Гера |
вторник, 30 июля 2013 г.
понедельник, 29 июля 2013 г.
К.А. Коровин (1861-19349) - «Сараи»
К.А. Коровин (1861-19349). «Сараи». Холст, масло. 46х69 см. Тульский областной художественный музей |
Открытка из набора «Тульский областной художественный музей. Выпуск третий». «Изобразительное искусство» Москва. 1986.
См. также:
Константин Алексеевич Коровин
Ярлыки:
КОРОВИН,
русская школа,
Тула
воскресенье, 28 июля 2013 г.
С.И. Васильковский (1854-1917)
С.И. Васильковский (1854-1917). «Отара» |
С.И. Васильковский (1854-1917). «Хата в Мерефи» |
С.И. Васильковский (1854-1917). «Ловят снеговика» (? - по украински - «Ловлять снігура») |
См. также:
Сергей Иванович Васильковский
Ярлыки:
С.И. Васильковский (1854-1917),
Украина
суббота, 27 июля 2013 г.
Н.А. Брейкш (1887-1967) - «Натюрморт с лимоном»
Н.А. Брейкш (1887-1967). «Натюрморт с лимоном» |
Брейкш, Николай Антонович (10.01.1911 - 01.08.1972). Живописец.
Учился в отделе архитектуры Рижского государственного техникума. В 1937 году он закончил мастерскую видовой живописи В. Пурвитиса в Латвийской Академии искусств.
В 1939 – 40 годах художник работал учителем рисования в начальной школе Виляки, в 1940 – 41 годах – учителем математики и каллиграфии в экономическом техникуме Резекне, в 1941 – 42 годах – учителем рисования в 1-ой начальной школе Резекне. С 1945 года работал педагогом в Латвийской Государственной Академии художеств, с 1952 года доцент, с 1971 года – профессор.
В выставках Н. Брейкш участвовал с 1935 года.
Персональная выставка в Риге (1971(72)), памятная выставка в Риге (1986).
В 1942 – 1945 годах художник был членом кооператива Изобразительного искусства. С 1944 года член Союза художников, в 1958 – 1960 годах член бюро секции живописцев, в 1960 – 1967 годах – заместитель председателя правления. Н. Брейкш был членом художественного совета и председателем (1959 – 63) в Художественном фонде. Также художник был членом комиссии экспертов в Министерстве Культуры и председатель комиссии Дней Искусства (1960).
С 1971 года он Народный художник СССР
Ярлыки:
Латышская живопись
четверг, 25 июля 2013 г.
Отто Екабович Скулме (1889 - 1967)
О.Е. Скулме (1887-1967). «Гладиолусы» |
О.Е. Скулме (1887-1967). «Сирень» |
Скулме, Отто Екабович (1889 - 1967) - народный художник Латвийской ССР (1959), член-корреспондент АХ СССР (1954). Учился в студиях Я. Розентала в Риге (1906‒1907), Р. К. Жуковского и К. Ф. Юона в Москве (1907‒08), а также в училище Штиглица в Петербурге (1909‒14). Ректор АХ Латвийской ССР (1944‒61). Председатель правления Союза художников Латвийской ССР (1952‒53). Среди станковых произведений Скулме ‒ первые в латвийском. искусстве образцы историко-революционного жанра («Восстание каугурцев», 1945, Художественный музей Латвийской ССР, Рига). Являясь одним из ведущих мастеров латвийского театрально-декорационного искусства, Скулме оформил более 250 постановок в Художественном театре им. Я. Райниса в Риге («Огонь и ночь» Я. Райниса, 1947; Государственная премия СССР, 1947). Награжден 3 орденами, а также медалью.
См. также:
Джемма Оттовна Скулме (род. 1925 г.)- «На лугу»
Ярлыки:
Латышская живопись
Н.П. Ульянов (1875-1949) - «Оркестр»
Ярлыки:
Н.П. Ульянов (1875-1949),
русская школа,
Тула
среда, 24 июля 2013 г.
А.В. Куприн (1880-1960) - «Натюрморт»
Ярлыки:
А.В. Куприн (1880-1960),
русская школа,
Тула
понедельник, 22 июля 2013 г.
Ф.П. Глебов (1914-1980). Иллюстрации к книге М. Пришвина «Весна света»
Художник Ф.П. Глебов (1914-1980). «Рассказы старого охотника». (Иллюстрация к книге М. Пришвина «Весна света». |
Художник Ф.П. Глебов (1914-1980). «На осенней охоте». (Иллюстрация к книге М.Пришвина «Весна света». |
Глебов, Фёдор Петрович (5.01.1914 - 1980) - живописец, член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР.
Родился и умер в Москве. Первоначальное художественное образование получил в 1932-1936 в Московском художественном училище памяти 1905 года, где занимался у Н.П. Крымова. В 1936-1941 Глебов учился в Московском государственном институте изобразительных искусств, где его преподавателями были С.В. Герасимов и А.А. Осмеркин.
В 1941 художник ушел добровольцем на фронт.
Дипломной работой стала картина «НА ФРОНТОВОЙ ДОРОГЕ» (1948). С этого времени началась активная творческая деятельность художника.
Первые годы он работал в книжной графике — иллюстрировал произведения В. Каверина, Б. Горбатова, А. Фадеева, С. Михалкова и многих других авторов. За что союз писателей ему был очень благодарен, потому что книга с иллюстрациями гораздо больше привлекает читателей, особенно - детей.
Под влиянием Н.П.Крымова, с которым он дружил, Глебов всерьез увлекся живописью. В пейзаже Глебов желал выразить как можно полнее чувства и переживания, возникшие от восприятия природы. В природе Глебова привлекало все — разные времена года, разное время суток, когда любое изменение делает один и тот же пейзаж своеобразным по состоянию, освещению, по чувствам, которые он вызывает. Художник всегда любил писать пейзажи — завершенные по мысли, строго скомпонованные и гармоничные. Его полотна созерцательны, в них раскрыта неторопливая жизнь природы. Художник много ездил по стране. Писал Север, Крым, работал в Тверской и Мурманской областях, в Подмосковье, на Псковщине — в Пушкинском заповеднике. В 1960-х он не оставил без внимания так называемый «суровый стиль»: картина «ЗИМА» (1968) компактным расположением групп деревьев, почти черной нерасчлененной полосой леса вдали напоминает пейзажи художников этого направления.
Однако Глебов скоро отошел от такого понимания пейзажа. Его больше интересовала декоративная живопись, возможность сочетать большие цветные плоскости с живописной гармонией, тончайшей выверенностью колористических отношений. Одна из самых впечатляющих картин «ЛЕТО» (1972) передает состояние жаркого летнего дня на берегу небольшой речки. Удивительной по общему строю можно назвать картину «ОСЕННИЙ ЛЕС» (1973). Узкая полоска воды у переднего края, в которой мы видим отражение стволов, за ней, пламенеющий всеми оттенками желтого, ряд деревьев.
Особое место в творчестве Глебова занимает серия пейзажей, посвященных пушкинским местам, где он работал в 1973 г. Серия знаменует новый этап творчества художника: утверждение монументальности в пейзаже, восприятие природы как величественного, мощного окружения человека, в котором он становится камертоном ее состояния. В картине «В МИХАЙЛОВСКОМ» панорама открывается от веранды дома, колонны которого как бы окаймляют пейзаж, заставляя сосредоточить внимание на глубоком пространстве полей под высоким голубым куполом неба. Подобное панорамное изображение Глебов использовал и в других полотнах этой серии: «СОРОТЬ», «ОЗЕРО КУЧАНЕ». В этих работах, пожалуй, наиболее ясно ощутимо зрелое мастерство художника, свободное владение средствами выразительности.
В течение своей творческой жизни Глебов участвовал в многочисленных выставках, первой из которых была Выставка начинающих молодых художников Москвы в 1934 году. Этапной для художника стала персональная выставка в Москве в 1973 году.
Ярлыки:
русская школа,
Ф.П. Глебов (род. 1914 г.)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)