суббота, 28 мая 2011 г.

Акварели и иллюстрации Кес ван Донгена

 Роберт де Сен-Лу и Принц Бородино у цирюльника Донсиреза.  Акварель, гуашь и графит на бумаге. 24.5 x 21.3 см. Выполнено около 1946-47 гг.
Бракосочетание Роберта де Сент-Лу с Жильбертой Сванн. Акварель, гуашь и карандаш на бумаге 24.5 x 21.2 см. Выполнено около 1946-47 гг.
Жильберта Сванн с подругами в Булонском лесу. Акварель, гуашь и графит на бумаге. 24.6 x 21.2 см. Выполнено к 1946-47 гг.
Барон Чарлус (Charlus) на вокзале Донсьера. Акварель, гуашь и следы графита на бумаге 24.4 x 21.3 см. Выполнено к 1946-47 гг.
La nouvelle Gilberte. Акварель гуашь и следы графита на бумаге. 24.8 x 20.5 см. Исполнено к 1946-47 гг.
Рассказчик и Альберт Блош в публичном доме. Акварель, гуашь графит на бумаге. 24.5 x 21.2 см.Выполнено к 1946-47 гг.
Рассказчик с двумя горничными. Акварель, гуашь, графит на бумаге 24.6 x 21.2 см. Исполнено к 1946-47 гг.
 Les Permissionnaires. Акварель, гуашь графит на бумаге.  24.5 x 21.4 см.  Исполнено к 1946-47 гг.
Au Beau Temps de la Butte. Иллюстрация к книга Ролана Dorgelеs. Издание  1949 г.
Басс Хасан Бадр Эль-Рави. Иллюстрация к  "Сказке о 1001 ночи" Книга издана в 1918 г.
Басс Хасан Бадр Эль-Рави. Иллюстрация к  "Сказке о 1001 ночи" Книга издана в 1918 г.
Басс Хасан Бадр Эль-Рави. Иллюстрация к  "Сказке о 1001 ночи" Книга издана в 1918 г.

См. также:

Кес Ван Донген, портреты и не только.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968)

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 2

Кстати, акварели знаменитого фовиста Кес ван Донгена по стоимости зачастую превосходят автомобили престижных марок. Поэтому обладатель такой акварели или даже книги с иллюстрациями Кес ван Донгена может зайти на старничку продажа авто волгограде и выбрать там практически любую машину. 

Автомобили от художника-иллюстратора Леонида Каушанского

Леонид Каушанский родился 31 августа 1946 года в Одессе. Мечтал стать лётчиком но стал художников, потому, как он сам объясняет:"что летать я не умел, а рисовать — умел".   Много и плодотворно работал в жанре политического плаката, лауреат и участник международных и всесоюзных выставок плаката.  В настоящее время  работает в области книжной и журнальной иллюстрации,  а также живописью в жанре aviation art. Именно им  были оформлены ряд  всем знакомых обложек для ДВД культового авиа-симулятора  "Ил-2".   Публикуемые  ниже работы были созданы Леонидом Каушанским для  журнала «Сигар клан»
Из серии "Старые машины"
Из серии "Старые машины"
Из серии "Старые машины"
Из серии "Старые машины"

Красный автомобиль
Спортивный автомобиль
Старая машина
Из серии "Старые автомобили"
Из серии "Старые автомобили"
Из серии "Старые автомобили"
Сейчас ретро автомобили  пользуются повышенным спросом. Почти в каждом городе имеется клуб любителей старых машин. Это не обязательно "Руссо-Балты" начала прошлого века. Путин имеет две автомашины "Волга" ГАЗ-21, а Медведев - старую "Победу" ГАЗ-20. В Украине есть клуб любителей горбатых "Запорожцев", а в Восточной Германии имеется масса почитателей пластмассового  "Трабанта".  Внешний вид  старых автомобилей зачастую гораздо лучше, чем был при их выпуске с конвейера завода. Однако для для того, чтобы автомобили  и  не только старые были работоспособны и надёжно служили своим владельцам о них необходимо ежедневно заботится. Не только мыль и подкрашивать, но и использовать качественные  топливо,моторное масло и  антифризы и тормозную жидкость. Необходимые материалы лучше всего приобретать у надёжных проверенных кампаний, которые не подводят своих клиентов.

пятница, 27 мая 2011 г.

Ци Бай-ши - QI BAISHI (1863-1957)

Камелия и цветущая слива. Висящий свиток. Чернила и краски на бумаге. 113x 33.5 cm
Catfish and Peony  - Сом и пионы
Scroll, mounted and framed, ink and colour on paper  - Свиток в рамке, тушь и краски на бумаге
92 x 34.7 см 
Crabs  - Крабы
Hanging scroll, ink on paper Висящий свиток, тушь на бумаге
102.2 x 34.2 cm.
Crows On Barren Tree - Вороны на бесплодном дереве
Исполнено в 1922 году
Висящий свиток, чернила на цветной бумаге
27.4 x 24.1 см
Flower and Insect  - Цветы и насекомые
Scroll, mounted and framed, ink and colour on paper  - Свиток в рамке, тушь на бумаге
30.6 x 23.6 cm. 
Фрагмент
 齊白石 明珠 設色紙本 立軸 Grapes -  Виноград
Hanging scroll, ink and colour on paper  - Вешающийся свиток, чернила и краски на бумаге
100.6 x 34.2 см 
齊白石 大利 設色紙本 鏡框  QI Baishi (1863-1957)
Lychee and Mynah  -
Личи и Майна
О
брамленный свиток, чернила и краска на бумаге
68,5 х
齊白石 壽桃 設色紙本 立軸 -  QI BAISHI (1863-1957)
Peaches  - Персики
Hanging scroll, ink and colour on paper Вешающийся свиток, тушь и краски на бумаге
69.5 x 34.1 см
齊白石 採菊圖 設色紙本 立軸 一九二七年作  - QI BAISHI (1863-1957)
Picking Chrysanthemum - Отбор Хризантем
Исполнено в 1927 году
Hanging scroll, ink and colour on paper  - Свиток, тушь, краски на бумаге
98.6 x 37.7 см

 齊白石 長壽 設色紙本 鏡框 -  QI BAISHI (1863-1957)
Pine - Сосна
Scroll, mounted and framed, ink and colour on paper.  Свиток в рамке, тушь и краска на бумаге
123 x 58.5см
 齊白石 紅蓼蜻蜓 設色紙本 鏡框 一九三零年作    QI BAISHI (1863-1957)
Red Knotweed Blossoms and Dragonfly  Цветущий красный перец и стрекоза
Исполнено в 1930 году
Scroll, mounted and framed, ink and colour on paper  - Свиток в рамке, чёрная и цветная тушь на бумаге . 29.3 x 34.4 см
О творчестве великого китайского художника :

Ци Бай-ши (1862-1957)

 

Спор продолжался столетие

У каждого творения искусства — своя судьба. Одни принимают безоговорочно, вокруг других кипят страсти, споры, порой затягиваясь на столетие. Так было и с рембрандтовской «Данаей» — шедевром, счастливым обладателем которого является Эрмитаж.

Казалось бы. картина написана на известный сюжет: воссоздан миф о Данае, к которой Юпитер спускается в виде золотого дождя. Но на полотне нет дождя. Искусствоведы недоумевали: что же, собственно, изобразил художник? И молодую женщину, запечатленную на картине, они называли Вирсавией, Да-лилой, даже Мессалиной. Еше парадокс. Принято считать, что дата создания «Данаи» — 1636 год. Но так ли это? Откуда же тогда теплый золотистый колорит на полотне, столь не свойственный искусству Рембрандта той поры?

Проблемы не из легких. Они привлекли внимание и Юрия Ивановича Кузнецова. Уже не первый год занимается он, старший научный сотрудник Эрмитажа, изу,-чением творчества Рембрандта, историей же «Данаи» — в особенности.

Долгие часы проведены перед картиной в эрмитажном зале, где висит полотно. Потом — в лаборатории, где ее пронизывали лучами — рентгеновскими, инфракрасными, ультрафиолетовыми. Снова и снова вникал исследователь в сочинения биографов Рембрандта, в новые материалы, опубликованные за последнее время в Голландии.

Я давно уже слышала об этих поисках. И, несмотря на журналистскую нетерпеливость, долго ждала их завершения. И вот наконец Юрий Иванович приглашает меня в Эрмитаж на свидание с творениями Рембрандта. В зале чего-то словно не хватает. Конечно! Нет здесь полотна «Жертвоприношение Авраама». Оно гостит сейчас в Голландии на юбилейной выставке произведений гениального художника. Полотно это и «Даная» — погодки; недаром «Жертвоприношение» было помощником Кузнецова в прояснении некоторых загадок.

— Скажу сразу: «Даная» написана не на библейский сюжет, как это неоднократно утверждалось, — говорит Кузнецов. — Почему? Вряд ли какой-нибудь художник первой половины XVII века осмелился бы в протестантской Голландии изобразить обнаженное женское тело, используя библейскую тему. Я был убежден, что Рембрандта вдохновил сюжет мифологический. Искусствоведы оспаривали этот факт, ссылаясь на то, что в картине нет традиционного золотого дождя. А он, оказывав ется, был! Выяснилось, что Рембрандт просто «убрал» его, переписывая центр картины. Вглядитесь, остатки дождя видны и теперь — в левой стороне полотна, на занавеске. Так предстает скрытая прежде (и важнейшая!) подробность сюжета. Становится очевидным: перед нами вовсt не Далила, Венера, или кто-либо другой, как предполагали, а Даная.

— Когда создана эта картина, Юрий Иванович?

— Тут был еще один камень преткновения. Уже давно я внутренне решил, что «Даная» написана не в 1636. И это подтверждало даже обычное, визуальное сравнение с другими рембрандтовскими полотнами тех лет. «Даная», несомненно, выделялась среди них особым, своим «характером». Но есть и сходство. С «Жертвоприношением Авраама», например. Оба полотна большие, крупнофигурные, на отдельных участках картин общность и в живописной манере. Но только на отдельных! А центр полотна «Данаи» поражает теплыми тонами, струящимся золотистым светом. Ничего подобного в других работах того времени у этого художника нет.

— Получается, что «Даная» создавалась дважды?

— Да!
Мой собеседник показызает на картину, перед которой мы остановились. Посмотрите, правая рука и плечо Данаи, видимые на полотне сейчас, выглядели иначе в первом варианте произведения, который открыли нам лучи Рентгена и другие исследования. Тогда же на бедра Данаи Рембрандт «накинул» легкую белую драпировку. Иными были прическа и черты лица молодой женщины. Она быда скорее курносой и круглолицей походила на Саскию — жену Рембрандта. Шею и уши ее украшали бусы и серьги: драгоценности находились и на столике у изголовья постели. Присмотритесь и вы увидите уцелевший кусочек одной жемчужной нити. Это всё, что осталось от первого варианта.

«Мог ли Рембрандт отказаться от этих аксессуаров в 1636 году, когда он был еще склонен к театральным эффектам, декоративности?» — не раз спрашивал себя Кузнецов. Не мог! Вывод: окончательный вариант картины родился по крайней  мере десятилетием позже, когда художник уже стремился к глубокому раскрытию духовного мира человека. Изменения коснулись не только композиции картины, но и всей манеры письма, цветовой гаммы. В центре полотна появились киноварные красные тона, излучающие тепло. И перед Кузнецовым встала проблема, не существовавшая для других ученых, считавших, начиная с прошлого века, что на полотне изображена Саския — жена Рембрандта. Нёт, это не Саския! Жена Рембрандта умерла в 1642 году; в завершенном же виде картина «увидела свет», как установлено сейчас, несколько лет спустя, в 1646—1647 годах.

— Но кто же послужил моделью?

— Одно время я склонялся к мысли, что это верная подруга Рембрандта — Хендрикье Стоффельс. Помните, я говорил и вам? Потом задумался: ведь Хендрикье пришла в дом Рембрандта в 1649 году, а картина родилась двумя-тремя годами раньше.

В конце концов Ю. И. Кузнецову пришлось опровергать самого себя. Не Хендрикье, нет! Кто же? Уж не Гертье ли Диркс? Она стала нянькой сына Рембрандта — Титуса, когда Саския уже умерла. Рембрандт был увлечен этой женщиной, которую биографы художника позже называли авантюристкой. В архивах Голландии недавно обнаружены новые данные об этой любви, завершившейся драматически.

Быть может. Гертье и вдохновила Рембрандта. А когда он заново начал писать Данаю? Зарубежные искусствоведы «увидели» её за последние годы в произведения «Девушка в дверях дома» и «Девушка в окне», созданных знаменитым мастером кисти в 1640-х годах.

Снова — напряженный поиск, придирчивые сравнения, изучение документов. Образом Гертье, установил Ю. Кузнецов, навеяна и картина «Женщина в постели". А её героиня своим обликом очень близка к Данае.
Женщина в постели. Эдинбургский музей
— И картина «Женщина в постели», и ленинградская «Даная» во многом родственны. — заключает мой собеседник. Искуствовед считает. что Гертьё Диркс позировала Рембрандту, когда он вновь (случай для него редчайший!) переписывал свое произведение.

...Так прошло передо мною в эрмитажном зале переплетение людских судеб, которые навсегда связаны с этим шедевром и с самим творцом картины.

Только что Ю. И. Кузнецов возвратился с юбилейных рембрандтовских торжеств, проходивших в Амстердаме. Открытия советского исследователя, положившие конец столетнему спору, вызвали живейший интерес участников международного симпозиума в Голландии.

Т. ЛАЗАРЕВА

Статья опубликована в газете "Вечерний Ленинград" № 229, вторник 30 сентября 1969 года.

См. также:

СУДЬБА «Д А Н А И» - специальный корреспондент журнала «Наука и жизнь» М. ПИНЧУК о ходе реставрационных работ после повреждения картины Рембрандта литовским вандалом

 

четверг, 26 мая 2011 г.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 2

Kees van Dongen (1877-1968).  Egyptienne au collier de perles - Египтянка в жемчужном ожерелье. Исполнено в 1913 г.оду. Холст, масло  99.6 x 81.2 см
Kees van Dongen (1877-1968). Испанка с розой в красном_Акварель, кисть серый мел, бумага.  63.8 x 46 см. Исполнено в 1921 году
Kees van Dongen (1877-1968). Лежащая одалиска. Картон, масло. 53.3 x 70.5 см. Исполнено в 1909 году
Kees van Dongen (1877-1968). Кукурузное поле.Холст, масло. 46.7 x 55.2 см. Исполнено в  1905 году
Kees van Dongen (1877-1968). "Тем не менее мы должны жить".  Перо и кисть с черными чернилами, акварелью и на кремовой бумаге.  64 х 49.3см. Исполнено в 1901 году
Kees van Dongen (1877-1968) . Женский портрет. Холст, масло.  55.5 x 46 см
Kees van Dongen (1877-1968). Женщина в берете. Холст, масло. 55 x 46 см
Kees van Dongen (1877-1968). Femme nue - Обнажённая женщина.  Холст масло 46 x 55.2 см. Исполнено в  1945 году
Kees van Dongen (1877-1968). Ребёнок с матерью. Холст масло. 100.1 x 81см. Исполнено около 1908 года
Kees van Dongen (1877-1968). Маленькая собака, Тутси. Холст, масло. 38.7 x 46 см
Kees van Dongen (1877-1968). Portrait de Lucie Valore - Портрет Люси Валор. Исполнено около 1947 года. Холст, масло.  147 x 114 см
Kees van Dongen (1877-1968). Визит к пирамидам Гизы. Акварель на бумаге.  66х 92.7 см. Исполнено около 1928 года
См. также:

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение

Кес Ван Донген, портреты и не только.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968)


Картины основоположника фовизма Кес ван Донгена могут украсить интерьер любой квартиры или дома. В том числе и недвижимость Самары, которая по ценам выгодно отличается от стоимости картин франко-голландского художника.

среда, 25 мая 2011 г.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение

Thé dans mon atelier  -  Чай в моей мастерской
Холст, масло. 36¼ x 28¾ дюйма (92 x 75.6 см)
Исполнено в 1922-1923
Femme en bleu au collier rouge  - Женщина в голубом с красным ожерельем
Холст, масло. 21 5/8 x 18 1/8 дюйма (55 x 46 см)
Написано в Париже между 1907 и 1911годами
Femme au chapeau fleuri - Женщина в шляпке с цветами
Картон, масло. 18 1/3 x 14¾ дюймов (47.5 x 37.5 см)
Исполнено около 1905г.
Bouquet des fleurs - Букет цветов
Картон, масло. 41 x 34 см.
Обнажённая женщина
Обнажённая женщина
Femme nue  - Обнажённая женщина
Акварель, гуашь и чёрный мелком на бумагек.  23.5 x 15.2 см (9½ x 6 дюйма)
Porteuse d'eau au Maroc - Водонос в Марокко
Мел на бумаге. 21 x 16 см
Portrait de Mme Jasmy - Портрет мадам Жасми
Холст, масло. 51 x 38 дюймов (129.5 x 96.5 см)
Исполнено в 1916 году
La Porte Dauphine - Ворота Жены дофина
Холст, масло. 100 x 80.8 см (39 3/8 x 31¾ дюйма)
См. также:

Кес Ван Донген, портреты и не только.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968)

Картины Кеса ван Донгена пользуются заслуженным вниманием, цена его произведений на популярных аукционах достаточно высока. Тем, у кого имеются соответствующие средства, должны хорошенько подумать, куда их вкладывать: в картины или всё-таки в недвижимость Cанкт Петербург. Недвижимость ведь тоже не падает в цене. К тому же в ней можно жить.