четверг, 1 августа 2013 г.

Художник Буманц (Арен Арутюнян) (1967 г.р.)

Буманц (Арен Арутюнян) (1967 г.р.) «Предпраздничный день». Исполнено в 2010 году. Холст, рельефный грунт, масло. 70х60 см.
Современный московский художник, уроженец Стерпанакерта, Арен Арутюнян (псевдоним - Буманц) пишет картины в весьма своеобразной самобытной манере, соединяющей восток и запад, традицию и современность. 
Его работы неоднократно выставлялись на выставках разных странах, в том числе США и Франции. В 2004-м году галереей «STG-ART» была проведена персональная выставка его картин в Квар-Шмариагу (Израиль), в 2007-м - в Сен-Тропе (Франция). Буманц стал победителем в номинации «За новаторский эксперимент и новизну композиции» на Московском международном фестивале искусств «Традиции и современность» 2007-2008 г.г.
Желающие украсить интерьер своих домов и квартир могут приобрести авторские картины или, заказан с них принт.
Буманц (Арен Арутюнян) (1967 г.р.) «Между вечером и днём». Исполнено в 2010 году. Холст, рельефный грунт,масло. 100х120 см
Буманц (Арен Арутюнян) (1967 г.р.) «Сон». Исполнено в 1997 году. Холст, рельефный грунт,масло. 40х50 см


среда, 31 июля 2013 г.

А.П. Ткачёв (1925 г.р.), С.П. Ткачёв (1922 г.р.) - «Семья Пакетовых»

А.П. Ткачёв (1925 г.р.), С.П. Ткачёв (1922 г.р.). «Семья Пакетовых». Средняя часть триптиха. Исполнено в 1964 году. Холст, масло. 99х200 см. Тульский областной художественный музей

Открытка из набора «Тульский областной художественный музей. Выпуск третий». «Изобразительное искусство» Москва. 1986.

вторник, 30 июля 2013 г.

Античные камеи из собрания Эрмитажа

Гера
Юлия Домна 
Фрагмент камеи Рим. Конец II в. Сардоникс. 3,3 X 2,9 см Государственный Эрмитаж 
Изображена прекрасная сириянка Юлия Домна, жена императора Септимия Севера. Возвышенный и идеальный образ „первой дамы империи лишен здесь каких-либо противоречий и диссонансов. 
Julia Domna 
Fragment of a cameo Rome. Late 2nd century Sardonyx. 3.3 X 2.9 cm The Hermitage 
The beautiful Syrian Julia Domna, wife of Emperor Septimlus Severus, is depicted in an idealized manner. No inner conflicts or faults of character are revealed in this portrait of the "first lady" of the empire.

Зевс
 Александрия (?). III в. до н. э. Сардоникс. Диаметр 6,1 см Государственный Эрмитаж 
Античные мастера умели достигать в резьбе по камню подлинного эффекта живописи. Меняя толщину слоев сардоникса, резчик добивался полной иллюзии светотеневой моделировки.
 Zeus 
Alexandria (?). 3rd century В. C. Sardonyx. Diam. 6.1 cm The Hermitage 
Their wonderful skill permitted the masters of antiquity to achieve truly pictorial effects in carving stone. By varying the thickness of the layers in sardonyx, the carver created a perfect illusion of modelling by colour, light and shade.

Похищение Ганимеда 
Фрагмент камеи Александрия (?). 1 в. до н. э. Сардоникс. 3,3X3,0 см Государственный Эрмитаж 
Атмосфера празднеств и наслаждений, царившая при александрийском дворе Птолемеев, порождала интерес к гедонистическим темам. Сюжет этой графически тонкой камеи восходит к утраченному памятнику древней живописи. 
The Rape of Ganymede 
Fragment of a cameo Alexandria (?). 1st century В. G. Sardonyx. 3.3X3.0 cm The Hermitage
 Interest for such subjects as the rape of Ganymede was roused by the hedonistic atmosphere of the Ptolemaic court. The subject of this exquisite cameo executed with all the delicacy of a fine graphic work, goes back to some lost masterpiece of ancient painting.

Агриппина Младшая 
Рим. Начало I в. Сардоникс. 4,4 X 3,5 см Государственный Эрмитаж 
Для портретных камей I века характерно стремление мастеров к отбору главного и наиболее значительного в человеке. Нормативность классицизма приводит к тому, что сложные и противоречивые образы трактуются героически-приподнято. 
Agrippina the Younger Rome. 
Early 1st century Sardonyx. 4.4 X 3.5 cm The Hermitage 
The portrait cameo of the 1st century shows a tendency to concentrate on the most essential features of the model. Strict adherence to this principle in the representation of cruel and capricious rulers led to the creation of Idealized, elevated and heroic images.

Гор-Гарпократ 
Александрия. I в. до н. э. Сардоникс. 2,5X1,5 см Государственный Эрмитаж 
Юный бог света изображен торжественно восседающим на троне из лотосов, как того требовали каноны египетского искусства. Но греческий мастер сумел вдохнуть в традиционный образ трепетную жизнь и придать ему человечность, присущую гуманистической культуре Эллады. 
Horus-Harpokrates 
Alexandria. 1st century В. C. Sardonyx. 2.5X1.5 cm The Hermitage 
The young god of light is portrayed according to the canons of Egyptian art, seated on a throne of lotus blooms. But the Greek master breathed new life into the conventional image, endowing his god with a human quality, in the humanistic tradition of the Hellenic culture. 

Aurora Art Publishers. Leningrad. Издательство "Аврора". Printed In the USSR. № 756. 5 коп.

Александр Север 
Рим. Начало III в. Халцедон. 2,9 X 2,3 см Государственный Эрмитаж 
Миниатюрный скульптурный портрет из цветного камня хранит черты своеобразного "импрессионизма" в римской пластике III века. Лаконизм и экспрессивность образа свидетельствуют об усилившемся влиянии варварских провинций. 
Severus Alexander 
Pome. Early 3rd century Chalcedony. 2.9 X 2.3 cm The Hermitage 
This portrait, carved almost In the round, illustrates a somewhat "impressionistic" tendency In Roman 3rd-century sculpture. The laconic and expressive rendering of character reflects an increasing influence of the barbarian provinces. 

Aurora Art Publishers. Leningrad. Издательство „Аврора". Printed in the USSR. № 756. 5 коп.

Суд над Орестом 
Италия (?). I в. до и. э. Сардоникс. 3,9X2,9 см Государственный Эрмитаж 
Воспроизводя в камеях станковые работы древних живописцев, мастера глиптики сохранили для нас не только сюжеты, композиции, но и высокий драматизм, подлинный накал страстей утраченных навсегда произведений. Патетическое искусство Пергама напоминает камея "Суд над Орестом". 
The Trial of Orestes 
Italy (?). 1st century В. C. Sardonyx. 3.9X2.9 cm The Hermitage 
Masters of glyptics who carved cameos after easel paintings by classical artists, rendered not only the subjects and compositions of the masterpieces now lost but also their dramatism and emotional intensity. The Trial of Orestes is reminiscent of the passionate art of Pergamum.

понедельник, 29 июля 2013 г.

К.А. Коровин (1861-19349) - «Сараи»

К.А. Коровин (1861-19349). «Сараи». Холст, масло. 46х69 см. Тульский областной художественный музей

Открытка из набора «Тульский областной художественный музей. Выпуск третий». «Изобразительное искусство» Москва. 1986.

См. также:

Константин Алексеевич Коровин

воскресенье, 28 июля 2013 г.

С.И. Васильковский (1854-1917)

С.И. Васильковский (1854-1917). «Отара»

С.И. Васильковский (1854-1917). «Хата в Мерефи»

С.И. Васильковский (1854-1917). «Ловят снеговика»  (? - по украински - «Ловлять снігура»)

См. также:

Сергей Иванович Васильковский

суббота, 27 июля 2013 г.

Н.А. Брейкш (1887-1967) - «Натюрморт с лимоном»

Н.А. Брейкш (1887-1967). «Натюрморт с лимоном»
Брейкш, Николай Антонович (10.01.1911 - 01.08.1972). Живописец.
Учился в отделе архитектуры Рижского государственного техникума. В 1937 году он закончил мастерскую видовой живописи В. Пурвитиса в Латвийской Академии искусств.
В 1939 – 40 годах художник работал учителем рисования в начальной школе Виляки, в 1940 – 41 годах – учителем математики и каллиграфии в экономическом техникуме Резекне, в 1941 – 42 годах – учителем рисования в 1-ой начальной школе Резекне. С 1945 года работал педагогом в Латвийской Государственной Академии художеств, с 1952 года доцент, с 1971 года – профессор.
В выставках Н. Брейкш участвовал с 1935 года. Персональная выставка в Риге (1971(72)), памятная выставка в Риге (1986).
В 1942 – 1945 годах художник был членом кооператива Изобразительного искусства. С 1944 года член Союза художников, в 1958 – 1960 годах член бюро секции живописцев, в 1960 – 1967 годах – заместитель председателя правления. Н. Брейкш был членом художественного совета и председателем (1959 – 63) в Художественном фонде. Также художник был членом комиссии экспертов в Министерстве Культуры и председатель комиссии Дней Искусства (1960). С 1971 года он Народный художник СССР

четверг, 25 июля 2013 г.

Отто Екабович Скулме (1889 - 1967)


О.Е. Скулме (1887-1967). «Гладиолусы»

О.Е. Скулме (1887-1967). «Сирень»

Скулме, Отто Екабович (1889 - 1967) - народный художник Латвийской ССР (1959), член-корреспондент АХ СССР (1954). Учился в студиях Я. Розентала в Риге (1906‒1907), Р. К. Жуковского и К. Ф. Юона в Москве (1907‒08), а также в училище Штиглица в Петербурге (1909‒14). Ректор АХ Латвийской ССР (1944‒61). Председатель правления Союза художников Латвийской ССР (1952‒53). Среди станковых произведений Скулме ‒ первые в латвийском. искусстве образцы историко-революционного жанра («Восстание каугурцев», 1945, Художественный музей Латвийской ССР, Рига). Являясь одним из ведущих мастеров латвийского театрально-декорационного искусства, Скулме оформил более 250 постановок в Художественном театре им. Я. Райниса в Риге («Огонь и ночь» Я. Райниса, 1947; Государственная премия СССР, 1947). Награжден 3 орденами, а также медалью. 

См. также:

Джемма Оттовна Скулме (род. 1925 г.)- «На лугу»

Н.П. Ульянов (1875-1949) - «Оркестр»

Н.П. Ульянов (1875-1949). «Оркестр». Исполнено в 1921 году. Холст, масло. 48х101 см. Тульский областной художественный музей

Открытка из набора «Тульский областной художественный музей. Выпуск третий». «Изобразительное искусство» Москва. 1986. 

См. также: