среда, 8 мая 2013 г.

Януары Суходольский (1797-1975) - «Охота на оленя»

Януары Суходольский (1797-1975). «Охота на оленя». Исполнено в 1862 году. Холст, масло. 93х133 см. Национальный музей. Варшава

Открытка из набора "Картины польский художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

вторник, 7 мая 2013 г.

Антони Бродовский (1784-1832) - "Портрет брата"

Антони Бродовский (1784-1832). Портрет брата. Исполнено в 1815 г. Холст, масло. 60х44,5 см. Национальный музей. Варшава

понедельник, 6 мая 2013 г.

Живопись Индии

Иллюстрация страницы рукописи   "Расикаприя": Раджа готовится встретить Кришну
Исполнено: Индия, Раджастхан, Банди, около 1680.
Раджа изображен три раза: в нижней, сидя на возвышении время массажа по двумя  служительницами и   третьей  подносящей напитки, 
в среднем, украшающим себя драгоценностями; 
в верхней части наблюдающим за  Найикой и постовым перед покоями  Кришны
Непрозрачная акварель усиленная золотом.  27,9 х 15,2 см. живопись 
Иллюстрация их рукописи  "Расикаприи": Кришна массирует  ноги  Раджи 
Индия, Bīkāner, около 1680 Кришны и Радхи показано четыре раза: в верхнем левом углу, с глазами, покрытые, при средней левой, кресла и изучения неба; внизу слева, с Кришной массажа ног Радхи, а в нижнем правом углу , сидя на золотом укрепить; каждой сцены, разделенные деревьями (. 19,3 х 14 см) 7 5/8 х 5 ½ дюйма
Исполнено в Индии, Мевар, около 18-го века
Картина разделена на три сцены:
 с Кришной и Раджой сидящими в правом нижнем углу и наблюдающей за ними рабыней, 
с парой на балконе с двумя персонажами с головами животных демонов в ночном небе, 
и двух небесных божеств летающие в верхней части сеющих  цветы  по всему миру.
27,3 х 21 см. 
Иллюстрированная страница  из рукописи "Расикаприя" 
Исполнено в Индии, около 1680 года. 
Кришны и Раджу показано четыре раза: в верхнем левом углу с закрытыми руками глазами, 
в средней левой, лежащими и смотрящими на небо; 
внизу слева, где Кришна массирует ноги Раджи, 
и в нижнем правом углу, сидящие на золотом покрывале;  сцены, между собой разделены деревьями.
 19,3 х 14 см
Вишну лежащий на Сезанаге
Исполнено в Индии, Кангры, в начале 19 века.
Вишну лежит на теле многоголовый змея, из пупка вышел цветок Лотоса с  четырьмя Брахманами, перед Вишну супруга Лакшми коленях и массирует ноги.
 11,4 х 17,1 см
Вишну и Лакшми лежащие на Сезанаге
Исполнено: Индия,  Кангры, около 1770 года.
Гуашь повышенная золотом и серебром на бумаге.
Вишну лежащего на многоголовом Сезанаге, Лакшми, его супруга, массирует левую ногу супруга.
27,7 х 20 см.

Судя по иллюстрациям к индийскому эпосу там с древних времён поняли, какую пользу приносит массаж и это не удивительно. Ведь массаж — это известное еще с древнейших времен лечебное средство, применяемое для расслабления, укрепления, подготовки к какой-либо активной деятельности или восстановления после нее и пользовались им все и люди, и боги. Именно такое это предлагает массаж лефортово, который включает самые различные методики: древние восточные и самые современные.

пятница, 3 мая 2013 г.

Юзеф Шерментовский (1883-1876) - «Крестьянские похороны»

Юзеф Шерментовский (1883-1876). «Крестьянские похороны». Холст, масло. 79,5х106 см. Национальный музей, Варшава

Открытка из набора "Картины польский художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

четверг, 2 мая 2013 г.

Н.К. Пимоненко (1862 —1912) - «Выход из церкви в Страстной четверг»

Николай Корнильевич Пимоненко (1862 —1912). «Выход из церкви в Страстной четверг». Холст, масло. Харьковский частный музей городской усадьбы

См. также другие работы художника:

Николай Корнильевич Пимоненко

Николай Корнильевич Пимоненко

среда, 1 мая 2013 г.

Польский художник Францишек Костшевский (1826-1911) - "Каменщики"

Францишек Костшевский (1826-1911). Каменщики. Исполнено в 1862 г. Холст. масло. Национальный музей. Познань

Открытка из набора "Картины польский художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г. 

вторник, 30 апреля 2013 г.

Юзеф Фаворский (1764-1793) - "Портрет Виктории Мадалиньской"

Юзеф Фаворский (1764-1793). Портрет Виктории Мадалиньской. Исполнен в 1792 году. Холст, масло. 74х59 см. Национальный музей. Варшава
Открытка из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Французский художник Пьер Боннар (1867-1947)


Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби». 
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. 
Творческая манера:  Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Маленькие фавны». (Ранняя весна). 1909. Холст, масло. 102,5х125 см. Государственный Эрмитаж - 
Pierre Bonnard (1867-1947). Lep petits faunes (Premier printemps. 1909. Huile sur toile. 102,5x125 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с рекой». (Сена близ Вернона). Около 1910-1911. Холст, масло. 40,5х51 см. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). Paysage au bord de la riviere (La Seine pres de Vernon). vers 1910-1911. Huile sur toile. 40,5x51 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Сена в Верноне». Около 1910-1911. Холст, масло. 52х61 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). La Seine pres de Vernon, vers 1911. Huile sur toile. 52x61 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнатах». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). les chambres. Huile sur toile. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнате». 1893. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). I the room. 1893. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Зеркало над умывальником». 1908. Холст, масло. 120х97 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). La Glace du cabinet de toilette. 1908. Huile sur toile. 120x97 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Вечер в Париже». 1911. Холст, масло. 76х121 см. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). Le Soir a Paris. 1911. Huile sur toile. 76x121 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с товарным поездом». (1909. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - 
Pierre Bonnard (1867-1947). Landscape with a Goods Train. 1909. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Лето в Нормандии». Около 1912. Холст, масло. 114х128 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). l`Ete en Normande. vers 1912. Huile sur toile. 114x128 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou