суббота, 11 августа 2012 г.

ЯН КУПЕЦКИЙ (1667 - 1740), ПОРТРЕТ ГОСПОЖИ ШРЕЙФОГЕЛЬ


JAN KUPECKÝ (1667 1740), PODOBIZNA PANÍ SCHREYVOGLOVÉ. Olej na plátně. 93 x 74. Asi 1716. Obraz vznikl zřejmě roku 1716 během Kupeckého pobytu v Praze podobně jako obraz H. F. Wussinové z Národní galerie. Žena pražského obchodníka se dala zpodobit v duchu aristokratických zálib bohatého měšťanstva jako krásná a elegantní pastýřka způsobem, který předjímá rokokové pojetí. Obraz, vyzdvihující půvab urostlé postavy i jemnost pleti, dokládá, že Kupecký dovedl osobitě těžit z francouzských podobizen i z flámského umění, aniž přitom oslabil realistickou věcnost a proni-kavost portrétní charakteristiky. -
JAN KUPECKV (1667 1740). PORTRAIT OF MRS SCHREYVOGEL. Oil on canvas. 93 by 74. Probably 1716. The picture was clearly made during Kupecky's stay in Prague in 1716, like the Portrait of Hedwig F. Wussin in the Prague National Gallery. The wife of the merchant had herself depicted as a beautiful and elegant shepherdess following the aristocratic whims the rich burghers fancied. The manner of depiction anticipated Rococo art. The picture stresses the charm of the well-grown figure and the gentle smoothness of the skin. It shows how close Kupecky came to French portraiture and Flemish art without weakening realistic aspects and characteristic features - 
 ЯН КУПЕЦКИЙ (1667 - 1740), ПОРТРЕТ ГОСПОЖИ ШРЕЙФОГЕЛЬ. Холст, масло. 93 x 74. Около 1716 г. Портрет был написан, очевидно, в 1716 г. во время пребывания Купецкого в Праге, равно как и портрет Г. Ф. Вуссин, находящийся в Национальной галерее. Жена пражского купца изображена в духе «аристократических» замашек богатых бюргеров — в виде красивой и элегантной пастушки по способу, предвосхищающему стиль рококо. Изображение, подчеркивающее прелесть и стройность фигуры и нежность кожи, свидетельствует о том, что Купецкий умел своеобразно использовать французские портреты и фламандское художество, ничуть притом не ослабляя реалистичность и проникновенность портретной характеристики - 
 JAN KUPECKY (1667 -1740), BILDNIS DER FRAU SCHREYVOGL. öl auf Leinwand. 93 x 74. Um 1716. Das Bild dürfte wahrscheinlich 1716 während des Prager Aufenthaltes von Kupecky, ähnlich dem Bildnis der H. F. Wussin in der Nationalgalerie, entstanden sein. Die Gemahlin des Prager Kaufmanns hat sich im Geiste der aristokratischen Umgangsformen der reichen Bürgerschaft als reizende und elegante Schäferin porträtieren lassen, in einer Art, die das Rokoko vorwegnimmt. Das Bild, das die Schönheit der hochgewachsenen Gestalt und ihren zarten Teint hervorhebt, zeigt, daß Kupecky auf persönliche Weise aus der französischen Porträtmalerei und zugleich auch aus der flämischen Kunst zu schöpfen wußte, ohne dabei die realistische Sachlichkeit und seine durchdringende Charakteristik der dargestellten Person aufzugeben.- 
JAN KUPECKÝ (1667 - 1740). PORTRAIT DE MADAME SCHREYVOGEL. Toile. 93 x 74. Probablement 1716. Le tableau est né en 1716 pendant le séjour de Kupecký à Prague, de même que le tableau de Hedvika Wusin à la Galerie Nationale. Selon le gout aristocratique de la riche bourgeoise, la femme du négociant pragois se fit portraiter, en bergère belle et élegante, d'une manière préludant à la conception du rococo. Le tableau qui met en relief la grâce d'une fine taille et le charme d'un teint délicat, documente combien Kupecký a su profiter à sa manière du portrait français et de l'art flamand sans affaiblir l'objectivité d'observation réaliste et pénétrante, nécessaire pour l'art du portrait.
Галерея Пражского Града

пятница, 10 августа 2012 г.

М.Б. Греков (1882-1934) - "Пленный белогвардеец"

М.Б. Греков (1882-1934). Пленный белогвардеец. Исполнено в 1931 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей -Mitrofan B. Grekov (1882-1934). Captive White Guard. Executed in 1931. Oil on canvas. Simferopol Art Museum - Митрофан Борисович Греков (1882-1934). Полонений білогвардієць. Виконано в 1931 році. Полотно, масло. Сімферопольський художній музей  
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Греков, митрофан Борисович (до 1911 г. - Мартыщенко, Митрофан Павлович) (1882-1934) - живописец. Учился в Одесском художественном училищн (1899-1903) у К.К. Констанди, Г.А. Ладыженского и в Академии художеств (1903-1911) у И.Е. Репина, Ф.А. Рубо, П.П. Чистякова. Работал в Новочеркасске (1918-1931) и в Москве (1931-1934). На выставках с 1907 г. основоположник советской батальной живописи. инициатор создания панорам и диарам. В картинах изображал бои и походы 1-й Конной армии ("В отряд к Будённому", 1923; "Тачанка", 1925, обе - в ГТГ). Его имя присвоено студии военных художников. Работы Грекова имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Доме-музее М.Б. Грекова в Новочеркасске, музеях Екатеринбурга, Иркутстка, Кирова, Краснодара, Курска, Липецка, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Днепропетровска и других.  

четверг, 9 августа 2012 г.

Ян Стен (1626-1679) - продолжение

Jan Steen (1626-1679) Love is a disease. Executed in 1660. Oil on canvas. 61 x 52.1 cm Alte Pinakothek. Munich - Ян Стен (1626-1679) Любовная болезнь. Исполнено в 1660 году. Холст, масло. 61 х 52,1 см. Старая пинакотека. Мюнхен.
Из журнала "Великие музеи мира" №16 "Старая пинакотека. Мюнхен":
Врач посещает больную от любви девушку. Ключей к интерпретации смысла картины несколько: девушка держит в руках письмо, и можно различить надпись: «Никакая медицина не может вылечить боль любви». На правой стене висит картина, изображающая двух влюбленных, вверху слева, маленькая статуэтка Амура, кроме того, есть еще и собака, символ верности. Визит врача в бюргерские дома - очень распространенная тема в голландской жанровой живописи, и Стен часто обращался к ней (существует двадцать версий). В сценах подобного типа врач зачастую не должен подтверждать «любовную болезнь», поскольку происходящее довольно прозаично, ведь страдания девушки связаны с нежелательной беременностью. С тонкой иронией художник создает интерьер, сотканный из изысканно калиброванных перспективных равновесий оптических иллюзий, создающих видимость уютного сада за дверью, на пороге которой, стоит женщина и, вероятно, жених. В соответствии с фламандским вкусом, Стен подробно описывает рельефные вышивки скатерти, богатые меха девушки, деликатный натюрморт в виде очищенного апельсина.
Сильвия Боргезе
CIRCLE OF JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679).  A DOCTOR FEELING THE PULSE OF A YOUNG LADY IN AN INTERIOR, WITH AN OLD WOMAN LOOKING ONWARDS.  Oil on panel. 42.3 by 32.3 cm - Круг Яна Хавикзоона. Стена (Лейден 1626 - 1679). Доктор проверяет пульс девушке в помещении  под присмотром  старой женщины.  Дерево, масло. 42,3 на 32,3 см
Сюжет картины явно взят с картины Стена, что висит в Мюнхене.
CIRCLE OF JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). THE VILLAGE SCHOOL.  Oil on canvas. 98.5x116.5 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626 - 1679). В сельской школе. Холст, масло. 98.5x116.5 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A COUNTRY WEDDING.  Oil on canvas. 105.4x149.9 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679).Деревенская свадьба. Холст, масло. 105.4x149.9 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A TERRACE WITH A COUPLE DANCING TO A PIPE AND FIDDLE, PEASANTS EATING AND MERRYMAKING BEHIND. Oil on panel. 55.7x77.2 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). Терраса с танцующей парой под  трубы и скрипки, на фоне крестьян. которые едят и веселятся. Дерево, масло. 55.7x77.2 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A YOUNG MAN OFFERING A PIPE TO A SEATED GIRL HOLDING AN EMPTY WINE GLASS. Oil on panel. 40.7x32.2 cm - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626 - 1679). Молодой человек предлагает трубку сидящей девушке, которая держит пустой бокал из-под вина. Дерево, масло. 40.7x32.2 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A YOUNG MAN OFFERING A PIPE TO A SEATED GIRL HOLDING AN EMPTY WINE GLASS. Oil on panel. 40.7x32.2 cm - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626 - 1679). Молодой человек предлагает трубку сидящей девушке, которая держит пустой бокал из-под вина. Дерево, масло. 40.7x32.2 см (Фрагмент)

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A YOUTH READING.  Oil on panel. 25x20.5 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). Молодой читатель. Дерево, масло. 25x20.5 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). GRACE BEFORE A MEAL.  Oil on panel. 35.5x26.3 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). Молитва перед едой. Дерево, масло. 35.5x26.3 см

среда, 8 августа 2012 г.

Н.С. Самокиш (1860-1944) - Запорожцы у корчмы.

Н.С. Самокиш (1860-1944). Запорожцы у корчмы. Исполнено 1920-е годы. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Nikolai Semenovich Samokish (1860-1944). Cossacks at the inn. Performed by the 1920s. Oil on canvas. Simferopol Art Museum - Микола Семенович Самокиш (1860-1944). Запорожці у корчми. Виконано 1920-і роки. Полотно, масло. Сімферопольський художній музей 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова: "
Самокиш, Николай Семёнович (1860-1944) - живописец, график, иллюстратор. Муж Елены Петровны Самокиш-Судковской (с 1889 г.). Родился в г. Нежине. С 1878 по 1885 г. учился в Академии художеств у П.П. Чистякова, В.И. Якоби и Б.П. Виллевальде. В 1885-1888 гг. - пенсионер Академии художеств во Франции. С 1890 г. - академик за картину "Табун на водопое" (Музей коневодства). С 1913 г. - действительный член Академии художеств. С 1923 г. - член Ассоциации художников революционной России. Автор батальных картин и рисунков из истории русских войн, Гражданской войны, истории и быта украинского народа ("Атака лейб-гвардии Литовского полка в Бородинском бою", 1911, Государственный Эрмитаж; "Переход Красной армии черех Сиваш", 1935, Симферопольский художественный музей). Крупный анималист; к числу его лучших картин относятся "Тройка" (1917, Симферополь). Руководил батальным классом в Академии художеств (1911-1917), преподавал в Харьковском художественном институте (1936-1941). С 1937 г. - заслуженный деятель искусств РСФСР. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее украинского искусства, музеях Владивостока и Севастополя.

вторник, 7 августа 2012 г.

М.А. Волошин (1877-1932) - Тревожный ветер клубится над землёй

М.А. Волошин (1877-1932). Тревожный ветер клубится над землёй. Исполнено в 1928 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - M. Voloshin (1877-1932). Wind of Alarm Swirl Over the Land. 1828. Oil on canvas. Simferopol Art Museum 
Волошин (наст. Кириенко-Волошин), Максимилиан Александрович (1877-1932) - поэт, живописец и художественный критик. Учился на юридическом факультете Московского университета, наряду с литературой профессионально занимался живописью. Много жил в Париже, с 1917 г. постоянно работал в Коктебеле. Участник выставок с 1912 года (Треугольник", "Мир искусства", "Жар-цвет" и другие). Писал пейзажи (главным образом акварели, реже - темпера и гуашь). Автор статей о творчестве В.И. Сурикова, К.Ф. Богаевского, М.С. Сарьяна и других. Его работы имеются в Феодосийской картинной галерее им. И.К. Айвазовского, музеях Екатеринбурга, Краснодара, Пензы, Еревана, Харькова и других..

понедельник, 6 августа 2012 г.

Б.И. Вакс (род. 1912 г.). На целине

Б.И. Вакс (род. 1912 г.).  На целине. Исполнено в 1961 году. Холст, масло.  Симферопольский художественный музей - Boris Wachs (b. 1912). On the virgin soil. Executed in 1961. Oil on canvas. Simferopol Art Museum - Борис Вакс (нар. 1912 р.). На цілині. Виконано в 1961 році. Полотно, масло. Сімферопольський художній музей
Вакс Бенцион (Борис) Иосифович (25.05.1912 - 04.08.1989). Живописец, график, художник монументального искусства (панно, роспись). Заслуженный художник Украины (с 1973). Род. 25 мая 1912 г. в Житомире - ум. 4 августа 1989 г. в Москве. Закончил Киевский художественный техникум (1929-33), преподаватель Л. Крамаренко, Харьковский художественный институт (1944-48), где обучался у С.Прохорова, А.Кокеля, Мих.Дерегуса Член ХО СХУ с 1950. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок с 1948. Персональные выставки: Харьков - 1972,1989. Преподавал в ХГХИ (1948-51).

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Ян Стен (1626 - 1679)

Jan Havikzoon. Steen (Leiden 1626 - 1679). "DAT HEB JE NIET (this is not YOU). Oil on panel - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626 - 1679). "DAT HEB JE NIEТ ("У тебя этого нет!"). Дерево, масло
Jan Havikzoon. Steen (Leiden 1626 - 1679). "Everything turned upside down." Executed in 1663. Oil on canvas. 105x145 cm. Museum of Fine Arts. Vienna. - Ян Хавикзоон Стен (Лейден 1626 - 1679)."Всё вверх дном". Исполнено в 1663 году. Холст, масло. 105x145 см. Музей истории искусств. Вена.
Из журнала "Великие музеи мира" №19 "Музей истории искусств. Вена": 
Табличка в нижнем правом углу гласит: «Если вам сопутствует удача, будьте осторожны». Хозяйка, опьянев, уснула у окна и не знает о хаосе вокруг нее. Дети открывают шкафы, курят трубку, играют с жемчугом матери. Обезьяна, справа вверху, дергает цепи часов, утка лежит на плечах одного из гостей, в то время как хозяин дома любезничает с куртизанкой, которая подмигивает зрителю. Плетеные корзины, свисающие с потолка, содержат, среди прочих вещей, костыль и шпагу, намекая на надвигающееся несчастье, которое угрожает тому, кто злоупотребляет собственным благополучием. Стен превосходно описывает сцену, в которой каждый делает то, что он хочет, выявляя в себе, с одной стороны, талант великого сказочника, с другой, - опытного художника, способного передать различные материалы, такие как стекло, медная посуда, атласные ткани и меха. Художник также показывает замечательное чувство деталей, возникающее в описании скомканной скатерти, абсолютного беспорядка среди вещей, разбросанных на полу в грязи, света, льющегося из окна и рисующего тени на фигурах и лицах персонажей.
Собака ест из тарелки на столе. Семья, описанная Стеном, не была бы полной без животных, как и без детей, следующих по стопам распутных родителей. В другой картине Стен воспроизводит пословицу: «Кто поет, тот и слушает».
«Вино - обманщик», -говорит пословица. Данная фраза относится как к спящей фигуре женщины, так и к паре, расположенной в центре. Художник позволяет напиться мужчине, но не женщине, показывая себя, с одной стороны, моралистом, с другой -веселым и непочтительным зрителем.
Свинья, кроме того, что представляет собой символ алчности и вожделения, здесь намекает на другую известную пословицу: «Не мечите жемчуга вашего перед свиньями». К ней также относится деталь реьёнка, который играет жемчугом матери, как с игрушкой.
Сильвия Боргезе
JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679).  THE MAY DANCE, SIGNED AND DATED ON THE DOOR LINTEL CENTRE.  Oil on panel - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679).Можно танцевать. Дерево, масло

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A GENTLEMAN OFFERING A LADY A GLASS OF WINE WITH A COUPLE MAKING MUSIC AND OTHER TOWNSFOLK IN AN INTERIOR.  Oil on panel. 49x36.6 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). Господин предлагает даме  бокал вина. Дерево, масло. 49x36.6 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A GENTLEMAN OFFERING A LADY A GLASS OF WINE WITH A COUPLE MAKING MUSIC AND OTHER TOWNSFOLK IN AN INTERIOR. Oil on panel. 49x36.6 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). Господин предлагает даме бокал вина. Дерево, масло. 49x36.6 см. (Фрагмент).

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). A YOUNG GIRL HANDING A COIN TO AN OLD CRIPPLED BEGGAR IN FRONT OF A HOUSE. Oil on canvas. 43.2x33.6 cm - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). Молодая девушка перед домом даёт милостыню старому нищему инвалиду. Холст, масло. 43.2x33.6 см

JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). `DE DUIVENTIL' - AN ALLEGORY OF LOVE.  Oil on panel - Ян Хавикзоон. Стен (Лейден 1626 - 1679). `DE DUIVENTIL" - Аллегория любви. Дерево, масло

AFTER JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). AN INTERIOR OF AN INN WITH FIGURES DANCING, DRINKING AND SMOKING.  Oil on canvas. 89x128 cm - После Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626 - 1679). Помещение с людьми занятыми танцами, выпивкой и курением. Холст, масло. 89x128 см

STUDIO OF JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). THE LEAN KITCHEN: AN INTERIOR WITH A STARVING - Студия Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626 - 1679). В кухне: помещение с желающими покушать.

STUDIO OF JAN HAVICKSZ. STEEN (LEIDEN 1626 - 1679). THE LEAN KITCHEN: AN INTERIOR WITH A STARVING - Студия Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626 - 1679). В кухне: помещение с желающими покушать.

суббота, 4 августа 2012 г.

А. Рослин (1718-1793). Портрет Оболенской

А. Рослин (1718-1793). Портрет Оболенской. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Alexander Roslin (1718-1793). Portrait Obolensky. Oil on canvas. Simferopol Art Museum - А. Рослін (1718-1793). Портрет Оболенської. Полотно, масло. Сімферопольський художній музе 
Из «Нового полного биографического словаря русских художников» Э.Г. Коновалова:
"Рослин (Рослен), Александр (1718-1793) - шведский живописец-миниатюрист. В разные годы жил и работал в Германии, Италии, Париже, Швеции. В России работал с 1775 по 1777 год. Исполнил более двадцати портретов представителей высшего придворного круга, в том числе Н.И. панина, И.И. Бецкого (оба - 1777, Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина).  Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, музее «Новый Иерусалим»"
Немного странно, что шведский живописец попал в Словарь русских художников, но на основании этой открытки информацию можно дополнить, т.к. Симферопольский художественный музей тоже располагает картиной этого художника. Если, конечно, она не исчезла за последние двадцать лет.