вторник, 7 мая 2013 г.
понедельник, 6 мая 2013 г.
Живопись Индии
Иллюстрация страницы рукописи "Расикаприя": Раджа готовится встретить Кришну |
Исполнено: Индия, Раджастхан, Банди, около 1680.
Раджа изображен три раза: в нижней, сидя на возвышении время массажа по двумя служительницами и третьей подносящей напитки,
в среднем, украшающим себя драгоценностями;
в верхней части наблюдающим за Найикой и постовым перед покоями Кришны
Непрозрачная акварель усиленная золотом. 27,9 х 15,2 см. живопись
Иллюстрация их рукописи "Расикаприи": Кришна массирует ноги Раджи |
Исполнено в Индии, Мевар, около 18-го века
Картина разделена на три сцены:
с Кришной и Раджой сидящими в правом нижнем углу и наблюдающей за ними рабыней,
с парой на балконе с двумя персонажами с головами животных демонов в ночном небе,
и двух небесных божеств летающие в верхней части сеющих цветы по всему миру.
27,3 х 21 см.
Иллюстрированная страница из рукописи "Расикаприя" |
Исполнено в Индии, около 1680 года.
Кришны и Раджу показано четыре раза: в верхнем левом углу с закрытыми руками глазами,
в средней левой, лежащими и смотрящими на небо;
внизу слева, где Кришна массирует ноги Раджи,
и в нижнем правом углу, сидящие на золотом покрывале; сцены, между собой разделены деревьями.
19,3 х 14 см
Вишну лежащий на Сезанаге |
Вишну лежит на теле многоголовый змея, из пупка вышел цветок Лотоса с четырьмя Брахманами, перед Вишну супруга Лакшми коленях и массирует ноги.
11,4 х 17,1 см
Вишну и Лакшми лежащие на Сезанаге |
Исполнено: Индия, Кангры, около 1770 года.
Гуашь повышенная золотом и серебром на бумаге.
Вишну лежащего на многоголовом Сезанаге, Лакшми, его супруга, массирует левую ногу супруга.
27,7 х 20 см.
Судя по иллюстрациям к индийскому эпосу там с древних времён поняли, какую пользу приносит массаж и это не удивительно. Ведь массаж — это известное еще с древнейших времен лечебное средство, применяемое для расслабления, укрепления, подготовки к какой-либо активной деятельности или восстановления после нее и пользовались им все и люди, и боги. Именно такое это предлагает массаж лефортово, который включает самые различные методики: древние восточные и самые современные.
пятница, 3 мая 2013 г.
четверг, 2 мая 2013 г.
Н.К. Пимоненко (1862 —1912) - «Выход из церкви в Страстной четверг»
Николай Корнильевич Пимоненко (1862 —1912). «Выход из церкви в Страстной четверг». Холст, масло. Харьковский частный музей городской усадьбы |
См. также другие работы художника:
Николай Корнильевич Пимоненко
Николай Корнильевич Пимоненко
Ярлыки:
Пимоненко,
русская школа,
Харьков
среда, 1 мая 2013 г.
вторник, 30 апреля 2013 г.
понедельник, 29 апреля 2013 г.
Французский художник Пьер Боннар (1867-1947)
Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне.
Творческая манера: Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнате». 1893. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - Pierre Bonnard (1867-1947). I the room. 1893. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad |
воскресенье, 28 апреля 2013 г.
Два портрета неизвестных польских художников из Варшавского музея
Польский художник конца XVI века. Портрет Катаржины Слуцкой. Холст, масло. 159х 125,5 см. Национальный музей, Варшава |
Польский художник середины XVII века. Портрет Домицеллы Барбары Любомирской. Жесть, масло. 33 х 32,5 см. Национальный музей, Варшава |
Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1"
Ярлыки:
Варшава,
Польская живопись
Подписаться на:
Сообщения (Atom)