Французский художник-иллюстратор Роберт де-ла-Ривьер, принявший псевдоним Роб Рой, родился в Мон-де-Марсан в Ланды 3 октября 1909 года. Роб Рой был с юности безумно влюблен в автомобиль и рисование.
Рисование было инстинктивной потребностью Роб Роя, который стремился отточить свою наблюдательность, чтобы запечатлеть время, движение и действие.
Его отец был известный художник-карикатурист и иллюстратор животных, особенно лошадей, передал сыну любовь к рисованию.
После первой мировой войны во Франции было возобновлено производство автомобилей и начали проводиться соревнования под контролем Автомобильный Клуб де Франс. В 1926 году Роб Рой в первый раз наблюдает за самой красивой гонкой в мире - "Двадцать четыре часа Ле-Мана". Это была любовь с первого взгляда! Роб Рой становится постоянным зрителем, восхищается поединками между знаменитыми "конюшнями" и гонщиками: Варзи, Novorali, Хирон, Соммер, Ascari, и т.д.. Очарованный новой техникой Роб Рой переносит свои воспоминания на бумагу.
В возрасте шестнадцати лет, он впервые садится за руль (под бдительным оком своего отца) "Роше Шнайдер" - тяжёлый "грузовик", мощностью в восемнадцать лошадиных сил.
С 1929 по 1930 год, Роб Рой проходил военную службу, во время которой совершенствует свои технические знания.
В 1930 году Роб Рой в первый раз публикует свои рисунки Гран-при Бордо в газете La Petite Жиронда. Уже эти его рисунки показывают настоящий талант, очень личный стиль.
Очарованный автомобилем Бугатти, он мечтать стать приобрести его, но финансы молодого художника не позволят этого, но Роб Рой покупает свой первый автомобиль - Salmson. Он был настолько плох, что роб Рой решает превратить его в спортивный автомобиль, то есть снять кузов и ездить на одном шасси. Несмотря на многие недостатки этой "спортивной" машины, на ней устанавливает руль от Юугатти.
Роб Рой продолжает рисовать плакаты и каталоги. Цветное изображений тогда еще не было на рынке и его рисунки очень популярны и часто появляются обложках журналов: "Мото Ревю", "Авто-Приключения", "Время" ...
Благодаря этим рисункам, Роб Рой, наконец, осуществил свою мечту и покупает 2300 Bugatti Type 43 турбо, и со всеми поклонниками и команда будущих чемпионов (Соммер, Baudroy, Pison, ...), он путешествует дорогами Франции.
В 1939 году, после начала второй мировой войны Роб Рой призывается в третью танковою дивизию, размещённую близ Реймса. После разгрома Франции в июне 1940 года, он оказывается в лагере для военнопленных Кремс в Австрии, откуда он бежал в декабре 1940 года и вернулся к своей семье в марте 1941 года.
После войны, в 50-е годы, Роб Рой возвращается к интенсивной работе, в основном служит автомобильной промышленности, а также свое свободное время посвящает своему увлечению миром автоспорта.
Его иллюстрации публикуются во многих автомобильных журналах. После того как журналы стали предпочитать фотографии, Роб Рой продолжал писать автомобили для удовольствия до конца своей жизни в октябре 1992 года.
|
Гран-при Ла Боль 1928 года |
|
1929 год. Бугатти "перепрыгивает" через трещины .. |
|
1931 г. "Пит-стоп" на Гран-при Франции |
|
1932 г. Бугатти t55 с английским кузовом во время 24-х часовой гонки |
|
1939 г. Бугатти на земле, на воде и в воздухе |
|
1951 the cunningham from fitch and walters |
|
1955 г. "Ягуар" на пит-стопе |
|
Финал Гран-при Франции 1956 года |
|
24-х часовая гонка 1955 года |
Сейчас уже мало кто знает о некогда знаменитой автомобильной марке - "Бугатти", однако обувают автомобили всё в ту же резину. И приобрести
мишлен в Екатеринбурге совсем не сложно.
За прошедшие почти сто лет мощность автомобилей значительно возросла и теперь любой "Запорожец", купленный по объявлению "
продажа подержанных авто г. Сыктывкар", будет на порядок мощнее, чем тот "Бугатти", на который копил деньги Роб Рой.
Да и
Цены авто в Чебоксарах не кусаются, они вполне по карману даже самому начинающему художнику.