среда, 25 сентября 2013 г.

Датский художник Деа Триэр-Мёрк (род. в 1944 г.) - «Каштановая аллея»

Деа Триэр-Мёрк (род. в 1944 г.). «Каштановая аллея»

Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.


вторник, 24 сентября 2013 г.

Датская художница Элен Красе (род. в 1905 г.) - «Тюльпаны»

Элен Красе (род. в 1905 г.). «Тюльпаны»


Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Датский художник Виктор Брокдорф (род. в 1911 г.)

Виктор Брокдорф (род. в 1911 г.). «Мете (Портрет девушки)»
Виктор Брокдорф (род. в 1911 г.). «Демонстрация строительных и портовых рабочих»


Открытки из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

К набору открыток: Неизвестный французский художник XVII-XVIII вв. - «Мелеагр и Аталанта»

Неизвестный французский художник XVII-XVIII вв. «Мелеагр и Аталанта». Холст, масло. 116х149 см. Ульяновский областной художественный музей



Данный комплект включает произведения русской, советской и западноевропейской живописи из собрания Ульяновского областного художественного музея. Русская живопись представлена именами выдающихся художников XIX века. Среди них — В. А. Тропинин (1776 1857) —крупнейший русский художник 1-й половины XIX века. «Странник с палкой» кисти Тропинина является типичным для творчества художника. Известно несколько авторских повторений, вариантов этого портрета. Одно из них находится в Государственной Третьяковской галерее. Очевидно, этот образ был близок и дорог Тропинину — выходцу из народа. Портрет отличается высокими-живописными достоинствами и является одним из лучших произведений в коллекции музея.
Творчество Л.И. Соломаткина (1837—1883), черпавшего сюжеты, «рассыпанные по всему городу», своеобразно и оригинально. Его произведения насыщены острым социальным содержанием. В небольших по размеру картинах он создал широкую панораму бедности, темноты народной жизни.
«Славильщики-городовые» — одна из самых прославленных картин художника — известна в нескольких вариантах. В собрании Ульяновского художественного музея — один из ранних вариантов этой картины, 1872 года. Картина отличается жизненной правдой, тонким юмором, яркой социальной окраской.
Ф.С. Журавлев (1836—1901) —художник-жанрист, сложившийся под влиянием И.Н. Крамского идейного вдохновителя и организатора Артели художников. Журавлев был среди четырнадцати дипломантов, покинувших Академию художеств 9 ноября 1863 года в знак протеста против искусства, оторванного от жизни народа. Лучшие произведения художника правдиво отразили различные явления окружающей жизни. Его картины заняли достойное место в ряду произведений мастеров Товарищества передвижных художественных выставок, явившегося на смену Артели. На выставке 1874 года среди других произведений Журавлева экспонировалась картина «Трубочист», имевшая большой успех у публики. На протяжении одного только 1875 года художник трижды повторил ее. Одно из повторений этого года находится в Ульяновском художественном музее.
А.П. Боголюбов — человек высокой культуры и образованности. Моряк по профессии, художник-пейзажист по призванию, Боголюбов был создателем документально точной живописной истории русского военного флота. Дружба с И. Н. Крамским, известными музыкантами, писателями определила богатство внутреннего мира и широту интересов художника. Внук замечательного русского революционера, писателя А. Н. Радищева, Боголюбов в память о своем знаменитом деде, которого он высоко чтил, основал в Саратове первый в России общедоступный Радищевский музей, пожертвовав ему свою художественную коллекцию. Находящаяся в экспозиции Ульяновского музея картина Боголюбова «Атака турецкого парохода» создана в 1877 году в результате посещения театра военных действий русско-турецкой войны. По сравнению с ранними батальными сценами художника она отличается большей живописностью и свободой исполнения.
Выдающийся художник и педагог, В.Д. Поленов (1844—1927) занимает особое место в русской живописи 2-й половины XIX века. Соединив в своем творчестве черты реализма с лучшими традициями академической школы, он воплотил мечту П. П. Чистякова о создании реалистической картины исторического содержания, монументальной по характеру исполнения. Поленов был выдающимся мастером пейзажа. Он создал замечательные картины, воспевающие красоту и прелесть родной природы, а также тех стран, где ему довелось побывать. В результате путешествия на Восток (Греция, Египет, Сирия, Палестина) в 1881 — 1882 годах и затем в 1899 году он создал великолепные пейзажи, тонко передающие особенности, национальный колорит природы этих стран. «Палестинский этюд» («Поселился в Капернауме Приморском») написан после вторичного путешествия на Восток. Природа Востока увлекла художника, покорила его первозданной красотой, величавой монументальностью. Блестящее дарование и живописное мастерство В. Д. Поленова проявились в этом произведении, которое перерастает значение этюда, становясь самостоятельным художественным произведением.
В.В. Переплетчиков (1863—1918) — типичный представитель московской школы пейзажа, видной фигурой которой он являлся на протяжении почти четверти века. Один из активнейших членов «Союза русских художников», в своем творчестве Переплетчиков прошел различные этапы развития, отдав дань импрессионизму. Пейзаж «Отблески, Белая ночь» типичен для творчества художника начала 1900-х годов, когда он совершил путешествие по северному краю и написал ряд пейзажей в импрессионистической манере. Призрачный свет, скрадывающий очертания предметов, холодный сиреневатосеребристый колорит великолепно передают очарование короткой северной ночи.
К.Е. Маковский (1839—1915) происходил из семьи, давшей России целую плеяду выдающихся художников. Портретист, исторический живописец, мастер декоративной живописи, К. Маковский в картинах из древнерусской жизни, эффектно и виртуозно исполненных, знакомит с национальными особенностями быта, воспевает уходящую старину. Картина Маковского «За чаем», написанная в последние годы жизни, является типичной для его творчества; она близка его полотнам, посвященным боярским пирам и свадьбам.
Сюжеты картин Ф.С. Сычкова (1870—1958) — заслуженного деятеля искусств РСФСР и Мордовской АССР — взяты из жизни мордовской деревни, откуда художник был родом сам. Красота родной природы, народных гуляний, яркость национальных костюмов мордовских девушек вдохновили Сычкова на создание многих картин. «Праздничный день» — типичное произведение художника. Это образ безмятежной молодости, счастливой жизни Советской Мордовии.
А. А. Пластов (1893—1972) — крупнейпший совесткий живописец, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР — уроженец села Прислониха Ульяновской области, где он жил в работал до последних дней жизни. А. А. Пластов был необычайно цельной натурой. Все свое творчество он посвятил изображению колхозного села, жизнь которого он знал досконально и глубоко. «Никогда не писать того, чего не знаешь и не любишь» — этот принцип художника дает объяснение необычайному его успеху, популярности его картин. «Мартовское солнце» очень характерно для творчества Пластова. Это произведение, написанное на пленэре, лирично, оно пронизано радостным мироощущением, отличающим все творчество художника.
Советское искусство представлено здесь также работами К.Г. Дорохова (1906—1960)«Вузовка», Н. А. Соколова (один из Кукрыниксов, род. 1903) — «Венеция. Мост вздохов», Н. М. Ромадина (род. 1903)«Зима на Сенеже», уфимского художника Б Ф. Домашникова (род. 1924)«Натюрморт», А. П. Тимофеева (род 1923)«В. И. Ленин с крестьянами». Последняя работа—одна из картин на ленинскую тему из филиала музея — художественной галереи «В. И. Ленин в изобразительном искусстве».
В отделе западноевропейского искусства одной из лучших работ является «Дуэль рыцарей» Питера Снейерса (1592—1667), фламандского художника, преймущественно изображавшего битвы, сражения, охотничьи сцены. Работы этого мастера в музеях нашей страны представляют большую редкость. Картина написана на дереве. Этот сюжет из средневековой жизни был широко распространен во фламандском искусстве XVII века.
«Мелеагр и Аталанта», картина неизвестного французского художника рубежа XVII—XVIII веков, типичное произведение французской академической школы. В основу сюжета положен античный миф о калидонской охоте. Изображен момент преподношения царским сыном Мелеагром шкуры убитого вепря легендарной охотнице Аталанте.
Н. Спешилова

суббота, 21 сентября 2013 г.

Ф.В. Сычков (1870 - 1958) - «Праздничный день»

Художник Ф.В. Сычков (1870 - 1958). «Праздничный день». Исполнено в 1928 году. Холст, масло. 73х103,5 см. Ульяновский областной художественный музей



См. также:


Фёдор Васильевич Сычков




пятница, 20 сентября 2013 г.

Н.А.Соколов (род. 1903) - «Венеция. Мост вздохов»

Художник Н.А.Соколов (род. 1903). «Венеция. Мост вздохов». Холст,картон, масло. 45,2х69,7 см. Ульяновский областной художественный музей

Соколов, Николай Александрович (21.07.1903 - 2000) - художник, карикатурист. 
Народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, действительный член Академии художеств СССР. С 1923 по 1929 год учился во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе у Н.Н. Купреянова, П.И. Львова и П.В. Митурича. Вместе с художниками М.В. Куприяновым и П.Н. Крыловым (Кукрыниксы) работал в жанре политического плаката, книжной иллюстрации и карикатуре. Талантливый живописец и график. Действительный член Академии художеств СССР, Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии, шести Государственных премий СССР и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина. 
Крупные выставки с участием Н.А. Соколова проходили в Ленинграде в 1932 году и в Москве в 1946 – 1955 гг. 
Работы Н.А. Соколова находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, частных коллекциях в Англии, Франции, Италии, Германии.

четверг, 19 сентября 2013 г.

Питер Снейерс (1592-1667) - «Дуэль рыцарей»

Художник Питер Снейерс (1592-1667). «Дуэль рыцарей». Дерево, масло. 64,5х104 см. Ульяновский областной художественный музей

среда, 18 сентября 2013 г.

Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 1)

Обложка
В 1805 году в городе Оденсе на острове Фюн в бедной семье сапожника родился великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Отец часто читал маленькому сыну сказки Лафонтена, «Тысячи и одной ночи», мастерил ему кукольный театр, герои которого делались из тряпок. Часто Ганс ходил в местную богадельню и часами слушал, как старухи, сидя за пряжей, рассказывали ему народные сказки.
Собственно с этого времени, сам того не сознавая, Андерсен становится сказочником. Ведь то, что он слышал в богадельне, он потом переделывал на свой лад, и старухи только ахали, слушая его импровизации. По их мнению, такой необыкновенный мальчик долго не может задержаться на этом свете. Уж очень он не такой, как все. Да, конечно, он был не такой, как все. Правда, фамилия его оканчивалась на сен, что по тем временам было явным доказательством бедного, незнатного происхождения, и поэтому в дальнейшем в Копенгагене Андерсену пришлось долгое время испытывать пренебрежительное отношение к себе, как человеку низшего сословия. Над ним долго смеялись, считали его неудачником, смотрели на него свысока. А чем все кончилось? Его имя стало известно даже в самых отдаленных местах нашей планеты; его сказки беспрерывно печатаются миллионными тиражами на всех существующих языках; они экранизируются, ставятся на сценах театров, а художники считают за честь иллюстрировать их.
Когда читаешь Андерсена, то почти во всех его сказках чувствуешь присутствие Дании. Это или его родной остров Фюн, или Ютландские степи и дюны с ветрами и суровым морем, или древний Копенгаген. Поэтому сказка превращается в реальность, и ты убежден, что все в ней происходящее было на самом деле. Андерсен любил свою родную Данию.
Ганс Христиан Андерсен, конечно, чародей!
Берет штопальную иглу, лен, воротничок, чайник, и они у него тут же начинают говорить, мыслить, ревновать, завидовать, любить... начинают жить по-человечески, а ты и не заметил, как это чудо произошло.
А вот что пишет сам Андерсен о том, как иногда рождались его сказки: «Друг мой Тиле сказал мне однажды в шутку, что надо бы Вам написать историю бутылки с момента ее появления на свет и до того, как от нее осталось лишь одно горлышко, годное служить лишь стаканчиком для птиц. Я и написал «Бутылочное горлышко».
Торвальдсен сказал однажды: «Ну, напишите же нам новенькую забавную сказку. Вы ведь можете написать обо всем, хоть о штопальной игле. Я и написал «Штопальную иглу».
Андерсен был неутомимым путешественником и умел путешествовать, так как обладал даром видеть необычное и удивляться, казалось бы, незначительному и открывать в нем драгоценное зерно, из которого рождалась потом неумирающая сказка.
Италия, Франция, Германия, Швеция, Турция, Англия, Греция... где он только ни побывал. И всегда с нетерпением и радостью Андерсен возвращался в свой любимый Копенгаген.
Здесь, в столице Дании, на Нюхави (Новая гавань), сохранились два старинных дома, в которых жил и работал великий сказочник.
Он обожал этот романтический уголок Копенгагена. Из своих окон он всегда мог наблюдать колоритную портовую жизнь: мачты, паруса, прибывающие с уловом шхуны, луну, отражающуюся в канале, слышать песни моряков. Все это, конечно, помогало Андерсену создавать свои сказки.
Я вижу, как он выходит из своей квартиры и идет вдоль набережной. На нем цилиндр, элегантно сшитый сюртук, цветок в петлице, в руке трость.
У причалов скрипят старые рыбацкие баркасы с латаными парусами и заржавелыми якорями. Соленый морской воздух, крики чаек. Моряки с обветренными лицами почтительно приветствуют сказочника. Его многие знают и уважают в Копенгагене.
Из окон высовываются детские мордашки и слышится: «Доброе утро, господин Андерсен!»
А. В. Кокорин 

















Шёл солдат по дороге: раз-два! раз два! Ранец за спиной. сабля на боку. Он шёл домой с войны. (Г.-Х. Андерсен. «Огниво».)


Открыл солдат первую дверь и вошёл в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке сидит собака. Глаза у неё словно два чайных бюдца. Глядит на солдата собака и вертит глазами в разные стороны. (Г.-Х. Андерсен. «Огниво».)

Солдат пошёл в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать все свои любимые кушанья - ведь он теперь был богачом. (Г.-Х. Андерсен. «Огниво».)

вот Герда въехала в тёмный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар. она резала разбойникам глаза и они этого не потерпели. (Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева».)

А женихи входили в залу один за другим, и как кто войдёт, так язык у него и отнимится. (Г.-Х. Андерсен. «Дурень Ганс».)

Вот посудина. да ещё с ручкой. - И он вытащил старый деревянный башмак с отколотым передком и положил в него ворону. (Г.-Х. Андерсен. «Дурень Ганс».)

См. также:


Анатолий Владимирович Кокорин