Из книги Роберта Камминга "Великие художники": "Родившийся в Голландии в семье пастора-евангелиста Винсент Ван Гог был чувственным, умным и страстным человеком. Однако история его жизни — это история отверженного. Начав работать в компании своего дяди, занимающегося торговлей картинами, он попал в Лондон, где был уволен из-за неудачного романа. Тогда он решил служить Церкви, но его чрезмерное желание помогать бедным не понравилось начальству. В отчаянии Ван Гог обратился к живописи, пытаясь найти отдушину. Работая 10 лет с поразительной интенсивностью, он создал оригинальную, яркую манеру применения цвета и линии, вдохновившую фовистов и экспрессионистов. Но за всю жизнь он продал всего одну картину. Из-за душевных тревог и депрессий почти все последние годы он провел в психиатрических клиниках, где продолжал писать. Наконец он переехал в Овер-сюр-Уаз на севере Франции, чтобы быть рядом с любимым братом Тео. После последнего всплеска творчества, когда он закончил 70 полотен за столько же дней, он выстрелил себе в живот. Два дня спустя он скончался."
Винсент ван Гог (1853-1890). Стул и трубка. 1888 г. Холст, масло. 90,5х72 см. Лондон. Галерея Тейт
О картине, из книги Роберта Камминга "Великие художники":
"Этот простой сюжет может рассматриваться как портрет художника в переломный момент жизни. Настроение оптимистичное - Ван Гог был уверен, что вот-вот воплотит свои мечты.
В 1888 году Ван Гог перехал из Парижа в Арле, надеясь основать художественную колонию единомышленников, ищущих гармонию и вдохновение в цвете и свете и непритязательных в быту. Казалось, его мечта сбудется, когда к нему согласился присоединиться Гоген. Однако живописцы не сошлись характерами (в равной мере трудными), что привело к ужасным последствиям.
Надеясь помириться с Гогеном и начать всё заново, Ван Гог изображает проросшие луковицы как символ новой жизни.
Винсент написал эту работу, а также парную картину "Кресло Гогена", когда оба художника жили в его любимом "Жёлтом доме" в Арле. Позднее он говорил о "высокой жёлтой ноте", взятой тем летом, - именно тогда он написал свою самую знамениту. серию весёлых картин с подсолнухами.
Жёлтый стул. Ван Гог верил, что бытовые предметы с помощью цвета можно превратить в символы высшей истины. Простой деревянный стул символически светится ярко-жёлтым - цветом Солнца, - олицетворя надежду и оптимизм, которые художник испытывал в тот период жизни.
Ван Гог очертил жёлтый стул дополнительным синим, который усиливает яркость жёлтого и заставляет его выдаваться из холста.
Стул написан с необычно высокой точки зрения, из-за чего он кажется привлекательнее и ближе к зрителю. Ван Гог не пытался передать плитку в реалистичной перспективе.
Густые, эмфатические мазки Ван Гога воссоздают физическое присутствие и цвет терракотовой плитки. Он любил простые бытовые предметы, которые ассоциировал со своим якобы "крестьянским" образом жизни.
Трубка Ван Гога. Трубка и табак художника, лежащие на тростниковом сиденье, густые мазки и необычность наклонной перспективы придают картине более глубокий смыслю Её можно считать автопортретом, символическим изображением самого художника. На незаконченной парной картине Ван Гог изобразил искусное кресло Гогена, почёркивая полярность их характеров.
Ван Гог не пытался передать реальные цвета, а применял цвет для создания настроения. В одном из писем он писал: " Вместо того чтобы пытаться воспроизвести то, что я вижу, я использую цвет совершенно произвольно для самовыражения".
Толстый контур и простота образов говорят о влиянии японских гравюр, которые собирал Ван Гог. ОН также восхищался скромным образом жизни, янобы присущим японским художникам, и старался ему соответствовать.
Ван Гог высоко ценил технику Рембрандта. Как и Рембранд он часто использован густые мазки (техника импасто) и писал картины очень быстро, стремясь передать мимолётность восприятия и чувства. Оба художника написали много автопортретов, отображающих их эмоциональные состояния.
Винсент ван Гог (1853-1890). Стул Гогена декабрь 1888 г. Холст, масло 90,5 х 72,5 см. Амстердам, музей Ван Гога |
Из журнала "Великие музеи мира №4. Амстердам. Музей Ван Гога":
«За несколько дней до того, как разделить нас, когда болезнь уже привела меня в лечебницу, я попытался нарисовать «его пустое место». Это кабинет со стулом красновато-коричневого цвета, с зеленоватым соломенным сидением, и - на месте отсутствующего - зажженная свеча и несколько со временных романов...» Это описание представленного здесь произведения содержится в письме критику Альберту Орьеру, датируемом 12 феврали 1890 года. В нескольких словах Винсент описывает печальное происшествие, случившееся 23 декабря, и развитие своего психофизического состояния. Тема стула его всегда интересовала, мало того, он находился среди предметов, которые изучал в 1881-1882 годах. В английском журнале «Графика», специализировавшемся на обнаженных и жестоких описаниях повседневной жизни, Винсент увидел рисунок англичанина Фильда, изображающий пустой стул Чарльза Диккенса, и никогда его больше не забывал. Здесь художник попробовал применить «ночной эффект». Гоген в страхе сбежал из «желтого дома», когда Винсент, в состоянии крайнего возбуждения, бросился на него с бритвой. На следующий день Поль Гоген уехал из Арля.
Винсент ван Гог (1853-1890). Комната Ван Гога в Арле 1889 г. Холст, масло 57,5 х 74 см. Из коллекции музея Орсе, Париж |
Из журнала "Великие музеи мира. №5 Париж. Музей Орсе" : "С нетерпением ожидая приезда Гогена в Арль, Ван Гог тщательно обставляет жилище, где должен разместиться его друг. К этому периоду относится первая версия комнаты художника, очень похожая на эту, более позднюю переделку, изображающую комнату Ван Гога в Желтом домике, который оба художника некоторое время делили. Ван Гог пишет эту третью версию своей спальни для своей матери и сестры, которым он намерен отправить копии своих лучших работ. Мастер рисует это полотно, уже находясь в клинике Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс, куда он лег добровольно, осознавая свою болезнь. Случилось это сразу после печального эпизода, когда художник отрезал себе ухо из-за жестокой ссоры с Гогеном, приведшей двух друзей к окончательному разрыву. Винсент переживает отъезд Гогена с унынием, став жертвой собственных страхов и неспособности общаться с ближним. Картина «Комната» , очевидно является памятью о счастливых днях, проведенных в компании Гогена в Арле. «Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение», - писал Ван Гог своему брату Тео, - «Мебель крупных размеров всем своим видом выражает незыблемый покой». Формы и краски являются инструментом для выражения личных ощущений, средством преодоления трудностей общения с другими людьми, способом свидетельствовать о собственном душевном состоянии."
"Пустой стул повторяющаяся тема в творчестве Ван Гога. Она может быть прочитана как свидетельство страха быть покинутым. А после отъезда Гогена из Арля, как символ одиночества художника и отчаяния от разрыва с другом. "
Винсент ван Гог (1853-1890). Спальня художника в Арле октябрь 1888 г.Холст, масло 72 х 90,5 см. Амстердам, музей Ван Гога |
Из журнала "Великие музеи мира №4. Амстердам. Музей Ван Гога":
"Винсент пишет Гогену: «Я нарисовал свою спальню, с белой деревянной мебелью. Знаете, мне было очень интересно сделать этот интерьер из ничего, простота в стиле Сера; плоскими мазками, но положенными крупно, не нарушая цвета... Я хотел бы выразить идею абсолютного отдыха посредством этих тонов, таких различных, среди которых только и есть, что маленькая нота белого в зеркале, обрамленном черным...» Даже в этом случае Винсент убежден в том, что создал шедевр. Это рассказ о его жизни, зеркало его внутреннего мира. Кроме этого, работа является идеальной в отношении композиции и тонов. Художник ощущает сюжет, как метафору семейной жизни, которую в начале замысла он думал изобразить в виде обнаженной женщины на кровати или колыбельки ребенка. Мастер также считал, что белая рамка сможет заключить в себе жизненную силу совокупности цветов. Картина была повторена в двух версиях во время пребывания Винсента в психиатрической лечебнице Сен-Реми, после того, как стала для него, со временем, метафорой окончательно потерянной полноты жизни.
"Комната небольшая, без внутренней отделки, и чтобы придать ей индивидуальность, Ван Гог изображает жёлтой мебель, которая, на самом деле, белая. Картин на стене достаточно, и среди них автопортрет."
Что и говорить, кисть великого художника может вдохнуть жизнь в любой самый прозаический предмет вроде стула или табуретки. Однако изготовление мебели это тоже своего рода искусство, призванное создавать предметы которые нас окружают и создают определённые удобства и тела и красоту для глаз. О том, как создать мебельный бизнес с нуля при наличии минимального капитала: от чертежей, технологии изготовления мебели, выбора материалов, фурнитуры и инструментов, с помощью которых можно изготовить мебель своими руками, до таких сложных вопросов как зарегистрировать предприятие, как оформить договор аренды офиса а также специфики общения с различными контролирующими органами и деловыми партнёрами. Обо всём этом рассказывает сайт мебельщик (не путать с министром обороны России)