7/8 дюйма (116.5 x 88.6 см)
Композиция: гобелен с рыцарем и его дамой, висящий между двумя колоннами. 1941 г.
Карандаш и темпера,усиленная золотом на картоне
15 1/8 x 10 1/8 дюйма (38.4 x 25.7 см)

понедельник, 25 апреля 2011 г.

Антон Рафаэль Менгс (1728-1779), немецкая школа

Поясной портрет Чарльза Мак Доннела (1736-1773) в костюме Ван Дейка. Холст, масло. 39 x 29¾ дюйма. (99.1 x 75.5 см)
Фрагмент
Портрет джентльмена
Холст, масло.  25 x 20¾ дюйма (63.5 x 52.7 см)
Портрет Луи де Сильвестра (1675-1760),
Холст, масло 64.6 x 51.7 см.
Иосиф мечтает
Холст, масло. 45 x 34¼ дюйма (114.4 x 87 см)
Христос вручает святому Петру ключи от рая. Холст, масло.100х59 см
См. также:

Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) - Автопортрет